Марина Ярославцева (rebro_a_dama) wrote,
Марина Ярославцева
rebro_a_dama

Category:

Как стать ТОПовым блогером за год? Советы домохозяйки.

В первую сотню блогеров - с нуля, за год, без денег и связей. РЕАЛЬНО!
Сегодня у меня красивая цифра рейтинга 100, а год назад мой СК был равен НУЛЮ.



сто
100



За последние 10 месяцев мой социальный капитал увеличился более чем на тысячу, появилось более 4 тыс подписчиков, а в прошлом месяце мой блог посетило немногим меньше 90 тыс. уникальных читателей. Я себе такое количество людей сразу и представить не могу. :)


ск 2012
Это мой график СК за 2012 год.
Ели сейчас вы видите у себя то же самое - не повод расстриваться! Если смогла я (повторюсь - не вкладывая деньги в промо, не имея блата в СУПе, не выкладывая сиськи) то сможете и вы.



ск 1000
А это уже 2013 год.
На данный момент плюс 1165.
Вот тот спад в апреле, минус 34, как мне кажется, связан с тем, что я попросила увеличить лимит друзей с 2 тыс. до 10 тыс. Говорят, за это накладывают понижающий коэфициент. Так как по остальным параметрам у меня был рост, возможно, такой коэфициент действительно существует и тут он в действии. :)


Как? Спросят те, кто хочет поднять свой ретинг.
Когда я только начинала, обещала себе, что, если вдруг, когда-нибудь, хотя этого, конечно же, не может быть, я достигну сотни, расскажу другим, КАК это сделать.
Обещала? Выполняю.




ВЫБИРАЕМ СВОЮ НИШУ

Начнем с того – кто я? Мама, домохозяйка, таких блогеров - тыщи.
Самый простой взлет был бы, если бы я начала описывать свои горести, устроила бы ралити-шоу из отношений с мужем, добавила любовников с подробностями секса, начала бы постить НЮ.
Позитивному домашнему блогу подняться на порядок сложнее. Чернуха более читаема.

Первое, что приходит в голову новичкам – писать о еде. Но кулинарных блогеров – сотни. Причем хороших и интересных. Поставив себя в узкие рамки мастер-классов вам надо или снимать что-то реально уникальное, или не зацикливаться именно в этом разрезе.

Я – НЕ кулинарный блогер! Поэтому я могу выкладывать картошку с салом после копченых креветок и никто мне не скажет, что я недостойна называться поваром. Потому что я – просто домохозяйка и мне все простительно. =)

Аналогично о фотографии. Снимая листики у дома на супердорогую камеру подняться в тысячи раз сложнее, чем фоткая на мыльницу уникальные моменты жизни малоразвитых старн. Все должно быть ИНТЕРЕСНО разбалованному читателю рунета.


Писать о детях МНОГО - хорошо, если вы пишите личный дневник, либо ведете ЖЖ для удаленных родственников, либо делаете акцент на мамочек с детьми возраста вашего малыша. Развивалки, первые зубки и тд – это очень интересно тем, у кого такая же ребятня, но тогда вы охватите очень узкий диапазон читателей.

То же самое я могу сказать про бьюти-блогеров, фитнес-блогеров и тд и тп. Если вы хотите выбрать узкое направление блога, подумайте, чем вы можете быть в нем уникальным. Скинули 70 кило, делаете подтяжку лица одуванчиками, пишите посты так, что обхохочешься – вперед!


...И все же – как выбрать тематику своего блога?

Хуже всего - вымучивать темы. Решить, про что вы будете писать и тащить на себе блог, как бремя. У такого журнала не будет «энергетики», личности.

Мой совет: подумайте, чем вы ГОРИТЕ. О чем бы вам самим хотелось бы написать. Какие есть интересы, хобби. Если у вас любимый конек, которого вы готовы оседлать при любом разговоре с друзьями, но вы так всем надоели этой темой, что вас уже не слушают – половина успеха в ЖЖ, считай, уже есть. Излейте все это на страницы своего блога. Люди чувствуют искренность, увлеченные люди притягивают, к вам придут и будут читать.

В принципе - на этом можно заканчивать, основное было абзацем выше. )))))))



КТО ВАШ ЧИТАТЕЛЬ?

Далее – представьте себе вашего читателя. Кто он? Молодые девчонки 18 лет? Парни-геймеры? Мамы с младенцами? Пенсионеры-огородники? Подумайте, что им будет ЕЩЕ интересно, кроме того, о чем вы уже пишите.

Лучше всего, чтобы ваша целевая аудитория совпадала с вами лично. Я пишу для женщин, которые любят дом, ориентированы на семейные ценности, не отрицают деторождение. Поэтому я могу быть самой собой, рассказывать о себе и увлечениях, размышлять, задавать вопросы, шутить. Я знаю – мой читатель в большинстве своем меня поймет.

