?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Читаю блог Кураева и волосы шевелятся на голове. Два года мы с мужем руководили воскресной школой. Ушли, потому что невозможно было изнутри видеть и слышать то, что не имеет ничего общего с христианством.

Не могу осуждать - сама являюсь христианкой на твердую двойку. Но нас сильно это подкосило... Перед этим мы посещали другой храм и был у нас батюшка такой, что великим счастьем оказалось встретить его в этой жизни. Протоиерей Владимир Кириллов. Образец не просто священника - христианина. Бог его даже забрал показательно для всех - умер он на Пасху, после ночного богослужения.

И в этом же храме был и другой священник... Было ощущение, что они служат каким-то совершенно разным богам. Зло, раздражение, презрение. Мы тогда пришли в этот храм новоначальными, искренне горящими верой, и было тяжело все это видеть и думать - ну как, КАК же так вообще может быть в ЦЕРКВИ?!

...Это не бабушки, что сказали мне, пришедшей в храм в комбинезоне для беременных, что у моих детей не будет своих детей из-за моей одежды. ...Это не служка, выставившая меня, тоже глубоко беременную, на мороз из храма - я стояла в притворе с коляской, в которой спал другой малыш, а с колясками в храм по их правилам было нельзя. Я вышла, стояла и рыдала навзрыд, не понимая - как, КАК???? А как же любовь, где же Христос?! ...Это даже не матушка, презирающая весь приход и гордящаяся, что ее муж-священник любому на шею сядет и ножки свесит. ...Это - священники, пастыри, пример, опора!

Как я хочу "развидеть" все это, забыть, ничего не знать. В какой-то мере эти искушения - испытания для современных христиан. А что? Нет сейчас гонений, за ношения креста головы не отрубают, но разве бывает "легкое спасение"?...

То, о чем пишет Кураев, СТРАШНО. Но не страшнее священника, орущего на прихожан, которые только идут от Чаши, причастившись. Не страшнее, чем настоятель, собравший деньги на ремонт пола и купивший на них жене новую машину к охренению всего прихода. Не страшнее протоиерея, которого в толпе прихожан задели плечом и извинились, а он кричит в ответ: "Простить?! НИКОГДА тебя не прощу!!!". Не страшнее батюшки, который подходит к мужчине, держащему на руках плачущего годовасика, и говорит ему: "Это ты грешный, и ребенок у тебя поэтому бесноватый!". Не страшнее иеромонаха, кидающегося с проклятьями на молодых женин, зашедших в монастырь с накрашенными ногтями. Не страшнее священника, держащего Чашу в руках и зло говорящего подошедшей на Причастие скромной, но полноватой 14-летней девочке: "Что ты тут груди свои выпятила?!". Не страшнее настоятеля, оклеветавшего и выкинувшего из храма молодого горящего верой священника, к которому вдруг начали тянуться прихожане.

Я не ушла из православия, хотя стала гораздо реже ходить в храм... к сожалению и моему стыду. Но я четко понимаю одно - православие не надо судить по священникам, особенно по плохим. И по бабкам у подсвечников. И по злым прихожанам. Есть Бог, который учил ДРУГОМУ, есть Евангелие, где написано, КАК надо жить, а есть люди, которые его дискредитируют. Сама я далеко не образец для подражания, и если раньше мне хотелось рассказывать о вере, теперь - нет: я боюсь, что люди по мне, плохой христианке, будут не верно оценивать САМО ХРИСТИАНСТВО.

Точно не помню, но перескажу притчу. Продавались иконы - простые, невзрачные, бумажные. Прихожане спрашивают батюшку - а что, мол, иконы такие плохие? Он им - ну какие молитвенники, такие и иконы. Да, возможно, какие мы прихожане, такие нам и священники. Но как же хочется, чтобы они были теми, кем они должны быть - иконой Христа. Вспоминаю нашего батюшку, светлый пример настоящего Пастыря, любящего, искреннего, чистого душой человека. Смотришь, и хочешь быть такой же, Светлой и полной Любви. Я не знаю, как бы сложилась дальше моя жизнь в Церкви, если бы не он. Я знакома еще как минимум с двумя священниками, про которых могу сказать - они любят Бога и людей. И знаю, как бы мы не оправдывали священство, нам нужен пример для подражания в этой, реальной жизни, чтобы посмотреть и увидеть в них Христа.

Что я могу сказать тем, кто только переступает порог православия и приходит в Храм? Там ЛЮДИ, простые и грешные. Всем нам работать над собой надо до конца своих дней. Не очаровывайтесь - разочаруетесь. Не ждите ковровых дорожек - пусть в Царствие небесное не лепестками роз устлан, а их шипами, это же говорил и Христос. Читайте Евангелие (с толкованием), слушайте лекции Кураева и Сурожского (я бы не стала сразу читать святых отцов, но это чисто ИМХО - тяжело для совсем новоначального), это укрепит и не даст сбежать, ничего так и не узнав. Если вы не видите святости в Церкви - придите и станьте святым, почему не ВАМ внести ее туда?

