?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто в семье главный?

Мамы, читаю сейчас про психологию воспитания успешных в жизни детей, очень интересно, с одной стороны, и спорно, с другой. Поэтому вкратце расскажу и мне будет интересно услышать ваше мнение на этот счет – согласны или нет и какую семейную политику проводите сами.



Картинки по запросу ребенок в семье главный


Картинки по запросу ребенок в семье главный


Рассматривается несколько ситуаций. Например, школа. Мама предлагает не следить за ребенком, если забывает учебники – пусть расхлебывает сам, если опаздывает на урок – слушает, как его ругают, и делает самостоятельные выводы. Не надо проверять уроки, пусть сам отвечает за свои оценки – двойка? Другой раз будет стараться, мотивируя себя на пятерку. Мол, через месяц все нормализуется и ребенок полностью возьмет на себя ответственность за обучение, поняв, что родители ее с себя сняли.

Все звучит логично и, уверена, на многих детей подействует именно так. Но вот, к примеру, Алине с первого класса было все равно, какие у нее оценки. Ну вот без разницы, реально. Если могла написать на четыре, то делала задание на три, потому что не видела смысла напрягаться. Три так три, какая нафиг разница? И если бы я ее не гоняла, то выше этой оценки никогда бы не было, она бы просто бросала учителям эти кости в виде троек, только бы не два, только бы от нее отцепились.

Или Вовка. Если по поводу оценок старается – и тут немаловажный фактор конкуренция между братьями, никто не хочет учиться хуже другого – то если забыл учебник или тетрадь, то сильно переживать не будет. Ну забыл и забыл, все бывает, волосы рвать на себе, что ли? В другой раз возьму, конец света…

Яна – совсем другое дело, она родилась ответственной, она в садике была уже маленькой взрослой, и никто ее этому не учит и не воспитывал специальными приемами, это качество, заложенное в нее изначально. Яша похож на нее в этом, но сестра – серьезная и основательная, а он все то же самое делает достаточно легко и на позитиве.

Или вот еще ситуация. Но тут я уже полностью согласна. Ребенок чего-то хочет – например, кушать, когда мама говорит: «Пора спать». Как правило, это означает, что он просто оттягивает момент сна. Кушать, пить, писать, забыл сделать чтение и склеить поделку.  Говорят, что не надо идти на поводу, если ужин уже был, никому не повредит сон на слегка голодный желудок. Хочешь – бери яблоко и ложись, никто скакать перед тобой не станет, жаря вечерние пирожки.

Это называют материнским доминированием, мол, в семье должна быть иерархия, и вот с этим я согласна целиком и полностью. Еще раньше читала, что если сделать ребенка центром семьи, когда вокруг него вращается мама-папа-бабушка и весь мир, то он вырастет человеком, считающим, что все ему должны по жизни.

Он привык, что все ему дается, и не умеет решать конфликты и идти к своей цели, так как все ему давалось само собой, родители делали ему максимально счастливое беззаботное детство. Именно поэтому отличники, над которыми все кудахтали в школе, от мамы до учителей, вырастают и ничего не могут добиться в реальной жизни: начальник не вытирает сопли, не создает им максимальный комфорт, а что-то еще смеет требовать.

К тому же, если малыш видит, что он главный в семье, ему бессознательно страшно и он не чувствует себя в безопасности, защищенным, так как ищет себе лидера стаи, что защитит его, а в него назначили его самого. А как еще объяснить, что все ему подчиняются? Часто истерики таких детей связаны как раз с этим, а не с разбалованностью: мол, поставьте меня на место, покажите, что я всего лишь маленький ребенок, а не глава вашего семейства. Но нет, снова сюсюсмаминосолнышконеплачь.

А если родители ставят себя на первое место, в первую очередь рассматривают свои интересы, из ребенок подстраивается под эту, более естественную, систему семьи и ему там более комфортно. Родители говорят «нет» и ему надо с ними взаимодействовать, чтобы было «да» - это хороший урок, закалка перед будущей жизнью. Часто дети из неблагополучных семей во взрослой жизни добиваются очень многоного, и, как я сейчас читаю, именно поэтому – с детства идет спарринг с жизнью,  постоянное решение проблем и они становятся закаленные к стрессовым ситуациям, которые умеют решать самостоятельно.