Если бы я писала для более широкой аудитории, мне было бы гораздо сложнее. Тем более, для НЕЗНАКОМОГО мне близко среза людей.


ГДЕ НАЙТИ ЧИТАТЕЛЯ?

Итак, вы определились со своей нишей в ЖЖ и целевой аудиторией. Иначе говоря, решили, о чем вам самому будет интересно писать, и кого вы видите своим читателем. Дело за малым – найти, кто будет читать то, что вы будете писать. ))))

Френдомарафоны. Популярны, несомненно. Но, в большинстве своем, туда ходят не читатели, а писатели. Люди, которые хотят набрать больше френдов. Будут ли они вас читать? Ооочень сомнительно! Один из десяти будет, ИМХО – максимум.

Исключение – посты знакомств «живых» друзей. Они отличаются от «Все сюда! Всех френжу взаимно!». Вот пример такого знакомства – придерживайтесь аналогичных вариантов поиска дружбы.


КАК ПРИВЛЕЧЬ В БЛОГ?

Если вам нужен карась, вы не пойдете ловить его в лес на поляну. И даже в море сеть закидывать не станете. А вот вечерком, с удочкой, да на озеро… Придерживайтесь и в ЖЖ такого принципа.

Первое – тематические сообщества. Вступайте, общайтесь, видите интересного собеседника, не стесняйтесь писать ему «Можно я вас зафренжу?».

Пишите посты в тематические сообщества. Если ваши посты не будут интересны там - то и у вашего блога будущего нет - можно убиться, вложить кучу денег, но не всем дано ПИСАТЬ.

Отвечайте всем комментаторам. Знакомьтесь. Конечно – массфрендинг во френдмарафоне даст вам гораздо больше «друзей», но так вы получите реальных, качественных, читателей, кому вы будете интересны и кто будет интересен вам.


Ищите людей по поиску – если вы вяжете, забейте «вязание» и походите по живым журналам этой тематики, найдете интересных – пишите им, добавляйте, общайтесь.


УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

И вот у вас есть первая сотня друзей. Их друзья могут стать вашими. Наступила пора начать развивать блог. Расскажу, как это было в моем ЖЖ.

Оглянитесь вокруг - что сейчас актуально для читающих вас? Не надо быть сто пятьсотым человеком, который пишет, как погас олимпийский огонь.




Прошлым декабрем в моем блоге появился АНОНС - как мы будем готовиться к Новому году, и каждый день я шагала по этому плану, выкладывая новые интересные посты и мои читатели знали, чего от меня ждать интересного - впрочем, смотрите сами.  Так же я проводила и подготовку к Пасхе, собрав одним постом свои пасхальные идеи со ссылками на другие дни этой тематики. Аналогично проходила масленица, день влюбленных и тд и тп.

Эти посты стали вызывать репосты моих друзей. Особенно Кулинарная Книга - она дала мне максимум первых репостов и приток читателей.



Так друзья моих друзей стали моими друзьями. :)



Так же я начала вести бесплатные курсы "Все успеть!" и давала (и сейчас даю) возможность другим пропиариться на моей площадке.

А сейчас, несомненно, многие приходят, чтобы поучаствовать в лотереях, и остаются у меня - дружить. :)
Особенно привлекает читателей тестирование разных гаджетов. ")


Когда я слышу о заговоре СУПа, что самому подняться нереально, что всем срезают и накладывают и тд и тп, я говорю - нет, нет и нет! Год назад мне говорили, что войти в ТОП с целевой аудиторией домохозяек настолько нереально, что просто смешно. Или надо вбухать состояние в ПРОМО. Или спать с СУПом (наверное, с бОльшей его частью :) )))). Единственное, что я вложила в ЖЖ - оплатила первые месяцы платного аккаунта. Далее посыпалось столько ЖЖетонов, что я их раздавала друзьям.


Отдельное спасибо хочу сказать Лене, подруге-фотографу, которая дала мне пинка в нужном направлении, сказала "Веди блог - кто, если не ты", верила в меня (я в себя - нет) и очень помогла как морально, так и фотосъемкой.



"Зачем мне попадать в ТОП?" - спросят многие. Если не тянет - и не надо, не все люди публичные. Писать надо, если не можешь не писать. Это как зуд - пока не почешешь, не успокоишься. Вот так и я со своим блогом. =) У меня потребность его вести. Ну и писать только для одной себя мне не так интересно, поэтому я так сильно люблю своих... ненавижу слово "френд". Друзей, читателей. Рост рейтинга для меня - показатель, что аудитория тех, кто ходит в мой блог, растет, я им интересна.

"Что дает верхушка рейтинга?" - много злых троллей. ))) Потому я много БАНю, чтобы сохранить добрую атмосферу блога.

Да, не все стремятся попасть в ТОП и быть на вершине рейтинга, и это естественно - есть писатели, а есть - читатели.
Поэтому всем писателям желаю много благодарных читателей, а всем читателям - интересных писателей!

Tags: ЖЖ
Subscribe
promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →