?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему я фрилансер?

....и "Как ты к этому пришла?" - то самые частые вопросы, которые я получала после того, как описала МИНУСЫ ФРИЛАНСА. Но почему же я, которая вас так пугала и отговаривала, выбрала для себя именно путь?


Я всегда была человеком творческим – с самого детства. Родители до сих пор вспоминают, как я садилась лицом к ковру, висящему на стене, и пальцем путешествовала по его узорам, что-то бубня себе под нос.  Я прекрасно помню, ЧТО я рассказывала: это были удивительно-увлекательные путешествия по джунглям и пустыням, по космосу и подводному миру.

Моя богатая фантазия с возрастом никуда не делась и было безумием с моей стороны идти учиться в институт по специальности бухучет. Я хотела быть режиссером (хотя все девушки этого возраста почти поголовно выбрали бы стезю актрисы) но какой-то разумный голос говорил мне: «Режиссером не устроишься, на хлеб не заработаешь, а бухгалтера они всегда нужны». Я закончила учебу и пошла работать по специальности, но чуда не случилось – цифры разговаривать не умеют, я пол года тосковала и давила на кнопки калькулятора, после чего плюнула на пять лет обучения и отправилась устраиваться туда, где есть живое общение.

Долго ли, коротко… хотя. На самом деле, довольно быстро я уже имела интересную творческую работу, отличный заработок и людей в подчинении. Правда, все крутилось по основной схеме современного бизнеса «купи-продай», а у подчиненных нон-стопом возникали запои, ПМС, несчастная любовь или вспышки на солнце.

Когда я забеременела вторым ребенком и ушла в декрет, поняла – как же мне ХОРОШО! Я свободна от проблем, которые мне навязываются чужими и, казалось бы, взрослыми людьми. Мне ничего не надо продавать, я могу просто печь красивые пироги и писать в интернете «сочувствующим» о том, что вот-вот отправлюсь в роддом.

Потом я поняла, что меня в роли мамы для меня же самой…. мало. Я могу большее. Это есть во мне и оно рвется. Но как реализовать себя? Я четко понимала, чего я 100% НЕ ХОЧУ. Я не хочу рано утром ехать в офис и поздно вечером обратно (а для достойного заработка пришлось бы выкладываться полностью и забыть о детях). Я не хочу больше ничего продавать (тогда я еще не думала, что продавать можно и печатное слово, а не только продукты питания и бытовую технику). Я не хочу никаких посторонних людей, которых мне нужно будет стимулировать, мотивировать, ругать и наказывать.

Встал вопрос – а что я ХОЧУ? Тогда я хотела одного – писать. Мне было тесно дома, из-за того, что подряд родились трое погодков, нас стали меньше приглашать в гости (и я прекрасно понимаю, почему), Да и отдых стал уже не таким беззаботным, когда надо непрерывно наблюдать, как бы один не съел песок, второй не потерялся, а третий не укусил первого. Поэтому интернет стал для меня тем самым окошком в мир общения с мамами-единомышленниками. Не знаю, хорошо ли я писала, но искренне и от души (возможно, именно поэтому мой блог стал быстро набирать популярность).

 Стала понимать, что мне хочется чего-то большего. Сама (удивляюсь своей наглости) написала в редакции нескольких популярных порталов и предложила им купить мои статьи. Если не соглашались разместить за деньги – предлагала их бесплатно, а потом, обращаясь к другим, смело давала ссылки на эти ресурсы: «Видите, я вон-у-кого печаталась!». Так у меня появилось своеобразное портфолио, а я «набивала руку».

Потом родился тренинг для женщин «Как все успеть», я вела его бесплатно в этом блоге и таким образом обо мне узнало много мам-читательниц, а после мне предложили написать книгу по этому тренингу. Писатели были для меня чуть ли не небожителями, я с детства читала запоем, и представить не могла, что на прилавке появится моя личная книга. «Да нет… не может такого быть».  Поэтому я отказалась, но редактор не опустила руки и в итоге я сказала «Да» но… на кулинарную книгу. Она вышла и за ней последовала вторая, тоже кулинарная. И вот только на третий раз я рискнула и села за мое настоящее серьезное детище – книгу-тренинг по тайм-менеджменту для мам «КАК ВСЕ УСПЕТЬ».

Параллельно с работой над этими изданиями мне стали поступать и другие предложения – принять участие в съемках передач, поехать в туры, прочитать лекции, попробовать самые разные новинки – от мультиварок последних моделей до самой современной косметики. Моя жизнь стала интересной, разнообразной, яркой! Я не знаю офисной работы, которая могла бы дать мне то, что имею я сейчас.