Я долго металась, не зная, поддерживать ли мне Кураева или нет. Отец Андрей для меня авторитет, человек, которому Бог дал ДАР - гореть и зажигать, он гениальный проповедник - если не верите, послушайте его лекции. Он для нашей семьи родной человек, хотя мы с ним не знакомы лично, но именно он привел нас с мужем к Богу.

С одной стороны, то, что видят прихожане... вернее, чего они НЕ видят, приходят в храм и не находят в нем Христа, отталкивает людей от Церкви. Вы скажете - можно жить так, чтобы "Бог в душе". Но, как кто-то сказал, Он не глисты - сам по себе не заведется. Чтобы в душе жил Бог, нужна колоссальная духовная работа. А верить... верить... Бесы тоже в Бога верят. Толку то с этого? Если бы просто "веры в высшую силу" было бы достаточно. И не надо говорить про "зачем нам посредник между наши и Богом" - а нет никаких посредников, это заблуждение людей, которые живут вне Церкви и представления не имеют, что такие священник и зачем он вообще нужен.

Кураев не молчит, он показывает СИСТЕМУ изнутри, объясняет, ПОЧЕМУ происходит то, что происходит и люди видят что это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМОЙ для людей церковных. Но... Есть столько НО...

С другой стороны - те, кто находится на распутье, ищут Бога - такие скандалы могут просто дать пинка в направлении ОТ христианства. Человек даже не попытается узнать, что представляет собой действительно глубокий и прекрасный мир православия. Сложится представление, что "все там такие".

Возможно, если бы я за тот короткий период, что носила "розовые очки", не изучала бы ортодоксальное христианство - богословие, апологетику и тд, не сравнивала бы с другими религиями, не поняла бы, что это более прямой, верный и чистый путь к Богу, то после "открытия глаз" (не на веру - на людей) развернулась и пошла бы к протестантам. А если бы прочла все то, что пишет Кураев, ее ДО моего религиозного определения, то и вовсе бы обходила храмы подальше.

Одна надежда, что не даются испытания выше того, что человек может выдержать. Что не посылается свыше  такого, что отвернет человека, не дав ему свободы собственного выбора.

Точно могу сказать только одно - лично мне в блоге Кураева не хватает проповеди, светлого православия, надежды. Если уж выносить сор из избы (а читают его, я уверена, многие только ради того, что убедиться лишний раз, что дорога их жизни правильно лежит мимо православия), то тут должен быть еще и компенсаторный момент - покажите нам, отец Андрей, что есть ЛЮДИ, не святые святые, есть радость Любви в Боге.

Дай нам всем Бог мудрости.
promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Комментарии

( 1396 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Страница 1 из 23
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] >>
druidych
9 янв, 2014 08:06 (UTC)
Духи мне говорят: Единый всех рассудит. Среди живых мало без Твари в душе...
modest_so_zvezd
9 янв, 2014 10:38 (UTC)
что пишет кураев в 2 словах? я не читал, но хотелось бы знать
Пост! - druidych - 9 янв, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
Пост! - modest_so_zvezd - 9 янв, 2014 15:05 (UTC) - Развернуть
Пост! - druidych - 9 янв, 2014 16:26 (UTC) - Развернуть
Пост! - drl250 - 13 янв, 2014 07:47 (UTC) - Развернуть
Пост! - imya_na_a - 9 янв, 2014 17:32 (UTC) - Развернуть
Пост! - zhalkiy - 9 янв, 2014 10:57 (UTC) - Развернуть
Пост! - stranger_from_a - 9 янв, 2014 11:01 (UTC) - Развернуть
Пост! - bazafaka1978 - 9 янв, 2014 11:05 (UTC) - Развернуть
Пост! - andrey_zorkiy - 9 янв, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Пост! - nezyaika - 9 янв, 2014 14:54 (UTC) - Развернуть
Пост! - modest_so_zvezd - 9 янв, 2014 15:07 (UTC) - Развернуть
Пост! - modest_so_zvezd - 9 янв, 2014 15:09 (UTC) - Развернуть
Пост! - nezyaika - 9 янв, 2014 18:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Пост! - gepard12 - 9 янв, 2014 20:44 (UTC) - Развернуть
Пост! - Grigory Melnikov - 9 янв, 2014 15:19 (UTC) - Развернуть
Пост! - spapipa - 10 янв, 2014 04:43 (UTC) - Развернуть
roshens
9 янв, 2014 08:11 (UTC)
там, где собираются более двух человек, всегда будут скандалы и интриги. Это люди. И то, о чем говорите Вы, то, о чем говорит Кураев, разве этого нет у протестантов? Ха-ха! Еще как есть! Вся мерзость людская есть там, где люди.
Я, кстати, веду воскресную школу. Да, страшен православный на пути к благочестию :-( Но то же можно сказать и о моей подруге-баптистке. Чо уж.

