?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поиск виновного

У меня в палате есть соседи, мальчик трех лет, лечит отит. Пришли навестить его близкие, и вот мама уже кормит его домашней лапшой. Через несколько ложек его рвет.

Реакция мамы:
- Что ты творишь! Ты меня всю испачкал!

Реакция свекрови:
- Это все из-за тебя! Не так его кормишь!

Казалось бы, совершенно разные слова, но общий смысл - поиск виноватого. Тут же определить, кто причина проблемы, а если не определяется - назначить.

Ребенок у мамы виноват, что его вырвало, а у свекровь - невестка. Хотя, думаю, за три года мать как-то справлялась со своими обязанностями, или ребенок погиб бы от постоянной рвоты. Да и мальчишка явно не планировать уделать свою мамочку, ему данное происшествие тоже не в кайф.


Знаете, я давно наблюдаю, что есть такой тип людей, которым тут же, срочно, надо излиться обвинительной речью. И это далеко не все люди такие. Вот две мамы стоят рядом, их дети бегают вокруг, цепляются друг о друга сандалиями и падают.
Реакции мам, обычная и обвинительная:
- Ты не ушибся? Ну ничего, вставай.
- Под ноги смотреть надо! Летаешь, как ненормальный!

Или та же ситуация, но дети разбиваются в кровь, рыдают, и снова разные мамы:
- Котик мой, больно? Покажи, где болит? Голова не кружится?..
- А я говорила тебе, не бесись!!! Вот к чему приводит твоя беготня!!!
Меня просто трясет от высказываний второго типа. Пожалей! Обними! нет, надо сначала излиться обвинениями.

Я замечала и в моей личной истории такое же. Когда кто-то при мне косячит - теряет что-то важное, или ломает, или что еще, я стараюсь всегда поддержать, сказать - ну ничего, со всеми бывает, не страшно, найдем-починим-купим. Когда же косяк с моей стороны, то так обидно слышать упреки вместо поддержки.

К чему это ведет? Одна из ступенек, по которой дети и родители уходят друг от друга. И муж с женой тоже. И близкие друзья. Пропадает доверие, понимание, что ты с любой момент обратишься и тебя поддержат. Человек замыкается, так как понимает, что если одна рука помощи и протянется, второй дадут оплеуху.




Узнаете себя?

Надеюсь - нет.

promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 84 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
na_tik_va
Feb. 26th, 2015 01:14 pm (UTC)
про такое отношение одна моя знакомая говорит "я разбила чашку - я криворукая, муж разбил чашку - я, криворукая, ее не туда поставила"((
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 01:20 pm (UTC)
Оооо, отлично ))
Пост! - ainovaiori - Feb. 26th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
Пост! - gerhard_stark - Feb. 26th, 2015 04:22 pm (UTC) - Expand
Пост! - na_tik_va - Feb. 26th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
Пост! - gerhard_stark - Feb. 26th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
Пост! - na_tik_va - Feb. 26th, 2015 04:42 pm (UTC) - Expand
Пост! - gerhard_stark - Feb. 26th, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
choknutyj
Feb. 26th, 2015 01:19 pm (UTC)
А вот интересно, какому типу людей жить труднее?
:)
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 01:20 pm (UTC)
Думаю, труднее только тем, кто рядом.
Пост! - choknutyj - Feb. 26th, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 26th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
Пост! - choknutyj - Feb. 26th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
Пост! - beat_riche - Feb. 26th, 2015 10:28 pm (UTC) - Expand
ptaha_romaha
Feb. 26th, 2015 01:22 pm (UTC)
сплошь и рядом такое встречаю. Сама как будто стараюсь всегда поддержать, надо бы за своей речью последить.
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 01:48 pm (UTC)
Да вот у меня очень яркий пример был сегодня =)
me_sleepy
Feb. 26th, 2015 01:45 pm (UTC)
У меня еще совсем мелкая, но я вот так подумала - я первый тип. А уж ругать, когда ребенок в кровь разбился и рыдает, это вообще ппц. Какая фиг разница, кто и почему, все дети бегают, ему же больно. А если просто упали - ну упали, встали, дальше побежали. Чего горячку пороть, если ничего страшного не случилось.
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 01:48 pm (UTC)
Ругают, еще как, сама видела.
Пост! - me_sleepy - Feb. 26th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
luxs135
Feb. 26th, 2015 01:54 pm (UTC)
Все наверное зависит от предыстории вопроса.
Если например свекровь говорит - не корми его, ему сейчас плохо и стошнит, подожди пять минут пока успокоится. А мать кормит. То после этого вполне логично если свекровь скажет матери что та не так кормит...
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 02:04 pm (UTC)
Чаще всего "обвинителям" вообще не нужна предыстория. =) В данном случае никаких предпосылок не было.
o_sapozhnikova
Feb. 26th, 2015 02:00 pm (UTC)
Ох, всякое бывает... И сама грешу иной раз, а потом стыдно за то, что не сдержалась.
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 02:04 pm (UTC)
Значит не зря мой пост ))
mactyb
Feb. 26th, 2015 02:12 pm (UTC)
Я таких называю "прокурорами". Человек обвиняет, значит самоутверждается, поглаживает свое эго. Чаще кстати несознательно, чем сознательно. С такими людьми тяжело общаться, мне к примеру всегда хочется отойти подальше.
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 02:18 pm (UTC)
аналогично
_crazymoon_
Feb. 26th, 2015 02:36 pm (UTC)
У нас в группе в детском саду есть подобная мамаша. Мне неприятно находиться в раздевалке, когда она там. Кажется, ее сын абсолютно все делает неправильно, она ругает его без перерыва! Так жаль ребенка, слов нет.
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 02:53 pm (UTC)
самоутверждается...
Пост! - statistiki - Feb. 26th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 03:37 pm (UTC)
Я не о частных случаях, а об типе постоянного поведения.
doroga_k_svetu
Feb. 26th, 2015 03:09 pm (UTC)
Я согласна полностью! Но! Как тогда провести разъяснительную беседу?

