?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР!

Мы с Артемом отправились в супермаркет, чтобы перевернуть его вверх дном и найти самый ужасный компромат, все заснять и опубликовать общественности.

«Что творится в магазинах!» - писали мне в комментах последнюю неделю. «Да там переупаковывают просрочку!» - «Да они не те цены пишут!» - «Да один дешевый импорт продают!».

Так это или нет? Проверим лично!







А посетили мы один из универсамов известной сети «Пятерочка», чтобы побывать, так сказать, в шкуре работника (это буду я) и самого требовательного покупателя (мой муж Артем). Хочу проследить путь товара, начиная с его получения, и заканчивая кассой, а супруг пусть ищет косяки для самого бомбового материала.







Итак, вот мы и в «Пятерочке»!

Приехали пораньше, но первые покупатели как ждали - появились сразу при открытии. Я пошла инструктаж и облачилась в специальную форму. У меня на спине надпись, которая  многое обещает, но увы - я пока еще мало что подскажу, одна надежда на тех сотрудников, что будут меня курировать.







Вдали стоят мерчендайзеры, все магазины должны быть не просто украшены по-новогоднему, но и в один единый стиль. Они сейчас как раз занимаются консультацией и обсуждением дизайна зимней "Пятерочки".







Небольшое недоумение я испытала, когда была в распределительном центре и видела, как набирают полеты, которые будут оправлять по магазинам. Этого немного, того чуть-чуть. «Как же так?!» - думала я, - «Две-три поддона, вместо фуры? Но это же быстро продастся?». Например, вот новая, еще не разобранная, доставка для большого магазина, она повторяется раз в четыре дня.







Все стало понятно в магазине, когда я увидела пустые полки. Нет-нет, не на прилавках, разумеется! А в подсобных помещениях. Склад практически пустой, без запасов, потому что оборот быстрый, новые поступления оперативны, и это минимизирует процент просрочки.  А быстро портящееся привозят ежедневно, минуя распределительный центр.






Товары набирают в тележки и развозят по территории магазина, размещая по своим местам согласно планограмме – вот то же новое для меня слово. То есть на полки продукцию ставят не просто «на свободные места», а по совершенно четкой утвержденной схеме.

Кстати, это будет моя тележка. )) Еду в молочный отдел, буду расставлять по полочкам! …Странное ощущение, раньше я все это только снимала и клала в тележку, а не наоборот. =) Артем же пока упрямо искал просрочку, но увы или к счастью?) не нашел.







Помните, я говорила о мифе на тему того, что большинство товаров – зарубежные? Нет, действительно, 90% - наши, отечественного производителя. А в другие 10% входит то, что никак у нас не сделать – например, бананы или… французские вина есть французские, сделанные по той же технологии в Крыму будут крымскими, как ни крути. ))

Очень много Воронежской продукции – хлеб, разумеется, молочка, колбасы, разные сладости. На этих позициях специальные ценники с надписью "ПОКУПАЙ НАШЕ! Произведено в Воронеже". Это около 20% от всего товара.







И все надо перемещать, перекладывать, проверять на предмет сроков годности, правильности ценников. А все постоянно меняется, даже схема раскладки на полках. Уф…

Артем тут еще пристает, мол, давай найдем товар, который не соответствует цене. И я ходила с терминалом и считывала  штрихкоды, сверяла. До чего дошел прогресс! А раньше продавцы занимались этим, крыжа цифры с наименованиями в огромных толстых тетрадях.







 «Пятерочка» постоянно проводит разные акции, и именно акционные товары составляют в массе продаж аж 40%. Есть Ярмарки выходного дня, которые идут с пятницы по воскресенье, Сезонные акции по полтора месяца,  Еженедельные, со вторника по понедельник.

Бывает, что, например, акция закончена, а из-за огромной массы участвующих в них позиций ценник на больший сменить не успели. У меня лично был такой случай в соседской "Пятерочке", кофе с огромной скидкой взяла, а на кассе пробили полную цену. Но в итоге деньги мне вернули, потому что по закону не важно, что у вас в системе, главное, что на ценнике.