Edited at 2014-01-09 08:15 (UTC)
jalynski
9 янв, 2014 11:47 (UTC)
Хм-м..
"Там, где соберутся двое или трое во имя Моё - там и Я буду с вами.." - как-то так в Евангелии..
Значит, не в Его имя собираются.. Суетятся.
Re: Хм-м.. - roshens - 9 янв, 2014 12:05 (UTC) - Развернуть
Re: Хм-м.. - affidavit_donda - 9 янв, 2014 12:09 (UTC) - Развернуть
Re: Хм-м.. - valera1s - 9 янв, 2014 13:32 (UTC) - Развернуть
Re: Хм-м.. - nagan84 - 9 янв, 2014 14:49 (UTC) - Развернуть
Пост! - nadejda - 11 янв, 2014 16:40 (UTC) - Развернуть
Угу. - jalynski - 12 янв, 2014 04:05 (UTC) - Развернуть
Пост! - nadejda - 12 янв, 2014 07:04 (UTC) - Развернуть
Re: Угу. - jalynski - 12 янв, 2014 07:04 (UTC) - Развернуть
Пост! - ot_boga - 9 янв, 2014 12:01 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 12:04 (UTC) - Развернуть
Пост! - ot_boga - 9 янв, 2014 12:14 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: вопрос - roshens - 9 янв, 2014 19:09 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - greena79 - 9 янв, 2014 23:34 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - roshens - 10 янв, 2014 00:16 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - kroshka_cat - 13 янв, 2014 18:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: вопрос - roshens - 10 янв, 2014 10:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: вопрос - roshens - 10 янв, 2014 10:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: вопрос - roshens - 10 янв, 2014 11:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: вопрос - roshens - 10 янв, 2014 11:11 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: вопрос - roshens - 10 янв, 2014 11:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: вопрос - roshens - 10 янв, 2014 16:13 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - kroshka_cat - 13 янв, 2014 18:52 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - kroshka_cat - 13 янв, 2014 19:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: вопрос - kroshka_cat - 14 янв, 2014 14:32 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - rebro_a_dama - 14 янв, 2014 14:43 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - kroshka_cat - 13 янв, 2014 18:50 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - kroshka_cat - 13 янв, 2014 18:40 (UTC) - Развернуть
Пост! - mefed47 - 9 янв, 2014 15:44 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 9 янв, 2014 20:41 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 20:46 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 9 янв, 2014 20:48 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 20:59 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 9 янв, 2014 21:01 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 21:02 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 9 янв, 2014 21:04 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 21:08 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 9 янв, 2014 21:11 (UTC) - Развернуть
Пост! - kroshka_cat - 13 янв, 2014 22:08 (UTC) - Развернуть
Пост! - kroshka_cat - 13 янв, 2014 22:15 (UTC) - Развернуть
Пост! - kroshka_cat - 13 янв, 2014 21:22 (UTC) - Развернуть
Пост! - lagezza - 10 янв, 2014 01:54 (UTC) - Развернуть
natysia
9 янв, 2014 08:12 (UTC)
Спасибо Вам большое за такой откровенный и очень личный рассказ.
jalynski
9 янв, 2014 11:51 (UTC)
Смпатичный текст. Да..
.
Для атеистов?? - jalynski - 12 янв, 2014 04:06 (UTC) - Развернуть
Пост! - kroshka_cat - 14 янв, 2014 01:34 (UTC) - Развернуть
domashnyaya
9 янв, 2014 08:17 (UTC)
Вот я тоже заблудшая, вроде не ушла, но как-то отдалилась и реже стала в церковь ходить, хотя раньше тоже 2 года в воскресной школе преподавала, 4 года в монастыре послушницей была, но когда это все изнутри знаешь, совсем как-то иначе веруешь, только глубоко в себе что ли, без показухи...
shan_vin
9 янв, 2014 11:40 (UTC)
Тщательно посещать церковь и быть верующим - не всегда одно и то же.
Достаточно вспомнить Евангелие:
"И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬСЯ ПРЕД ЛЮДЬМИ. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, ВОЙДИ В КОМНАТУ ТВОЮ и, ЗАТВОРИВ ДВЕРЬ ТВОЮ, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." (Матф. 6:5-6)
Пост! - nagan84 - 9 янв, 2014 14:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Пост! - shan_vin - 9 янв, 2014 17:23 (UTC) - Развернуть
Пост! - lagezza - 10 янв, 2014 01:57 (UTC) - Развернуть
Пост! - nevorui - 9 янв, 2014 11:44 (UTC) - Развернуть
Пост! - rus51_888 - 9 янв, 2014 12:06 (UTC) - Развернуть
Пост! - paperbac_writer - 9 янв, 2014 15:56 (UTC) - Развернуть
Пост! - lat_elenka - 9 янв, 2014 19:39 (UTC) - Развернуть
n_sushina
9 янв, 2014 08:20 (UTC)
А я ушла от православия в индуизм. Хотя закончила воскресную школу. Не осуждайте меня, пожалуйста. Я выбрала свой путь.
bolhovich
9 янв, 2014 10:26 (UTC)
покайтесь и вернитесь, ведь Христос ждёт вас!
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 11:29 (UTC) - Развернуть
Пост! - bolhovich - 9 янв, 2014 11:35 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 12:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Пост! - n_sushina - 10 янв, 2014 12:01 (UTC) - Развернуть
