?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Зачем нам дети?

Зачем лично мне дети? Думал об этом с самого утра и поняла, что я при всем своем красноречии не смогу этого объяснить.

Эгоизм ли это? Конечно, эгоизм.

Мы рожаем не для того, чтобы пополнить государство гражданами. И уж точно не для сохранения человечества, поддержания генофонда. А только потому, что нам этого очень хочется.

Бывают исключения, когда маму ребенок ставит, так сказать, "перед фактом": мол, вот две полоски, ждите, я скоро буду. :) Но в современном обществе есть свобода выбора - пустить его на землю или... сами понимаете.



Мне там в комментах одна забавная женщина написала, что я родила, чтобы почувствовать собственную значимость. Ага, мне вот одного-двух для этого не хватило, и даже трех - надо было четыре. Но не пять - вот как раз четыре, видно, по ее мнению, такое число, что для меня в самый раз, чтобы удовлетворительно почесывать мое ЧСВ )))))))

Зачем я родила первого? Просто потому, что было - для меня - естественно выйти замуж и родить ребенка. Ну, по крайней мере, в мои 18 лет мне так казалось. :) Не могу сказать, что я испытывала трепет к растущему животику. Как-то, почитав умные книжки, решила с ним поговорить, быстро почувствовала себя дурой и забила на это до рождения.

И вот он наступил - День Рождения моего первого ребенка. Для меня это было просто шоком и переворотом сознания. Вот живот, там кто-то живет. Периодически пихает в печень и мочевой пузырь, но в полную реальность его существования на все 100% не верится. И тут - адовы муки, долгие роды без анестезии и вот, над тобой поднимают...

Мамадорогая.... Господибожемой...

Тебе показывают ЧЕЛОВЕКА. Живого. Он дышит. Сопит. Потом орет. Он... НАСТОЯЩИЙ!!!

Нет, ну до этого ты теоретически знала, откуда дети берутся. Что вот все эти люди - и коза-соседка, и дурак-начальник, и дорогой-муж, и лучшая-подруга, и даже ты-любимая, все появились на свет приблизительно одним путем.

Но, думаю, каждый, глядя на себя, подозревает, что то, что он, такая мыслящая уникальная личность, живет на этом свете - это своего рода ЧУДО.

А тут над тобой поднимают нечто, кто жило в твоем животе, и ты видишь, что оно - НАСТОЯЩЕЕ, ЖИВОЕ, и на самом деле - ЧУДО! По ощущением это так же сильно, как если бы у вас на глазах оживили камень.

Я смотрела на своего первого ребенка, синего, морщинистого, подозреваю - ужасно страшного, и чувствовала себя правой рукой Господа Бога.

Я! Я СДЕЛАЛА ЭТО! Это человек пришел в мир, потому что Я СДЕЛАЛА ЕГО. И вот он - ожил, и впереди у него длинная и ВСЯ жизнь, и он такая же, как и я, уникальная личность со своим будущим.

Кстати, именно поэтому я не задумалась даже, оставлять или нет "нежданного" ребенка. А как иначе?! Я не чувствовала права прервать его начавшуюся жизнь. Никого не осуждаю за иное мышление, но конкретно для меня после моих первых родов стало не важно, какой длинны ребенок - 5 мм или 50 см, сколько весит в граммах, день ли ему после родов или неделя от задержки.

Все. Этот человек УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Что дают мне дети... Я голову сломала, как объяснить - что. Пришла к выводу, что "радость их радостью".

Мамы своего рода вампиры. Мы пьем их счастье, их восторг, их удивление.

Летают бабочки. Ну... бабочки. Красиво. Много ли эмоций вы получаете от бабочек? Ну на 2 балла из 10 максимум. Меняем условия задачи: бабочку ловит ваш ребенок. Он носится с сачком, он весь пышет азартом, глаза горят... ААА!!!! Поймал! Бежит, несет, охотник наш. ))) И вот меня, как потухшие угли, поджигает новое пламя. Чистые, свежие эмоции на твердые 10 баллов.

Не потому ли особенно бабушки так балуют и задаривают внуков, как будто питаясь их восторгом?!

Или вот еще - другой вариант... Читала когда то, как один батюшка сказал своей матушке, когда у них подрос младший ребенок: "Все, улетел из дома ангел...".

Дети, особенно младенцы - они чисты. До определенного времени совершенно светлы и нет в них зла. Проходит время, и эта святость уходит. Но пока она есть, их искренняя душа притягивает, как магнитом.

А вот другое предположение. Потребность любить и быть любимым. Не потому, что у тебя классная фигура или ты хорошая хозяйка. А безусловно, просто потому что - МАМА.

Или как вам такое? Быть авторитетом. Родители для ребенка - бесконечная гордость и обожание, они же все могут. И защитить, и волшебно подуть на сбитую коленку, и прекратить в зеленый цвет желтую и синюю краску. )))



Нет, девочки, ничего из того, что я написала или... или все сразу. )))

Многих мой пост про ответственность за детей испугал. Особенно тех, у кого этих самых детей еще нет.  И так много комментариев было от мам, которые так же переживают и чувствуют, что захотелось спросить:


ЗАЧЕМ НАМ ДЕТИ?


Почему вы родили первого ребенка?
Как захотели еще детей?
Что для вас было приятным открытием?
Что - разочарованием?
В чем материнское счастье?


ЧТО НАМ ДАЮТ ДЕТИ?

А то у бездетной части читателей сложилось мнение, что дети это только адская ответственность и никакой радости. :)

Метки:

promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Комментарии

( 87 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
babiy_blog
12 мар, 2014 15:22 (UTC)
О, какие интересные вопросы предполагающие развернутый ответ))))
1. Первого родили потому что долго женаты и вроде так надо, и так интересно посмотреть, что у нас получится, и каким он будет, и как это будет и так хотелось еще о ком-то кроме мужа заботиться, в общем хотелось настоящую семью с детьми и всеми проблемами, которые к этому прилагаются)))
2. Сейчас моему сыну 2,5 года, он пока один, я первое время даже подумать не могла о втором, а недавно стрельнуло в голову - хочу-не могу! Поняла, как быстро растет этот и что я пока училась ухаживать за младенцем и привыкала к материнству, очень многое пропустила. Вот даже сейчас очень уставшая, укладываю ребенка спать, а все равно хочется))) но иногда хочется чтобы природа меня отпустила и я этого ужаса больше не хотела повторить, потому что каждый новый день - это бой!)
3. У меня много хороших умных подруг, которые чуть раньше меня родили и мы всегда честно говорили о материнстве, что необязательно кайфовать от ГВ, любить делать вместе уроки и честно признавались, что многое, что принято считать неотъемлемой частью мамочек всех нам не присуще. И вот открытием как раз стало то, что ...мне все это нравится!) кроме ГВ))) ну а так быть мамой и перетирать темы памперсов и прикорма очень даже занимательно, ребенок - это самый крутой гаджет)))
4. Разочарование в том, что муж живет как раньше вне дома, а я должна как маленькая теперь отпрашиваться, хотя он у меня еще на зависть многим помощник, я все равно с трудом переживала и еще переживаю, что должна продумывать каждый свой шаг и на завтра, и на десять лет вперед с учетом материнства.
5. Счастье...))) в том что это новые неопознанные эмоции, без детей очень многого о себе не узнаешь, о родителях своих больше начинаешь понимать, вообще о том, что такое семья, ну и всякие там сюси-пуси, без них никуда.
ОХ, спасибо, что дали повод поразмышлять об этом и излить на бумагу) все время читаю вас, но комментирую редко, а тут что-то прям пробило)))) подустала видимо, а тут немного со стороны на все взглянула)
rebro_a_dama
12 мар, 2014 15:32 (UTC)
Какой чудесный комментарий! Спасибо вам!
nikgrek
12 мар, 2014 15:28 (UTC)
Говорят помирать будешь, принесут стакан воды. Чехову повезло, правда с женой, она ему перед смертью принесла бокал шампанского... простите я плачу...
rebro_a_dama
12 мар, 2014 15:32 (UTC)
А если пить не захочется? жизнь напрасно прошла? ))
Пост! - nikgrek - 12 мар, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
Пост! - alena_syn - 13 мар, 2014 04:10 (UTC) - Развернуть
Пост! - rebro_a_dama - 13 мар, 2014 05:39 (UTC) - Развернуть
alena_syn
12 мар, 2014 15:28 (UTC)
Я родила ребенка потому что мне хотелось продолжения нашей с мужем любви, потому что хотелось иметь человечка, на поминающего нас, потому что хотелось подарить кому-то целый мир, потому что любви было много и хотелось ее подарить еще кому-то. Второго хочу по той же причине, потому что в семье тепло и уютно, потому что хорошо и потому что хочу что бы было больше тепла и ласки. Потому что есть время, ласка и любовь для еще одног человека, потому что чувствую в себе силы для воспитания еще одного ребенка.
rebro_a_dama
12 мар, 2014 15:33 (UTC)
Спасибо! отличное объяснение!
rintra
12 мар, 2014 15:30 (UTC)
Я, если можно, кратко :) по-моему, дети рождаются, чтобы в мире было больше любви :)))
Конечно, никого из нас не готовит общество в матери. Нас готовят быть хорошими ученицами и т.д. Сваливается все это на голову неожиданно. Но ты чувствуешь такую любовь, которая перекрывает все другие эмоции, в том числе и вопрос "За что мне это все?" :)
rebro_a_dama
12 мар, 2014 15:34 (UTC)
дадада, именно - все трудности перекрывает безграничная нежность!
sasha_ek
12 мар, 2014 15:32 (UTC)
Есть простое объяснение, но для этого нужно признать существование души (или сущности). На самом деле, на существование души указывает множество фактов из повседневной жизни, а у кого-то был и опыт открытия памяти и т.д.