Было интересно узнать, как сейчас печатают ценники – на специальном ручном принтере, считывает код терминалом и ввввжик! – выезжает готовая бумажка. А я думала, их до сих пор из А4 ножницами вырезают. ))))







Кстати, этот день перевернул все мое отношение к работникам магазина. Я до этого уже слышала от одного человека, что после того, как в прошлый год побывал на такой х5-нице, стал иначе смотреть на сотрудников супермаркетов, и я его теперь понимаю. Тут мозги вскипят, столько всего надо успеть за смену.







Вот и вечер. Устала. Я еще жаловалась, как тяжело работать, когда с утра и до ночи пишешь? Спина болит у меня, глаза устают, голова гудит? Но я дома, рядом чашка кофе, и не надо прыгать вверх-вниз по безграничным стеллажам и сверять бесконечное количество товара.

Кстати, обратили внимание на рисунки на окнах? Их сделали сами сотрудники, там все витрины разрисованы новогодними мотивами. А вот я с директором и представителем Х5! Ну и Тёмыч с нами, сказал, что будет на фото хмурый, потому что не выполнил свою функцию - не нашел компромата.







Благодарю всех работников «Пятерочки» за терпение, ответы на вопросы и подробные пояснения. И призываю покупателей быть вежливыми – нас много и мы заходим на час, а люди целыми днями достаточно тяжело трудятся, и им еще и наше плохое настроение терпеть.

Кстати! И я обещала написать про просрочку, как ее находят, куда девают.
А еще про ценообразование.
Завтра сделаю про это отдельный пост!


promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Комментарии

( 36 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
kwakin_misha
16 дек, 2017 08:34 (UTC)
ну вот, неплохую же операцию по выявлению провели. молодцы.
mono_polist
16 дек, 2017 09:54 (UTC)
вот я тоже иначе посмотрела на работу продавца :)
crazyseo1
16 дек, 2017 11:38 (UTC)
У одного про перекресток, тут про пяторочку.
почем х5 ретейл сегодня за посты платит? Видать дела у них неважные. раз в блогосферу сунулись
svetasta
16 дек, 2017 14:57 (UTC)
а почему такая странная тенденция во всех этих магазинах -они ставят детское питание рядом с химией?
Сергей Кузнецов
16 дек, 2017 19:48 (UTC)
svetasta, здравствуйте! Детское питание может размещаться рядом с сопутствующими товарами (которыми является детская бытовая химия). Если в каком-то из магазинов детское питание расположено рядом с обычной бытовой химией, то, пожалуйста, свяжитесь со мной во "ВКонтакте", указав ваш никнейм, для уточнения информации о нарушении.
Пост! - svetasta - 16 дек, 2017 21:35 (UTC) - Развернуть
Пост! - svetasta - 17 дек, 2017 11:30 (UTC) - Развернуть
Пост! - svetasta - 17 дек, 2017 12:24 (UTC) - Развернуть
Пост! - svetasta - 17 дек, 2017 18:28 (UTC) - Развернуть
malkavae
16 дек, 2017 15:00 (UTC)
Паллеты, блеа, а не полеты.
kotofotokor
16 дек, 2017 15:39 (UTC)
<Вдали стоят мерчендайзеры, все магазины должны быть не просто украшены по-новогоднему, но и в один единый стиль. Они сейчас как раз занимаются консультацией и обсуждением дизайна зимней "Пятерочки".>
Марина, а вы вообще в курсе, кто такие мерчендайзеры, и чем они занимаются?
Ваша вечная беда - вы пишете о том, чего не понимаете.
И с прогрессом у вас явные нелады. Как будто с Луны свалились.
Руководство х5 не на ту лошадь ставку сделало, доверив вашей сомнительной персоне писать какие-то ни было отзывы.
gaykarayka
16 дек, 2017 17:27 (UTC)
Свежих салатов, рукколы, сельдерея и пр. зелени в пятёрочках нашего города днём с огнём не сыщешь, всё с гнильцой. С ценой всегда заваруха. На ценнике одно, на кассе другое, разбираются не менее 30 минут. Но акций много.
Сергей Кузнецов
16 дек, 2017 19:52 (UTC)
gaykarayka, здравствуйте. Приносим свои извинения. Пожалуйста, расскажите о неудобствах, с которыми вы столкнулись при посещении магазинов нашей сети, подробнее мне в ЛС во "ВКонтакте". В сообщении укажите ваш никнейм, точный адрес магазина, дату и время визита, наименование товара, на который наблюдалось несоответствие цены, а также ваш контактный номер телефона для обратной связи. Будем разбираться.
Юлия Степанова
16 дек, 2017 20:16 (UTC)
Скажите пожалуйста, у всех ли приглашенных блогеров имеются медицинские книжки? Своевременно ли блогеры проходят медицинские осмотры? Или так просто любой, пусть даже и приглашенный - может завалить с улицы и хватать продукты, заходить на склад, открывать холодильники, шарить немытыми руками по выпечке, салатам и курам-гриль. Мы, покупатели, оставляем свои кровные в магазине, хотелось бы соблюдения санитарных норм.
Настя Полетаева
17 дек, 2017 13:43 (UTC)
А у каждого покупателя есть санитарная книжка? Как не приду, вечно наблюдаю как перелапают все овощи, так еще и банки. Почти каждый покупатель заходит в магазин с немытыми руками.
gerhard_stark
17 дек, 2017 00:44 (UTC)
А была ли у многоуважаемых блоггеров медкнижка, которую обязаны получать все, кто работает в торговле и не важно, чем торгуют, продуктами питания ли или трубами/автозапчастями и тд?