Пост! - seasonic - 9 янв, 2014 16:14 (UTC) - Развернуть
Пост! - drl250 - 9 янв, 2014 14:14 (UTC) - Развернуть
Пост! - bolhovich - 9 янв, 2014 14:23 (UTC) - Развернуть
Пост! - drl250 - 9 янв, 2014 14:28 (UTC) - Развернуть
Пост! - bolhovich - 9 янв, 2014 15:49 (UTC) - Развернуть
Пост! - drl250 - 9 янв, 2014 21:38 (UTC) - Развернуть
Пост! - bolhovich - 10 янв, 2014 09:29 (UTC) - Развернуть
Пост! - zarathustra66 - 10 янв, 2014 14:12 (UTC) - Развернуть
Пост! - drl250 - 11 янв, 2014 00:49 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 14:52 (UTC) - Развернуть
Пост! - bolhovich - 9 янв, 2014 15:47 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 12:42 (UTC) - Развернуть
Пост! - zarathustra66 - 10 янв, 2014 14:20 (UTC) - Развернуть
Пост! - bolhovich - 10 янв, 2014 14:53 (UTC) - Развернуть
Пост! - alextr98 - 11 янв, 2014 01:20 (UTC) - Развернуть
Пост! - kroshka_cat - 14 янв, 2014 01:37 (UTC) - Развернуть
Пост! - bolhovich - 14 янв, 2014 07:04 (UTC) - Развернуть
Пост! - tovbot - 9 янв, 2014 10:32 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 11:30 (UTC) - Развернуть
Пост! - tovbot - 9 янв, 2014 11:38 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 12:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 13:58 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 9 янв, 2014 20:46 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 10 янв, 2014 04:32 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 10 янв, 2014 04:35 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 10 янв, 2014 04:39 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 10 янв, 2014 04:44 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 12:54 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 13:56 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 14:06 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 14:09 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 14:32 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 14:58 (UTC) - Развернуть
Пост! - nabirus - 9 янв, 2014 15:12 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 15:38 (UTC) - Развернуть
Пост! - drl250 - 9 янв, 2014 14:17 (UTC) - Развернуть
Пост! - akalinine - 9 янв, 2014 12:02 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 12:11 (UTC) - Развернуть
Пост! - ot_boga - 9 янв, 2014 12:02 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 12:10 (UTC) - Развернуть
Пост! - ot_boga - 9 янв, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 12:17 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 12:56 (UTC) - Развернуть
Пост! - kroshka_cat - 14 янв, 2014 01:42 (UTC) - Развернуть
Пост! - rus51_888 - 9 янв, 2014 12:09 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
Пост! - rus51_888 - 9 янв, 2014 14:25 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 14:53 (UTC) - Развернуть
Не совсем - nabirus - 9 янв, 2014 15:18 (UTC) - Развернуть
Re: Не совсем - rus51_888 - 9 янв, 2014 17:50 (UTC) - Развернуть
Пост! - Ринат Атман - 9 янв, 2014 23:30 (UTC) - Развернуть
Пост! - rus51_888 - 10 янв, 2014 03:17 (UTC) - Развернуть
Пост! - zloileha - 9 янв, 2014 12:55 (UTC) - Развернуть
Пост! - n_sushina - 9 янв, 2014 14:00 (UTC) - Развернуть
Пост! - zloileha - 9 янв, 2014 15:20 (UTC) - Развернуть
Пост! - as_timir95 - 9 янв, 2014 13:40 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 12:51 (UTC) - Развернуть
Пост! - as_timir95 - 11 янв, 2014 23:45 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 12 янв, 2014 16:38 (UTC) - Развернуть
Пост! - as_timir95 - 15 янв, 2014 11:13 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 15 янв, 2014 11:19 (UTC) - Развернуть
Пост! - as_timir95 - 15 янв, 2014 21:16 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 16 янв, 2014 06:51 (UTC) - Развернуть
Пост! - as_timir95 - 18 янв, 2014 21:39 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 19 янв, 2014 17:42 (UTC) - Развернуть
Пост! - galaat - 9 янв, 2014 14:45 (UTC) - Развернуть
Пост! - gepard12 - 9 янв, 2014 20:55 (UTC) - Развернуть
Пост! - galaat - 9 янв, 2014 22:42 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 12:53 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 12:54 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 12:46 (UTC) - Развернуть
Пост! - fr_michael_us - 11 янв, 2014 02:27 (UTC) - Развернуть
zlobin_aa
9 янв, 2014 08:21 (UTC)
Тоже никогда не понимал таких вот батюшек, которые и "по матери" могут и прочее...
samarer
9 янв, 2014 12:21 (UTC)
Не поддавайтесь на провокации, идите в церковь, в ЖЖ кишит еритиками и католиками
Пост! - Alex Isakhin - 9 янв, 2014 13:44 (UTC) - Развернуть
Пост! - gelena_s - 9 янв, 2014 15:15 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alex Isakhin - 9 янв, 2014 19:05 (UTC) - Развернуть
Пост! - zlobin_aa - 9 янв, 2014 13:49 (UTC) - Развернуть
Пост! - janelight - 9 янв, 2014 16:17 (UTC) - Развернуть
geolog_dk
9 янв, 2014 08:21 (UTC)
... Я уже 5 лет не хожу в наши городские приходы... именно по тем самым причинам описанным в посте. Причащаться езжу в маленькую деревенскую церковь за 300 км от Питера, где после общения с батюшкой, хочется жить и верить...
PS Спасибо за откровенный пост.