Но, с другой стороны, скажу честно: ЭТО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. Женщины сложные существа, зачастую они предпочитают все делать самой, чем просить своих домашних о помощи… и я тоже этим страдаю. Если бы я трезво не оценивала себя и свое психологическое состояние, я бы давно сгорела в четырех стенах от перенапряжения. Думаю, именно поэтому могу смело сказать – филанс это тяжело, и он не для всех.



promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 28 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
happy_star
Apr. 7th, 2015 11:04 am (UTC)
Ой, вы так похудели! Вам идет.:)
rebro_a_dama
Apr. 7th, 2015 11:12 am (UTC)
Это фото прошлого лета )) Хотя сейчас я снова такая же =)
flerforsyte
Apr. 7th, 2015 11:22 am (UTC)
Спасибо за то, что вы об этом пишете. Это очень помогает многим, как мне кажется. Мне, по крайней мере, точно.

А можно вопрос? Вот если, так сказать, напрямую - насколько успешно можно содержать себя на "текстовый" фриланс (рерайты-копирайты)? Ну, например, жить на съемной квартире, одеваться не на базаре и есть не роллтон, а иногда даже и в кафешках? Это реально?
rebro_a_dama
Apr. 7th, 2015 11:41 am (UTC)
Я про заработок рерайтеров и копирайтеров отдельный пост планирую )) ждите!
flerforsyte
Apr. 7th, 2015 11:50 am (UTC)
Вы просто читаете мысли.) Чудесно, буду ждать.)
ptaha_romaha
Apr. 7th, 2015 12:16 pm (UTC)
оо я работала веб-райтером полтора года. Но с маленьким ребенком. В месяц выходило 10 000-12000 рублей. Но только не беритесь за рерайты, это копеечный труд. А вот статьи можно продать хорошо.

Если у вас достаточно времени и энергии в этом деле можно выйти на хороший уровень доходов.
flerforsyte
Apr. 7th, 2015 12:36 pm (UTC)
Спасибо за ответ.)
lada_kalinkina
Apr. 7th, 2015 11:51 am (UTC)
Вы молодец, Марина. Я очень уважаю активность в женщинах. Это качество многого стоит
lada_kalinkina
Apr. 7th, 2015 11:53 am (UTC)
Я еще хотела спросить: вы составляли заранее план, чем будете заниматься (тренинги, книги) или эти идеи спонтанно рождались?
rebro_a_dama
Apr. 7th, 2015 12:04 pm (UTC)
Нет, все само, созревает и рождается.
ptaha_romaha
Apr. 7th, 2015 12:17 pm (UTC)
очень уж ты так легко описала все)) а ведь это путь длинною в годы... сейчас-то младший в первом классе, так?
rebro_a_dama
Apr. 7th, 2015 12:21 pm (UTC)
так )
jfati
Apr. 7th, 2015 12:53 pm (UTC)
Спасибо, очень честно... подпишусь под каждым словом, хоть я и не фрилансер, а просто удаленщик. Тяжело бывает, да, конечно. Но у меня тоже был опыт и работы руководителем отдела, когда приходилось разруливать отпуска, больничные и даже запои (!!!), и опыт продажника, и это для меня бвло, как оказывается сейчас, тяжелее.

Сейчас я делаю то, что мне нравится делать, и получаю за это зарплату (еще прошлым летом даже не думала, что может быть так, что вообще можно деньги получать за то, что делать нравится). Сейчас я сама планирую, когда мне поработать, а когда можно пару лишних часиков поспать, потому что хочется :) Сейчас я не делаю вид, что работаю, если работы нет, а занимаюсь рукоделками, вышиваю, например.

И сейчас у меня не возникает паники по поводу возможного второго ребенка или как я буду дочку из школы забирать (она в этом году в первый класс идет). Все просто - я дома, и я смогу все организовать так, чтобы было время и для работы, и для детей. И не надо будет постоянно у кого-то отпрашиваться для решения возникающих вопросов :)
kolbinka
Apr. 7th, 2015 01:22 pm (UTC)
Очень интересно, Марина! Ваш опыт неоценим, здорово, что Вы им делитесь! Я уже несколько лет подбираюсь к свободной от ежедневных походов на работу от звонка до звонка жизни, но, видно кишка тонка)))
Повезло с тем, что работа творческая. И, когда, есть свободное время, занимаюсь своим творчеством прямо на работе - пишу картины и статьи. Хотя, статьи - это в прошлом. Примерно год-полтора назад я зарегистрировалась на сайте eTXT.ru Начала писать статьи на продажу. Это очень интересный опыт. Я быстро поняла, что рерайт - это не интересно и, правильно Вы сказали, копейки. Пробовала также переводить свежайшие новости англоязычных сайтов - тоже полезный опыт. Я стала писать разные статьи на разные темы не по заданию заказчика, а сама. А потом решила, что писать надо о том, о чем хорошо знаешь, о том, что греет твое сердце. Поэтому стала делать авторские мастер-классы по изобразительному искусству, свои фото, свое текстовое сопровождение. Статьи улетали, как горячие пирожки, особенно, когда они были специально по тематике приурочены к календарным и прочим праздникам. Я сама назначала цену. Но даже самые преданные заказчики выше 300 рублей не могли платить. Примерно за 3-4 месяца у меня накопилось около 8000 тысяч рублей и они были далеко не лишними. Но так обидно хорошую добротную статью отдавать за 300 рублей! А ведь я ее готовила два-три дня: пока опишешь, да сделаешь пошаговый мастер-класс, да сведешь все в итоге. Я, конечно, понимаю, что моя тема, ИЗО, далеко не самая престижная, как темы по юриспруденции, переводы с ин-х языков, бухгалтерия, финансовая аналитика и т.д. А еще со временем (видимо, появились новые правила на сайте) возникла вот такая проблема - авторское право на материалы из интернета. Иногда помимо моих собственных фотографий, мне для статей нужны были еще фото, которых у меня нет, например, природа, растения, животные или иллюстрации картин великих художников прошлого. Статьи с фотографиями из сети возвращались мне на доработку с предложением изъять эти самые фотографии. Но не могу же я лететь срочно в Париж из-за 300-рублевой статьи, чтобы самолично запечатлеть Мону Лизу)))))))
Если интересно, на верхней странице моего журнала приведены ссылки на некоторые статьи, которые мне любезно предоставили мои покупатели.