Ну вот дите разбило коленку. Ты его пожалел. Понял, что ничего страшного не случилось, коленку помазал. И все? Или стоит как-то сказать, что надо себе под ноги таки смотреть? Или это вариант набивания шишек, получения собственного опыта, не дурак - сам догадается?

С первой реакцией я правда полностью согласна. Но как вот потом поговорить с ребенком? Не обвинительно не получается...
В случае с рвотой - это конечно нонсенс. Но опять такие я бы сказала после того как пожалела и убрала все это что-то из серии "дорогой, когда ты молчишь, ничего хорошего не выходит. Почему ты не сказал, что плохо себя чувствуешь? У тебя что-то болит?" (с посылом, чтобы ребетенок не молчал больше и не давился едой, а открыто выражал свои чувства и ощущения, но опять таки получаются "обвинения")....

Edited at 2015-02-26 03:10 pm (UTC)
irrradem
Feb. 26th, 2015 03:36 pm (UTC)
В умных книжках пишут,что главное сначпло успокоить,а потом разъяснять. А как это делать уже другой вопрос. Например наводящими вопросами чтобы сам понял почему так случилось?
Пост! - ister1cka - Feb. 26th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
Пост! - simplem - Feb. 27th, 2015 05:53 am (UTC) - Expand
Пост! - ister1cka - Feb. 27th, 2015 07:40 am (UTC) - Expand
Пост! - simplem - Feb. 27th, 2015 12:08 pm (UTC) - Expand
Пост! - ister1cka - Feb. 27th, 2015 04:38 pm (UTC) - Expand
Пост! - simplem - Feb. 27th, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 26th, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
Пост! - doroga_k_svetu - Feb. 26th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 26th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
karrramba
Feb. 26th, 2015 03:13 pm (UTC)
хм. а если уже 100-500 раз указывали, что определенное поведение приведет к довольно неприятным последствиям, а человек не прислушивался и ничего не менял, в т.ч. потому - что вокруг - поймут-поддержат-посочувствуют-поправят-сделают как было, даже еще лучше?
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 03:39 pm (UTC)
Есть частные случаи, а есть тип постоянного поведения.
pravdoiskanie
Feb. 26th, 2015 03:19 pm (UTC)
Женщины символизируют власть, а мальчик - народ?
Которого от этой власти тошнит, и рвёт?
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 03:40 pm (UTC)
Re: Женщины символизируют власть, а мальчик - народ?
Уже не остроумно и пошло, я вас долго терпела, но после неуместных высказываний в посте про болезнь моего сына готова забанить.
irrradem
Feb. 26th, 2015 03:30 pm (UTC)
Ругают, а не жалеют не из вредности. Просто самих не научили любить, точнее выражать любовь адекватно. Я сама такая. И это очень тяжело исправить. Потому что это глубоко, хуже всех вредных привычек. Самое плохое, когда мама не понимает что не так. Да, психологи обещают потом потерю привязанности между родителями и ребенком
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 03:41 pm (UTC)
Как говорил мой мудрый знакомый - "надо больше любви".
Пост! - irrradem - Feb. 26th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
glundalklich
Feb. 26th, 2015 03:46 pm (UTC)
"Когда же косяк с моей стороны, то так обидно слышать упреки вместо поддержки."
Вот тут себя узнала. Мои родители так живут. Мы когда от них возвращаемся муж еще пару дней напоминает - "мы уже дома, я просто спросил, а не наехал" :)
rebro_a_dama
Feb. 26th, 2015 04:01 pm (UTC)
Понимаю тебя )) тяжело, когда нонстопом мозг выносят
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 84 мыслей в копилке — Оставить мысль! )