Так вот: душа при зачатии с ребёнком соединяется с телом и качество этого соединения, его гармоничность зависит от того насколько генетика родителей совпадает с проекцией генетики сущности. Проекция генетики сущности - это тот отпечаток, который сущность получила в результате предыдущих воплощений. Поэтому рожая детей, мы увеличиваем шанс, что наше следующее воплощение произойдёт в тело с более подходящей генетикой.

Гармоничное воплощение обеспечивает более быстрое развитие сущности ( при прочих равных ). Вот и всё :)
rebro_a_dama
12 мар, 2014 15:34 (UTC)
ну я придерживаюсь скорее православной точки зрения )) Все равно - спасибо.
Пост! - sasha_ek - 12 мар, 2014 15:45 (UTC) - Развернуть
Пост! - rebro_a_dama - 12 мар, 2014 15:55 (UTC) - Развернуть
Пост! - sasha_ek - 12 мар, 2014 16:25 (UTC) - Развернуть
i_am_sashka
12 мар, 2014 15:38 (UTC)
Марина, Вы так хорошо пишете! все слова в точку, именно так и я чувствую, но сказать бы не смогла! спасибо за формулировки!
нам дается шанс привести в этот мир новую личность, целый мир (и не один))), который будет жить свою жизнь, это действительно чудо!
а зачем?.. не знаю, было просто - пора рожать... надо второго... какие-то рассудочные соображения, но итогом-то становилось то самое чудо! открытием было то, что меня не напрягала возня с детьми, до своих я абсолютно равнодушна была, нянчиться не любила, муж потом сказал - боялся, что я буду равнодушная безалаберная мамаша, а получилась нормальная клуша))) разочарования... дочек не хотела. первый был сын, осчастливил самим фактом рождения, вторая - девочка - уже в процессе открыла глаза на то, что девочка - это здОрово))) обиды бывают, что они делают что-то не то и не так, но разочарования - это слишком сильное слово. нету их.
счастье - когда им хорошо и мне с ними хорошо. мы друг у друга есть, наверное, в этом и счастье!
rebro_a_dama
12 мар, 2014 15:42 (UTC)
Да, это и есть - счастье :)
margo_engelin
12 мар, 2014 15:53 (UTC)
1. Родили первого, когда муж сказал, что хочет от меня четверых.)) Надо же с чего-то начинать!:)))

2. Родили второго, потому что см. пункт 1.

3. Приятным открытием стало всё! Беременность, роды, кормление грудью, и каждый новый день со своим малышом!

4. Разочарований - никаких!

