?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В прошлом посте я писала про хозяина хаски – чемпиона России, который бросил выставляться, потому что, условно говоря, заводчики не хуже собак готовы друг другу глодки перегрызть.

Это из той оперы, когда ко мне приходят из клуба и начинают писать, мол, "документы покажи, только собака с доками правильная собака" и тд. Ага, это надо чукчам рассказать, вот они бы удивились. =)

Я прекрасно понимаю подобных людей - им нужны деньги, это их работа, щенка без родословной от нормальных родителей реально взять от 10-15 тыс, с доками от папы-мамы так себе - от 20 тыс, элитных - там уже по цене хорошего самолета, совершенно другие доходы при тех же вложениях. К тому же и клубу денежка капает, и собака, у которой не только усы и хвост ее документы, может выставляться - а все это дорогое удовольствие. Бизнес клубов - не осуждаю, просто понимаю, это жизнь.







Еще аргумент - мол, с документами животные более внешне правильные. Там миллиметр туда-миллиметр туда - я не профи, я не замечу. Вот у меня нет музыкального образования, и если играют два музыканта, один на 3 курсе, второй выпускник, первый лажает, но я этого не слышу, для меня оба одинаковые. А мне пишут, что нельзя любоваться неидеальной собакой. Я же считаю, что это вообще профессиональная деформация и упаси Бог меня стать кинологом и смотреть на собак с точки зрения под каким углом у нее хвост висит. К тому же часто эти люди сами внешне довольно далеки от человеческого идеала, и супругов себе не по экстерьеру подбирали, но это их не смущает. А их дети для них - самые умные, красивые и любимые, хотя объективный взгляд со стороны может наблюдать полное отсуствие "породы".

Мы хаски выбирали именно как собаку с особенностями характера. Лабрадора взяли точно так же. Есть генетические склонности - к агрессии, к любви к детям, к дрессировке, к охране и тд. Хаски не охотники, как лайки, никогда тебе не принесут подстреленную белку, а лайки, хотя очень похожи, не ездовые собаки, как хаски. Хаски не кинется в горло врагу, а если специально дрессировать на охрану, просто съедет крышей, тк веками отбирались неагрессивные собаки для упряжки. Это гены, это врожденные особенности. Одним нужна внешность, другим, как мне, заложенные особенности личности.

Лабрадор, это собака из ТОПа более поддающихся дрессировке. Хаски – анти-ТОП, хотя они не глупее, просто пред ними чукчи ставили иные задачи, не сидеть и лежать, а принимать самостоятельные решения, чтобы повозка без управления человека несла их по льдам, самостоятельно анализируя, где полынья, где трещина. Им мало вкусняшку за кувырок на месте, и апорт мало интересует – собаке надо работать, в тч мозгом. Лабрику нашему скоро 2 месяца, он просто смотрит и повторяет за хаски, его даже дрессировать специально не надо. Подходит к миске – «сидеть» - неуклюже шлепается на свою пухлую малышовую попу и ждет, пока положу корм, а хаски мы еле научили быть терпеливой – порода «сама себе хозяйка». Но и одна, и вторая - собака-партнер, умная, хорошо вливающаяся в семью, не агрессивная (что очень важно, если есть дети).

Поэтому для меня лично выбор собаки, это как с любимым человеком - хочу, чтобы был умным и добрым, а еще симпатизирую рыжим зеленоглазым. =) По этим причинам не хотела дворнягу - не знаю, что там намешано и в итоге вылезет. И взять малышом, чтобы не успели испортить собаку и я смогла бы воспитать ее адекватно под свой характер, услив ее особенности. Как говорила моя деревенская мудрая бабушка про детей: "Воспитывать надо, пока еще лежит поперек лавки, а как вдоль - уже поздно".

А брать из жалости, потому что забиты приюты? Или как меня любят упрекать, что четверых нарожала, а детдома полные.

Никто же не выбирает себе в мужья бомжей, потому что они бедные, жить негде, и это как бэ никто не осуждает.



Posts from This Journal by “Умка” Tag

promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 27 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
a_kurmanaeva
Sep. 22nd, 2017 11:09 am (UTC)
выбор собаки с документами, лично для меня это шанс, что собака будет здоровой. Потому что у многих пород, есть обязательные тесты по здоровью.....А выставки - такая чушь, в особенности в том виде, в котором оно происходит сейчас. Если бы это так и было зоотехническим мероприятияем, которое ведет отбор ценных особей, для дальнейшего размножения и развития породы. А сейчас, при огромном количестве выставок и неграмотном судействе можно спокойно "страшную" собаку (не только внешность, но и не породное поведение) довести до чемпиона России. Чтобы потом разводить (то что в жизни не должно разводиться) и щеночки будут продоваться дороже, незнающим людям. А от породы остается только название(((((((((
rebro_a_dama
Sep. 22nd, 2017 11:16 am (UTC)
Ну тогда выходит, что и доки не шанс на нормалное животное, раз все упирается в деньги - если места покупать, то уж продавать щенков с проблемами вообще не проблема.