"частью второй ст. 213 ТК РФ установлено, что таким осмотрам подлежат работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей. Пункт 15 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н, также относит работы в организациях торговли (без конкретизации реализуемой продукции) к числу работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). При этом, как видно, в указанных нормативных актах обязанность по прохождению медицинских осмотров не поставлена в зависимость от конкретной трудовой функции работников указанных организаций. Следовательно, в рассматриваемом случае все работники организации подлежат обязательным медицинским осмотрам."

Edited at 2017-12-17 00:49 (UTC)
Пост! - schuscolu - 17 дек, 2017 06:27 (UTC) - Развернуть
sandra_nika
17 дек, 2017 10:15 (UTC)
Раньше считала Пятерочку обычным недорогим универсамом, от которого нельзя слишком много требовать.
Но как стала захаживать более-менее регулярно в Пятерочку рядом с домом - ой тьфу ты, какой отстой...
Причём дело не товарах, дело в работниках.
Например, в процессе хождения по магазину ты постоянно натыкаешься на сотрудников - один просто столбом стоит, другие ртом работают (ну разговаривают о своём, о девичьем), третьи раскорячились возле полок буквой ЗЮ и мешают смотреть товар. При этом на кассах всегда работает один кассир и на ровном месте создаются очереди.
Кассирши - хабалки. Могут закрыть кассу прямо перед покупателем, выложившим товар не ленту. Никакие возмущения в стиле "Почему же вы зараннее не предупредили, чтоб к вам не становились в очередь?" не помогают.
А один раз я узрела среди сотрудников Пятёрочки работника...ээээ... с синдромом... с диагнозом.... хм... особенного работника... Не, ну я понимаю, толерастия и все такое. Но мне лично противно видеть в магазине с продуктами сотрудника... хм... ну вы поняли. Кошмар.
Не знаю, может, это мне один такой магазин попался, но мое отношение к Пятерочке всё равно изменилось в худшую сторону.
Но просрочка мне пока не встречалась, да... Акции всякие-разные тоже есть, да....
Сергей Кузнецов
18 дек, 2017 07:41 (UTC)
Здравствуйте. Я представитель "Пятёрочки" в социальных сетях.
Пожалуйста, расскажите мне в ЛС во "ВКонтакте", указав ваш никнейм, подробнее о последнем случае нарушения, с которым вы столкнулись, а также уточните, в магазине по какому адресу и когда именно он произошёл. Постараюсь помочь.
Пост! - sandra_nika - 18 дек, 2017 08:07 (UTC) - Развернуть
Пост! - sandra_nika - 18 дек, 2017 14:20 (UTC) - Развернуть
Пост! - i_sinka - 18 дек, 2017 11:04 (UTC) - Развернуть
Пост! - i_sinka - 19 дек, 2017 10:05 (UTC) - Развернуть
Пост! - i_sinka - 19 дек, 2017 10:21 (UTC) - Развернуть
sdvoryanchikov
22 дек, 2017 13:28 (UTC)
Молодцы! Разведчики просто! ))
А я тоже раньше думал что из А4 ножницами вырезают. Так удивился, когда ценник сразу на месте можно новый напечатать :) Оперативно и аккуратно!)
( 36 мыслей в копилке — Оставить мысль! )