PS PS А вот в искренность о Кураева я не верю... В нем говорит обида, а это плохое чувство, для пастыря.
peace__maker
9 янв, 2014 08:33 (UTC)
А почему вы решили, что в нем говорит обида? И обида на что?
Пост! - selenadia - 9 янв, 2014 14:07 (UTC) - Развернуть
Пост! - catavatar - 9 янв, 2014 17:09 (UTC) - Развернуть
Пост! - dzen_095 - 9 янв, 2014 09:42 (UTC) - Развернуть
Пост! - spiny_daisy - 9 янв, 2014 10:00 (UTC) - Развернуть
Пост! - ateist66 - 9 янв, 2014 11:39 (UTC) - Развернуть
Пост! - lioness155055 - 9 янв, 2014 12:22 (UTC) - Развернуть
Пост! - lagezza - 10 янв, 2014 02:02 (UTC) - Развернуть
tata_yana
9 янв, 2014 08:24 (UTC)
Марина, спасибо за статью. Я вот недавно размышляла о православии. Редко стала выбираться в храм. Однако решила пойти на праздничное богослужение с 6-го на 7-ое января. Душа, как говорят, сама просилась. Хотелось радоваться, восхвалять Господа, было ощущение чего-то возвышенного, но с храма я, к сожалению, выходила с грустью. Какая-то такая тоска накатила, и вывод пришел сам собой, что даже в праздник православные не радуются: шикают, злятся на стоящего рядом. Ощущение, что священники сами по себе, а те, кто пришел варятся в себе и своих проблемах. Может я просто что-то не так понимаю(((
orhidea777
9 янв, 2014 10:34 (UTC)
Церковь -это больница, где люди приходят лечиться. Если там только незначительные дефекты и незаметные глазу, это одно, а если больные ужасные калеки, прокаженные, то ужасно. Однако в Церкви Христос, нужно спасать себя и всех остальных. Нужен подвиг свой, собственный, делать мир светлее и не ждать комфортного бытия от окружения. Если есть друзья и братья \сестры в общине - это радость, если тяжело и проблемы - это крест . Нельзя от Христа и Его Церкви отворачиваться только от того, что за Ним в толпе идут непонятные и странные люди. Мы все идем за Христом, не за священников или каким иерархом, если они спотыкаются и слепнут, то Христос никогда не предаст и не оставит.
Всё дело в нас.
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 10:59 (UTC) - Развернуть
Пост! - orhidea777 - 9 янв, 2014 11:04 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:10 (UTC) - Развернуть
Пост! - orhidea777 - 9 янв, 2014 12:28 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 12:31 (UTC) - Развернуть
Пост! - orhidea777 - 9 янв, 2014 12:46 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 12:50 (UTC) - Развернуть
Пост! - orhidea777 - 9 янв, 2014 13:06 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 13:12 (UTC) - Развернуть
Пост! - orhidea777 - 9 янв, 2014 13:15 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 13:19 (UTC) - Развернуть
Пост! - orhidea777 - 9 янв, 2014 13:24 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 13:29 (UTC) - Развернуть
Пост! - esclepiy - 9 янв, 2014 17:19 (UTC) - Развернуть
Пост! - orhidea777 - 9 янв, 2014 17:28 (UTC) - Развернуть
Пост! - spinyful - 9 янв, 2014 22:56 (UTC) - Развернуть
Пост! - paperbac_writer - 9 янв, 2014 16:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Пост! - rebro_a_dama - 13 янв, 2014 12:14 (UTC) - Развернуть
Пост! - orhidea777 - 13 янв, 2014 14:05 (UTC) - Развернуть
Пост! - paperbac_writer - 9 янв, 2014 15:57 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 11:19 (UTC) - Развернуть
Пост! - tata_yana - 9 янв, 2014 11:45 (UTC) - Развернуть
Пост! - rus51_888 - 9 янв, 2014 12:11 (UTC) - Развернуть
Пост! - orhidea777 - 9 янв, 2014 12:38 (UTC) - Развернуть
Пост! - rus51_888 - 9 янв, 2014 14:29 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 16:58 (UTC) - Развернуть
Пост! - ankudin - 9 янв, 2014 14:39 (UTC) - Развернуть
Всё дело в нас. - brams5 - 9 янв, 2014 18:45 (UTC) - Развернуть
Пост! - hoochecooheman - 9 янв, 2014 10:55 (UTC) - Развернуть
Пост! - tata_yana - 9 янв, 2014 11:26 (UTC) - Развернуть
Пост! - hoochecooheman - 9 янв, 2014 11:31 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 10:57 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 11:18 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:20 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 11:23 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:26 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 11:30 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:35 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 11:52 (UTC) - Развернуть
Пост! - tata_yana - 9 янв, 2014 11:36 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:39 (UTC) - Развернуть
Пост! - tata_yana - 9 янв, 2014 11:54 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:57 (UTC) - Развернуть
Пост! - tata_yana - 9 янв, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
Пост! - ot_boga - 9 янв, 2014 12:06 (UTC) - Развернуть
Пост! - tata_yana - 9 янв, 2014 12:14 (UTC) - Развернуть
Пост! - ot_boga - 9 янв, 2014 12:19 (UTC) - Развернуть
Пост! - ismonday - 9 янв, 2014 20:50 (UTC) - Развернуть
Пост! - tata_yana - 10 янв, 2014 07:06 (UTC) - Развернуть
marinja
9 янв, 2014 08:26 (UTC)
про Кураева ничего не скажу ибо не читаю его, но от вашего рассказа волосы шевелятся от маразма. ну что за бред слушать каких-то идиотов????? вы же не к батюшке приходите, а в храм!

мы сами с "русским православием" столкнулись в австралии, тут оно еще с царских времен застыло на уровне первой иммиграции 1918 года.
мы почти год отходили в русскую школу при православной церкви исключительно для поддержания языка, но после того как нам много раз выговаривали на счет одежды (в шортах в 35 градусов в школу нельзя) и тотального игнора утренних молитв (банально хотелось спать лишние 20 минут), мы оттуда ушли, к моей большой радости, и помогли друзьям открыть простую школу которая сейчас пользуется огромной популярностью.

а еще хочу добавить что будучи католичкой с рождения (да-да еще в те коммунистические времена) и празднуя с семьей рождество и пасху на протяжении последних 39 лет, при любой возможности я захожу в храмы (будь то католические или православные) и ставлю свечи за всех родных которых я потеряла. вы знаете, мне глубоко фиолетово что какой-то бабке продающей свечи не нравится длина моих шорт или отсутствие длинной юбки или шапки/шарфа на голове.
roshens
9 янв, 2014 10:03 (UTC)
простите, пожалуйста, что вмешиваюсь. Юбки-платки - это не прихоть церковных бабок. Покрытая голова и скромная одежда прямо оговаривается в Писании. Да, одежда не главное, хотя в каждом храме в кассе есть платки - можно покрыть голову и обмотать попу, что сэкономит нервы обеим сторонам.
Странно, что люди 2 тыс. лет как-то жили без шорт, а сейчас прямо никак))))
И вообще, "мне глубоко фиолетово" - это национальная черта русских. Только когда плюешь ты - это признак крутости и свободы личности, а когда плюют на тебя - признак хамства.
Пост! - endil_za - 9 янв, 2014 10:27 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 10:52 (UTC) - Развернуть
Пост! - endil_za - 9 янв, 2014 11:56 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
Пост! - endil_za - 9 янв, 2014 12:53 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 19:13 (UTC) - Развернуть
Пост! - marylyn - 9 янв, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 10:54 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:01 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 11:06 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:11 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 11:22 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:25 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 11:28 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:32 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 11:38 (UTC) - Развернуть
Пост! - parvoz - 9 янв, 2014 14:36 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 9 янв, 2014 20:54 (UTC) - Развернуть
Пост! - oleg_kz - 10 янв, 2014 03:38 (UTC) - Развернуть
Пост! - mikael_99 - 9 янв, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 13:10 (UTC) - Развернуть
Пост! - mikael_99 - 9 янв, 2014 13:39 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 14:01 (UTC) - Развернуть
Пост! - mikael_99 - 10 янв, 2014 03:34 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 10 янв, 2014 19:40 (UTC) - Развернуть
Пост! - mikael_99 - 11 янв, 2014 00:48 (UTC) - Развернуть
Пост! - yaho_oeu - 9 янв, 2014 17:05 (UTC) - Развернуть
Пост! - ateist66 - 9 янв, 2014 11:41 (UTC) - Развернуть
Пост! - aloyze - 9 янв, 2014 12:36 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 13:09 (UTC) - Развернуть
Пост! - mikael_99 - 9 янв, 2014 13:43 (UTC) - Развернуть
Пост! - aloyze - 9 янв, 2014 14:08 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 14:13 (UTC) - Развернуть
Пост! - aloyze - 9 янв, 2014 14:29 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 14:42 (UTC) - Развернуть
Пост! - parvoz - 9 янв, 2014 16:27 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 17:06 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 19:19 (UTC) - Развернуть
Пост! - youngoldchild - 9 янв, 2014 19:34 (UTC) - Развернуть
Пост! - newrussianjew - 9 янв, 2014 13:19 (UTC) - Развернуть
Пост! - seraja_ximera - 9 янв, 2014 15:02 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 19:37 (UTC) - Развернуть
Пост! - 13yearsoldcat - 9 янв, 2014 20:56 (UTC) - Развернуть
Пост! - aloyze - 10 янв, 2014 02:36 (UTC) - Развернуть
Пост! - kshanar - 9 янв, 2014 12:49 (UTC) - Развернуть
Пост! - janelight - 9 янв, 2014 16:21 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 19:25 (UTC) - Развернуть
Пост! - janelight - 9 янв, 2014 19:29 (UTC) - Развернуть
Пост! - roshens - 9 янв, 2014 21:11 (UTC) - Развернуть
Пост! - real_helgon - 9 янв, 2014 13:23 (UTC) - Развернуть
irrradem
9 янв, 2014 08:28 (UTC)
Марина, меня радует что говоришь об этом. А то многие считают что мы тут собрались "тётки" и на уме только рецептики, косметика и тп.
Я никак не могу решиться принять крещение и крестить детей. Но благодаря блогу Кураева и книгам Осипова это не связано с тем какие там священники.
А насчет того, что в последнее время его страничка выглядит не привлекательно... Так он уже столько всего писал. Тебе ведь наверно тоже не интересно для каждой сотни новых читателей повторять историю своей жизни. Кто по-настоящему интересуется дойдет до первых записей. Кто ищет истину, а не бревно в глазу собрата, сможет сделать правильные выводы.

будем надеяться что Церковь достойно справиться с подобными системными проблемами.
Пост! - spirridonoff - 9 янв, 2014 13:00 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 13:12 (UTC) - Развернуть
poltoracki
9 янв, 2014 08:29 (UTC)
А я Кураева поддерживаю - пусть организует новое течение в православии - с удовольствием присоединюсь. Вот.
peace__maker
9 янв, 2014 08:39 (UTC)
Может что-то и выйдет из этого. А может человек понял, что уже некуда призывать людей. Что люди увидев содержимое храмов убегут оттуда и уже никогда не вернутся. А может надоело повторять одно и тоже 100500 раз.
Пост! - solex83 - 9 янв, 2014 08:47 (UTC) - Развернуть
Пост! - ira_plyushkina - 9 янв, 2014 10:49 (UTC) - Развернуть
Пост! - rus51_888 - 9 янв, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
Пост! - irina_x_1 - 9 янв, 2014 15:19 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 13:15 (UTC) - Развернуть
si_re_li
9 янв, 2014 08:31 (UTC)
Вот со всем согласна, все те же проблемы есть во всех деноминациях, в той или иной мере ,а если нет таких, то обязательно есть другие...
Только не могу согласиться, что православие - единственный верный и чистый путь :) Бог очень большой, в Его сердце места хватит всем, даже "нечистым" протестантам ;) Форма не главнее содержания.
peace__maker
9 янв, 2014 08:38 (UTC)
Это спорный вопрос, но пост и не об этом.
Пост! - si_re_li - 9 янв, 2014 08:39 (UTC) - Развернуть
Пост! - markinside - 9 янв, 2014 10:10 (UTC) - Развернуть
Пост! - si_re_li - 9 янв, 2014 10:13 (UTC) - Развернуть
Пост! - nomerlin - 9 янв, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
Пост! - uawarrior_south - 9 янв, 2014 22:25 (UTC) - Развернуть
Пост! - nomerlin - 10 янв, 2014 14:41 (UTC) - Развернуть
Пост! - nomerlin - 9 янв, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
Пост! - si_re_li - 10 янв, 2014 07:51 (UTC) - Развернуть
Пост! - nomerlin - 10 янв, 2014 14:34 (UTC) - Развернуть
Пост! - si_re_li - 10 янв, 2014 14:52 (UTC) - Развернуть
Пост! - nomerlin - 10 янв, 2014 15:15 (UTC) - Развернуть
Пост! - ot_boga - 9 янв, 2014 12:08 (UTC) - Развернуть
Пост! - si_re_li - 9 янв, 2014 13:02 (UTC) - Развернуть
Пост! - ot_boga - 9 янв, 2014 13:06 (UTC) - Развернуть
zhechko
9 янв, 2014 08:34 (UTC)
Спасибо, что поделились. Я сама весь прошлый год размышляла, что мне делать... Подумывала даже про старообрядчество и католичество. Потом для себя решила, что вера и церковь иногда это разные вещи. И я не самый правильный (по канонам) прихожанин, но я верю. Это вера моей семьи. Дочке я подарила на Новый год вышитую собственноручно икону. Так что может это просто то испытание, через которое надо пройти. У меня тоже была встреча со священником, которого я могла бы назвать своим духовным отцом. К сожалению, он умер. Но я верю, что обязательно встречу еще таких людей.
(Удалённый комментарий)
Пост! - zhechko - 9 янв, 2014 11:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Пост! - imya_na_a - 9 янв, 2014 17:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Пост! - lat_elenka - 9 янв, 2014 21:33 (UTC) - Развернуть
Пост! - ot_boga - 9 янв, 2014 12:08 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 12:25 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 9 янв, 2014 12:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 12:29 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:13 (UTC) - Развернуть
Пост! - zhechko - 9 янв, 2014 11:17 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:18 (UTC) - Развернуть
Пост! - zhechko - 9 янв, 2014 11:37 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:41 (UTC) - Развернуть
Пост! - zhechko - 9 янв, 2014 11:54 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 11:58 (UTC) - Развернуть
Пост! - zhechko - 9 янв, 2014 12:04 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 12:17 (UTC) - Развернуть
Пост! - zhechko - 9 янв, 2014 12:22 (UTC) - Развернуть
Пост! - Alexandr Kobec - 9 янв, 2014 12:23 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 9 янв, 2014 12:45 (UTC) - Развернуть
Пост! - zhechko - 9 янв, 2014 13:00 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 9 янв, 2014 13:13 (UTC) - Развернуть
Пост! - zhechko - 9 янв, 2014 13:28 (UTC) - Развернуть
peace__maker
9 янв, 2014 08:37 (UTC)
Те, кто в алтаре как будто просто пришли делать свою работу.

В храме отца Владимира Кириллова была совсем другая атмосфера, хотя храм был в душном подвале, но почти всегда был битком. Жалко, что Бог не был милостив к нам и забрал такого светлого человека слишком рано.
samarer
9 янв, 2014 12:23 (UTC)
если в рф честно работать то быстро "уйдешь"
Пост! - drl250 - 9 янв, 2014 14:40 (UTC) - Развернуть
basilisk_sister
9 янв, 2014 08:38 (UTC)
А я упорно иду в церковь, несмотря на батюшек, бабушек, прихожанок и прочие проблемы, потому что только там служат литургию и только там я могу причаститься и это главное. Хотя, признаюсь честно, очень хочется, чтобы ситуация изменилась, чтобы было больше радости, любви, интересных дел в приходской жизни и меньше одергиваний и окрикиваний, но уж больно у нас народ в общей своей массе неприветливый. Не только в церкви, а вообще. Первая реакция - рыкнуть, а потом уже видно будет :(
По поводу постов о. Андрея не знаю, что сказать. Безысходно как-то, хотелось бы прочитать не только про нехороших людей, а про что-то положительное, что не все так плохо.
ascandiuzzi
9 янв, 2014 18:16 (UTC)
Многие люди должны вновь открыть для себя радость ходить в церковь.
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 12:34 (UTC) - Развернуть
Пост! - basilisk_sister - 10 янв, 2014 13:47 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 16:49 (UTC) - Развернуть
Пост! - basilisk_sister - 10 янв, 2014 16:57 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 10 янв, 2014 17:00 (UTC) - Развернуть
Пост! - kroshka_cat - 14 янв, 2014 02:03 (UTC) - Развернуть
Пост! - mik_obukhov - 14 янв, 2014 06:32 (UTC) - Развернуть
Пост! - kroshka_cat - 14 янв, 2014 02:02 (UTC) - Развернуть
Пост! - kroshka_cat - 14 янв, 2014 02:05 (UTC) - Развернуть
Пост! - basilisk_sister - 14 янв, 2014 03:16 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 23
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] >>
( 1396 мыслей в копилке — Оставить мысль! )