Для меня разумно найти человека, который знает всю эту кухню, добросовестного хозяина, у которого есть щенки, их родителей, приехать вместе, посмотреть, проверить, выбрать. Вот это больше гарантия, чем с родословной по объявлению, ИМХО.
a_kurmanaeva
Sep. 22nd, 2017 11:21 am (UTC)
конечно, сейчас документы на собаку это совсем не гарантия нормального животного.

Да, самое разумное разобраться в породе, узнать какие бывают типы собак, для чего собака, типичные поведение, заболевания, питомники....и брать собаку. По объявление брать - это вообще кот в мешке. Вот и получается завести собаку-это очень ответственное решение, а не с "бухтыбарахты".

На меня многие могут накинутся, мол мы взяли собаку просто по объявлению, даже не думали и не узнавали о породе и все ок - могу сказать Вам просто повезло)))))))
rebro_a_dama
Sep. 22nd, 2017 11:25 am (UTC)
У меня на соседней улице женщина разводит такс, сама себе глава клуба, на любых щенков делает любые документы. Кого не продает, выкидывает на улицу, их находят и ее по объявлению о пропаже тоже, и она предлагает оставить бесплатно при условии, что сводить и щенков продавать. То есть рожать до смерти, грубо говоря. И мне предлагала, хотя такса, которую я нашла, была с браком - с короткой челюстью, еле ела, зато при хороших доках. После нашего знакомства я вообще во всем этом сильно разочаровалась.
honzales
Sep. 22nd, 2017 01:45 pm (UTC)
>шанс, что собака будет здоровой.

Далеко не факт.
У породистых собак множество генетических предрасположенностей к тем или иным заболеваниям, причем чем более редкая и/или необычная порода - тем больше их вероятность.
В этом плане наиболее здоровые именно беспородные дворняги - там еще работает естественный отбор, да еще как.

Порода - это шанс на определенный генетически обусловленный набор экстерьерных и психических особенностей - но именно шанс, а вовсе не гарантия.
Гарантии же даёт только страховой полис ;)))

А собаку, как и друзей, выбирать надо сердцем, а не по паспорту или экстерьеру.
Если, конечно, нужен друг и компаньон, а не носитель тапок, демонстратор статуса или ВОХРовец на цепи.
ИМХО, конечно, никому не навязываю.
rebro_a_dama
Sep. 22nd, 2017 01:57 pm (UTC)
Знаешь как выбирали хаску? Этот щенок был такой душевный, смотрел, как человек. Я поняла что это - наше. Хотя был маленький, с недовесом. А сейчас 19 кило в 6,5 месяцев. ))) А лабрик была не самой крупной из всех, хотя там маман ОГОГО сука, могли выбрать в нее, да и на морду были симпатичнее, а эта к мужу на руки залезла, в бороду его уткнулась и хвостом виляет - как мы могли без нее уйти?! =)
honzales
Sep. 22nd, 2017 02:05 pm (UTC)
Так оно и бывает - я ж тоже Ричугана выбрал, как самого тихого ;))
А в этом тихом омуте кого только не оказалось ;))
livejournal
Sep. 22nd, 2017 12:33 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Sep. 22nd, 2017 12:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Sep. 22nd, 2017 12:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
tygyndarhan
Sep. 22nd, 2017 01:02 pm (UTC)
Документы совершенно не гарантируют соответствия породному поведению, к сожалению.

У меня два шпица (вернее - две шпицы :). Почти ровестницы, разница - меньше года.
Одна из них, Василиса, поведением полностью соответствует шпицовым - прекрасная компаньонша, при этом - сторож. Характер ровный, неагрессивный, ориентирована на человека. По документам - щенячка с печатью СКП, то есть можно считать, что вообще без документов.

Вторая, Офка, с шикарной родословной, с документами от РКФ. Да, экстерьером она побогаче Васьки. Но - имеет проблемы с торможением психики. Т.е. возбуждается как надо, но не тормозится. Проявляется это как истерики на незнакомых животных. В остальном - позитивная, послушная собака, ориентированная на человека. Тоже имеет склонность сторожить, при этом (удивительно для шпица) обожает апортировать.
Уже более 2 лет плотно занимаюсь с Офой фристайлом, что позволило минимизировать проблему с истеричностью - нервная система "прокачалась", плюс есть возможность (главное - успеть) переключить собаку с раздражителя на себя. Занятия прекращать нельзя, иначе быстро скатится к изначальному состоянию.

Вот так. Собака без документов в соответствии породному характеру вчистую превзошла собаку с шикарной родословной и правильными документами.
rebro_a_dama
Sep. 22nd, 2017 01:58 pm (UTC)
Что и требовалось доказать.
nanka_ek
Sep. 22nd, 2017 02:00 pm (UTC)
Всю жизнь работала с породными служебными собаками. А держала всегда метисов, т.е. дворняг! :-))
И по уму и по качествам и по здоровью они часто превосходили обвешанных медалями, титулами и родословными собак от "разведенцев". Особенно если порода "модная".
Собака в доме - друг, помощник, член семьи и выбирать надо душой. Точнее, ваши души должны соприкоснуться.
ИМХО.