5. Материнское счастье в здоровье и улыбках детей. ))) И не только спящих!:)))
Пост! - margo_engelin - 12 мар, 2014 16:11 (UTC) - Развернуть
mamyliliya
12 мар, 2014 16:05 (UTC)
ИМХО женщина - существо расцветающее в атмосфере любви.
Нет, мы конечно умеем делать карьеру, тушить избы и забивать гвозди.
Но любовь - это то состояние, в котором таланты и красота расцветают , а силы прибавляются.
А маленький малыш как раз и приносит с собой целый океан любви.
Потому что постоянно нуждается в нашем внимании, заботе , любви, силах, времени.
А мы любим именно тех, кому мы дарим часть себя (а не тех , кто заслужили или достоин или имеет право..)
То есть дети дают нам неограниченную возможность любить , чем и ценны (если рассматривать чисто с эгоистической точки зрения):-)
rebro_a_dama
12 мар, 2014 16:09 (UTC)
Первая фраза просто чудо ))))
kshanar
12 мар, 2014 16:11 (UTC)
Я родила ребёнка потому, что хотела ребёнка. Вот как до этого кота, только ребёнка. И второго захотела раньше, чем первый родился, в том смысле, что я всегда представляла себе детей - двух-трёх, один - это как-то ни о чём в моём представлении. И я страшно мечтала о близнецах, чтоб вот так ррраз! - и больше в роддом не возвращаться.
Приятное открытие - я справляюсь, пока с одним, но есть ещё запас. Разочарование - я не супермама, денег не зарабатываю, фитнесом не занимаюсь. Методик воспитательных не разумею. С игрушками своими так и не завязала.
Счастье матери сходно с переживаниями котовладельца. Только дети ещё и вырастают. То есть, с одной стороны, кот навсегда останется любимым пусечкой, а с другой - кот никогда не научится говорить, рассуждать, играть в карточные игры и печь пирожки.
e_moe_agan
12 мар, 2014 17:19 (UTC)
вот мне не верится, когда пишут "дети - счастье!" и никаких "но"... А вы настоящая и в этом круче любого "глянца". Мне кажется, что с такими мамами дети быстрее становятся реальными человеками и с ними можно скорее подружится.
Короче, мне нравится ваша концепция :)
yasenyka
12 мар, 2014 16:11 (UTC)
1.Почему вы родили первого ребенка?

С первым было так похоже на ваши причины. Вышла замуж, работала, строила карьеру и наслаждалась счастливой семейной жизнью. Две полоски получились не то чтобы случайно, но неожиданно. Помню долгие монологи моей родни о том, что рожать еще рано, что вот через годик. Помню как плакала в кабинете непосредственной начальницы, а потом директор нашего заведения отругала меня за слезы и забрала к себе в приемную работать до ухода в декрет.

С первым ребенком беременность напоминала такую игру. Иногда опасную, когда врачи запугивали осложнениями, и сама ставила себе уколы и ходила в мягких тапках, забросив каблуки.

А потом не самые приятные роды, с кучей моих ошибок и акушерского вмешательства от врачей. И недоумение, когда положили ребенка около. Первое, что пришло в голову, что нос - картошкой. И дальше понимание о том, что жизнь изменилась необратимо. Много всего, о чем сегодня вспомнить смешно, а тогда любая мелочь способна была вогнать во вселенскую тоску.

2.Как захотели еще детей?
Я долго не хотела еще детей. Сначала мне казалось, что я не смогу передать любовь второму ребенку, не обделив первого. Потом оправдывала свое нежелание низким уровнем материального благополучия, учебой, обязательствами перед учениками и т.п.
Впервые задумалась о втором ребенке, когда мамочка моего ученика спросила, не собираюсь ли я в декрет. А захотела, неосознанно, когда муж завел разговор о втором ребенке в Ялте, когда гуляла по улочкам, радовалась солнцу и встречала мамочек с малышами. Нет, я все еще "брыкалась" придумывая всякие отговорки и причины, чтобы не допустить беременности, но подсознательно я уже хотела.

3. Что для вас было приятным открытием?

Оказывается детей можно любить сразу двоих. не переполняя одного и недодавая другому своей любовью. Дети не бывают одинаковыми. Даже при условии одних родителей. Это классно. я считаю.

4. Что - разочарованием?

Надо было рожать второго ребенка раньше. Лет на пять, шесть. Сейчас усталость ощущается сильнее.