Вот тут я скорее согласна, чем нет. Я за субординацию, с детьми можно и нужно дружить, показывать им всю свою любовь, но без панибратства и, тем более, не делать их в семье Богами. Да я еще и более мягкая, чем хотелось б, надо их больше «гонять», а я все жалею. Вот теперь думаю, может пересмотреть свое воспитание и немного его ужесточить? Например, мало от них прошу помощи. Можно было бы больше дать самостоятельности. В общем, буду думать.

А как у вас?
В семье царит главное солнышко, или все же вы капитан корабля?


Tags:

Posts from This Journal by “дети” Tag

  • Последняя Ёлка

    Ну как, родители, к новому году еще не начали готовиться? ) Я, как только в магазинах начинают появляться тематические праздничные товары, просто не…

  • Вопрос для родителей – кто из нас прав? Новогодние споры

    У меня тут вышел спор. Вот скажите, я права или нет? Мои доводы кажутся мне разумными, но и, с другой стороны, мой оппонент человек опытный...…

  • Воскресный дурдом

    И что бы вы думали? Вчера мальчишки снова попросили меня отвести их в Город Конструкторов. Он сегодня был в Воронеже последний день, а жаль. Играли…

  • Суббота, осень, одна дома

    Вера с утра Артем ездил откатывать пальчики (спрашивается, зачем, на ВУ уже сдавал отпечатки, а такой протокол) и сдавать их и укр.паспорт на печать…

  • Типичные мамские ошибки, вечно сопливые дети и как с этим бороться

    Мой традиционный осенний пост. Наступила осень, мои дети, как всегда, не болеют, а вот их друзей поголовно косит разная противная вирусня. Говорят,…

  • Вообще не знаешь, что может прийти детям в голову...

    Яша сейчас вернулся со школы и рассказывал, что учудил ученик из младших классов, что скорая помощь приезжала. Попрыгунчики, они есть почти у всех…

  • Ну, за победу! ))

    Я все еще под впечатлением Вовкиной победы на соревнованиях. А ведь сыновья хотели бросать заниматься, потому что сменился тренер и новый сенсей их…

  • Ущипните меня, я, наверное, сплю.

    Кроме "Афигеть" и "такого просто не может быть" у меня нет других приличных слов. Зачем я отдала сыновей на каратэ? Потому что:…

  • Город конструкторов

    ВОРОНЕЖЦЫ С ДЕТЬМИ!!! ВНИМАНИЕ! Только на 3 дня, 27-29 октября, у нас в городе будет работать известная московская игротека «Игровая…

promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 34 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
coldsong333
Jun. 6th, 2017 08:10 am (UTC)
Первонахну!

Edited at 2017-06-06 08:10 am (UTC)
ceridwenn
Jun. 6th, 2017 08:30 am (UTC)
Не следить, не контролировать, но ставить условия. Например, карманные деньги получает только тот, у кого не больше 1 тройки (или какие условия родитель считает выполнимыми и желательными)
rebro_a_dama
Jun. 6th, 2017 08:36 am (UTC)
Это у меня с каратэ им такая мотивация)
coldsong333
Jun. 6th, 2017 08:36 am (UTC)
Торгашество! Денег вообще не давать
rebro_a_dama
Jun. 6th, 2017 08:44 am (UTC)
Нормально. Не пятерок - нет карманных денег. А чем еще стимулировать? разве что планшеты отобрать.
Пост! - ceridwenn - Jun. 6th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
Пост! - coldsong333 - Jun. 6th, 2017 08:51 am (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Jun. 6th, 2017 09:07 am (UTC) - Expand
Пост! - coldsong333 - Jun. 6th, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
dura_ja_dura
Jun. 6th, 2017 08:52 am (UTC)

Когда семья подстраивается под ребенка - неудобно получается всем, весь день кувырком, все только и делают, что ублажают царевича, а царевич только ножкой топает и требует все больше. В этом вопросе с Комаровским согласна, который за интеграцию ребенка в семейные привычки, а не наоборот (ну не про грудных младенцев конечно разговор).


К оценкам у меня самой отношение абсолютно пофигистическое, наверное, буду считать что если без моей помощи из класса в класс переходит - то и то хорошо. Учить уроки за ребенка желания нет, к тому же по себе помню, что и толку от этого ноль.


Помощь по дому - ну не обязательно какие то конкретные обязанности, но чтоб не нагадил и ушел спокойно, зная, что это кем то сделается, а сам за собой убрал. И чтоб бардак только в своей комнате, а не по всей квартире. А то потом такие царевичи сами себе бутерброд сделать не могут и грязные носки до ванной донести. Хотя бы элементарное самообслуживание во всех бытовых вопросах.