Edited at 2017-09-22 02:02 pm (UTC)
rebro_a_dama
Sep. 22nd, 2017 02:21 pm (UTC)
Все так. Любят как людей - не за морду лица, иначе это не любовь.
Анатолий Праведных
Sep. 22nd, 2017 02:18 pm (UTC)
вы зачем собаке разные глаза вставили?
rebro_a_dama
Sep. 22nd, 2017 02:21 pm (UTC)
Комплекта под рукой не оказалось.
labana
Sep. 22nd, 2017 05:43 pm (UTC)
Блин, умеешь ответить))). Ржу))
rebro_a_dama
Sep. 22nd, 2017 05:44 pm (UTC)
пасиб)))
anelenis
Sep. 22nd, 2017 04:29 pm (UTC)
А я кота по объявлению взяла ) За писят рублей ) И вот уже 11й год он у меня самый-пресамый породистый )))
rebro_a_dama
Sep. 22nd, 2017 05:45 pm (UTC)
любовь правит миром!
anelenis
Sep. 22nd, 2017 06:45 pm (UTC)
Это точно! )
honzales
Sep. 23rd, 2017 03:58 am (UTC)
А мы еще полтос добавили и взяли своего Туя со стройки ;)))
Тоже по объявлению - искали нашему Ричу друга.
И теперь больше половины встреченных граждан озадачивается, какой породы пёс - некоторые даже полагают его тоже хасём, хотя с Ричем они совершенно не похожи ;)))
aibrean_coimead
Sep. 22nd, 2017 07:26 pm (UTC)

Нода два назад у нас в парк прибегал гулять черный беспородный кобл. Ему год или два было на тот момент. Он прошел за просто так (еда его не особо интересовала) лестницу, окоп и такую высокую треугольную штуку... Потом пошел по буму и упал. Встал и со второго раза прошел чисто. Это собака, которую я видела третий раз в жизни, которая впервые в жизни видела снаряды. И таких примеров есть у меня. Но не по породным)))
Когда понимаешь, что такое собака, сколько сил и собственного труда надо вложить, порода уходит на десятый план, а в каких-то случаях становится недостатком, а не преимуществом. И типа заявленные породные качества не дадут ничего, если собака берется не под конкретные задачи (спорт, охоту, охрану). По сути, это 10% от того, что может быть, если развивать и вджобывать. А с 10% мне и дворни достаточно. Среди метисов, конечно, есть и слабые по здоровью собаки, но их немного.
Если же брать со щенка и нормально растить, то говорить о том, что в доме с детьми важно держать неагрессивные породы собак... Ну это вообще нечто на уровне альтернативной логики Малахова)))

mushmurick
Sep. 23rd, 2017 02:19 am (UTC)
Спасибо за интересный пост! Полностью с вами согласна.
А у нас немецкая овчарка (год) и её обязательно надо дрессировать :( Но что сделаешь, муж хотел, у него в детстве тоже овчарка была.
Она у нас, кстати, с документами, хорошей родословной, но на выставки мы не ходим, так как по экстерьеру не пройдем (она у нас худая (как селёдка :) , длинноногая). И да то ли хвост, то ли ещё что не под тем углом :))
sabrina_lite
Sep. 23rd, 2017 09:22 pm (UTC)
Глаза как у Дэвида Боуи.)))
krabka
Sep. 24th, 2017 05:20 am (UTC)
Сравнивать собаку, которая оказалась на улице (в приюте), преданная и выброшенная человеком, и бомжа, успешно и добровольно пробухавшего квартиру, это, конечно, сильно.
Хотели породистую - купили породистую, зачем в каждом посте оправдываться и мешать с грязью дворян?
tsg
Sep. 25th, 2017 02:35 pm (UTC)
За документы - ну кто то же должен хоть как то следить, чтобы все было в пределах нормы. Ну да, с перегибами, а где без них. Вот например, если смотреть видосы американцев, то у них практически у всех хвост в баранку. На выставке это косяк. Но они, по ходу, не парятся.
За деньги. С документами - тут как к заводчику подойдешь. Мы своего за 15 купили, остальной помет по 25 ушел. Понравились заводчице. BTW, это был единственный щенок в помете с голубыми глазами.
За охоту. Ну, если на крупную дичь - можно ходить. Только вам бегать быстро придется, пока они там стаей все вкусное не съели. Есть у нас тут некоторые, которые с хасями на копытных ходят. Хаски прекрасно понимают, что делать с дичью. Они не понимают, почему они ее кому то отдавать должны. Наша первая тренерша периодически полупереваренные копыта во дворе находит после того, как ее упряжка погулять сходит.
За воспитаение. Я вот честно не знаю, почему хаски в антитопе. Нормально к дрессуре относятся, просто свой подход нужен, это же не овчарка.
За дворняг: ну кому что надо, тот то и берет. Вторая собака у нас появилась только потому что хась не хотел с сыной спать. Пошли на барахолку, нашли что нибудь не очень крупное. Блин, 12 килограмм колбаса выросла. Зато с сыной спит. =)

Edited at 2017-09-25 02:39 pm (UTC)
( 27 мыслей в копилке — Оставить мысль! )