5. В чем материнское счастье?

Когда ты можешь обнять и поцеловать своего ребенка, когда ты прислушиваешься к сопению. или рассматриваешь черточки его личика. Когда ты находишь сходство своих детей с собой и со своими родственниками. Когда вы вместе смеетесь, или когда твоего ребенка хвалят за что-то.
А вообще, материнское счастье в том, чтобы каждый день иметь возможность знать, что твой ребенок живет. Что ты принимаешь в его жизни участие. Волнуешься, переживаешь, спасаешь, уговариваешь и даже наказываешь, но ты знаешь, что это не просто так.

markleenka
12 мар, 2014 16:19 (UTC)
С точки зрения физиологии - ребенок это то, что доставит твой генотип в будущее. Может звучит не очень, но каждый из нас хотел бы заглянуть в будущее, и ваш ребенок, внук, правнук заглянут, а значит отчасти и вы, например потому, что глаза будут, ну в точности ваши. Ваша частичка будет жить дальше (50% в ребенке, 25% во внуке и т.д., а с точки зрения поведения может и все 100%).
С точки зрения течения жизни - это смысл. А иначе зачем? Когда родилась старшая дочь я, еще лежа на родовом столе, подумала - вот теперь есть для кого жить, у меня есть будущее, вырастет дочь - будут внуки, а там и до правнуков доживу.
Разве мне нужна такая квартира - нет, мне однокомнатной бы хватило. Раз мне нужна квартира побольше, значит я должна работать получше и расти в карьере.
Хочу что бы дети отдыхали за городом, значит мне нужен домик в деревне, то же надо организовать.
Я думаю как мне себя вести, какие принимать решения, потому, что от этого зависит не только моя жизнь, но и жизнь детей.
Я думаю, что я хочу дать детям, чему их научить, что показать, рассказать. А значит мне и самой надо чему-то научиться.
Т.е. дети это двигатель моего прогресса.
Дети - это огромный бонус в жизни. Представьте, что жизнь это путешествие. Что бы это было за путешествие убери из него детей?
Еще есть маленький аспект - "Обьясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар." (Профессор Преображенский). Кто его знает, может ваш ребенок будет тем гением который своим появлениям осчастливит весь мир.
croco_dilka
12 мар, 2014 16:27 (UTC)
дети - это адская ответственность и иногда немного радости.
но не убивать же их за это.
lana_ustinov
12 мар, 2014 16:30 (UTC)
1) Почему вы родили первого ребенка? - Уже устала без него:) Все надоело, потеряло смысл (ну еще одна статья/книга... и что???)
2) Как захотели еще детей? - Когда годовалую Машку на д/плошадке турецкие 3 сестры бить собирались:) (спасибо им, кстати, за это:) -без них, может, второго и не было бы!, первоначально не планировался)
3) Что для вас было приятным открытием? - Что настоящая жизнь начинается только с их появлением)
4) Что - разочарованием? - подростковые закидоны, трудности в семье, когда дети как раз в этом трудном возрасте.
В чем материнское счастье? - в них самих, детях и есть:)

bigmir81
12 мар, 2014 16:37 (UTC)
Почему хотела первого ребенка? ну прям вот почувствовала, что очень-очень хочу и все. :)
Второй случился нежданно-негаданно, да еще так, что даже мой гинеколог удивилась. :)
А дети, как бы ни было трудно, как бы не слушались, это счастье.
simplem
12 мар, 2014 16:38 (UTC)

Я даже не знаю, как объяснить. В один прекрасный день я поняла, что хочу ребенка, хочу очень сильно, это стало навящивой идеей и шло откуда-то из глубины меня. Забеременела, родила, прошло. Через какое-то время опять то же ощущение меня поситило. Родила второго. Что будет дальше, посмотрим. С детьми как-будто переживаешь жизнь заново, учишься заново видеть мир, это особенное чувство, которое можно испытать на себе с каждым ребенком. Разочарований нет, страх за будущее - это да. А младенцы - это вообще что-то особое, прикасаясь к младенцу, как будто прикасаешься к вечности. И да, на аборт я б не пошла ни при каких условиях.

Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 87 мыслей в копилке — Оставить мысль! )