Видимо я очень ленивая мама, но я за максимум самостоятельности ребенка.

rebro_a_dama
Jun. 6th, 2017 09:09 am (UTC)
А я не ленивая, но их реально слишком много, чтобы всех досконально обслуживать))
Пост! - dura_ja_dura - Jun. 6th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Jun. 6th, 2017 09:27 am (UTC) - Expand
Пост! - coldsong333 - Jun. 6th, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
Пост! - labana - Jun. 6th, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
Пост! - coldsong333 - Jun. 6th, 2017 10:54 am (UTC) - Expand
Пост! - labana - Jun. 6th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
Пост! - coldsong333 - Jun. 6th, 2017 03:01 pm (UTC) - Expand
Пост! - labana - Jun. 6th, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
Пост! - coldsong333 - Jun. 6th, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
Пост! - labana - Jun. 6th, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
Пост! - coldsong333 - Jun. 6th, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
Пост! - labana - Jun. 6th, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
Пост! - coldsong333 - Jun. 6th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
Пост! - labana - Jun. 7th, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
Пост! - dura_ja_dura - Jun. 7th, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
coldsong333
Jun. 6th, 2017 09:05 am (UTC)
И пост, имхо, не ламповый, и постановка вопроса -кто в семье главный?- для православного блога кощунственна.
rebro_a_dama
Jun. 6th, 2017 09:07 am (UTC)
У меня православный блог? Что то новенькое.
coldsong333
Jun. 6th, 2017 09:13 am (UTC)
Имею право на своё, субъективное восприятие...
irinchitta
Jun. 6th, 2017 09:19 am (UTC)

Не-не-не, никакого главное солнышка). Мама и папа главные, это что процентов. В случае помощи - мне близко понятие "зона ближайшего развития". То есть я сначала учу и делаю вместе с дочкой все дела: заправлять постель, убирать на столе, собирать портфель. Потом постепенно отхожу от самого процесса и только напоминаю (даю пендель, стою нд душой и т.д., бгг), а делает она сама. В первом классе считаю важным учить ребёнка учиться. Это все сложно и сразу выработать все привычки (все взять, сделать и т.д.) бывает нелегко.

rebro_a_dama
Jun. 6th, 2017 09:24 am (UTC)
Главное включать разум, все верно, и про 1 класс согласна полностью.
__alenka__
Jun. 6th, 2017 10:25 am (UTC)
было бы смешно, кабы не было грустно - на меня все родители так завистливо смотрят в детском саду, что мой ребенок приходит, САМ все расстегивает, вешает, одевает нужное, а я сижу в уголке и жду, чтобы в конце крепко обнять и пожелать хорошего дня ;))) мне еще в яслях сказали "спасибо, вы нам такую помощь оказываете, что научили ребенка переодеться". их конечно 2 всего, но если я буду каждому подтирать носы и кормить с ложечки + работа + работа по дому - я сдохну быстрее.

поэтому дзен до определенного времени разгрома (при 2х пацанах утопичен порядок), разгром четко в своей комнате, перед сном все должно быть убрано с пола и наступить чистота, убираем за собой посуду, живем по принципу "открытое - закрыть, раскиданное - убрать грустного - обнять, не понятно - уточни" ;)))

родители имеют право вето на часть решений детей, но при этом обязаны объяснить - почему нет. дети имеют право голоса на обсуждении планов на выходные, отпуск и по другим вопросам.
livejournal
Jun. 6th, 2017 09:25 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sharkoffart
Jun. 6th, 2017 06:19 pm (UTC)
У нас как-то все равны. У каждого свои обязанности: мы работаем, детка учится, но если надо что-то решить, мы это решаем вместе, если это всех касается. Мы никак не подчёркиваем и не обозначаем чьё-то подчинённое положение - говорим только, что вот ты мало ещё живёшь, меньше знаешь, чем мы, поэтому какие-то вопросы тебе пока недоступны, но мы учитываем твоё мнение.
Что касается учёбы, я считаю важным просто не парить ребёнку мозг. Он так устроен, что сам хочет что-то узнавать, и его только надо поддерживать. Если не хочет... Ну, тогда у меня плохие новости, чо.
( 34 мыслей в копилке — Оставить мысль! )