Edited at 2015-04-07 01:26 pm (UTC)
ovaru
Apr. 7th, 2015 01:54 pm (UTC)

Да, фриланс - это тяжело! Но какой-же кайф полностью управлять своим временем!
Марина, спасибо, что пишите!

lisiza_lisa
Apr. 7th, 2015 02:48 pm (UTC)
Марина, а как начать фрилансерствовать? Какие статьи написать? На каких порталах работодателей искать?
rebro_a_dama
Apr. 7th, 2015 03:03 pm (UTC)
Хороший вопрос с большим ответом, напишу отдельный пост про это.
lisiza_lisa
Apr. 7th, 2015 03:04 pm (UTC)
Буду ждать с нетерпением !
lisisica
Apr. 7th, 2015 04:27 pm (UTC)
А моя офисная работа плоха тем, что утром нужно на нее ходить... Мир вообще несправедлив - все работают с утра и до вечера, почему не с 12, например, и до 20:00... Вот жизнь бы была...
Я, наверное, не смогла бы работать дом, точнее так - пока я точно знаю, что мне нужна офисная систематизация времени для продуктивной работы.
lenorchik
Apr. 7th, 2015 07:18 pm (UTC)
Марина, а можно честно- ваша основная деятельность сейчас - это блогерство? Плюс поездки в пресс-туры или есть еще что-то, что приносит ощутимый доход? (статьи в издания например или что-то такое...)
Просто мне как-то вот даже не верится, что будучи топ-блогером, можно содержать 3х детей и мужа:) Он, как я понимаю практически домохозяин стал?
Простите, если бестактно и можно в таком случае не отвечать, я пойму)
rebro_a_dama
Apr. 7th, 2015 07:32 pm (UTC)
Блогерство и все что вокруг него - мое основное занятие. А детей у меня четверо. )
lenorchik
Apr. 7th, 2015 07:35 pm (UTC)
Я помню про детей) Но,как понимаю, в основном содержать надо троих младших.
Блогерство как бизнес-это... неожиданно для меня если честно. Но здорово!
rebro_a_dama
Apr. 7th, 2015 07:38 pm (UTC)
Вы думаете, 19летние перестают есть и одеваться? =)
lenorchik
Apr. 7th, 2015 07:41 pm (UTC)
Ну мало ли, может работает. Вроде как отдельно даже жила.
rebro_a_dama
Apr. 7th, 2015 07:44 pm (UTC)
Как бы я жилье снимала ))
lenorchik
Apr. 7th, 2015 07:52 pm (UTC)
ну этого я знать не могла
Просто предположила что старшая отдельно. Это не принципиально:) Для меня уже достаточно и 3х, уже за глаза.
lyutenko
Apr. 8th, 2015 12:27 pm (UTC)
А я работала в разных офисах, в общей сложности лет 10. Но нигде больше года не задерживалась. В итоге просто поняла, что не могу я так работать. Интеллект есть, и, скажем так, достаточно много, но при этом вагон психологических проблем и неуверенности в себе. Два года назад осела дома. В прошлом году еще были попытки поработать хоум-офис. Но нет, даже это не про меня. Осела я дома. И, как оказалось вовремя: в начале года стало плохо со здоровьем. Весь февраль работала в кровати. Сейчас норм. И со здоровьем и вообще. Долгов, правда, понабрала, болеючи, но сейчас потихоньку с партнерами и бизнес пошел. Очень пока поихоньку, но, думаю, раскрутимся. Все будет хорошо :)
sayanwolf
Apr. 12th, 2015 01:49 am (UTC)
Хороший пост, очень душевный и интересный.
На фрилансе можно хорошо зарабатывать. Особенно если есть талант. Особенно если с детства ты - очень творческая личность. И особенно-особенно если уделять этому делу всё своё время, не выделяя для фриланса свободный часик-два в сутки.
( 28 мыслей в копилке — Оставить мысль! )