?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





Вчера я писала про антикризисное меню, и там же продолжила читать полезные советы по удешевлению питания. Некоторые вещи ввели меня в ступор и возникла одна мысль: "Не дай Бог так оголодать".

Приведу вам некоторые советы, возможно, кто-то ими пользуется и это вкусно и не вредно?


- Можно сварить суп на воде от пельменей, суп с обжаренной колбасой или сосисками.

Моей фантазии не хватает представить себе суп на пельменном бульоне. Но, думаю, в голодном студенчестве все бы пошло в ход. ))) Но не детей этим кормить. Как и супом на сосисках - максимум как составную часть добавить в солянку. Что сейчас в колбасу добавляют, кроме мяса... если вообще мясо там есть.


- Если в вашей семье дети не едят сосиски, курицу, то стоит уменьшить их количество в меню, добавив мясо кролика, детские мясные консервы, свиной/говяжий язык, сердце.

Мне кажется, сосиски это беда многих родителей, чьи дети скорее предпочтут этот сомнительный продукт куску "настоящего" мяса. Ну на курицу мне как-то удается их убедить. И котлеты, и мясное рагу к макаронам. А вот представить, чтобы ДЕТИ, которые не едят даже СОСИСКИ, стали бы есть сердце и язык я просто вообще не могу. Может, ошибаюсь?... Бульон же после варки этих продуктов рекомендуется использовать для супов. Мне кажется, то, что получается после приготовления сердца, очень гадкое? Нет?


- Вспомните хорошо забытые блюда из детства - гречка с сахаром, макароны с сахаром и тертым сыром, другие «блюда детского сада»? В большинстве своем, они просты и экономичны, официально разрешены для детского питания. Совсем дешев политый растительным маслом кусок черного хлеба и с солью. Или кусок белого хлеба, посыпанный сахаром.

Не вижу ничего полезного в макаронах с сахаром - углеводы с быстрыми углеводами. Хлеб с маслом очень калориен, худым детям проблем от него не будет, конечно, но я рассматриваю такое питание как разовое баловство, а не постоянный пункт меню.


Думаю, в каждой семье есть вкусные и экономные рецепты. Поделитесь своими?

На завтрак мои обожают гренки и какао. Выгодная утилизация подсыхающего батона, пара яиц взбиваются с молоком, параллельно быстро делается какао. Очень сытно и вкусно, стоимость даже считать не буду - копеечный завтрак. А как красиво можно взбить капучинатором молочную пену! ну ресторанный напиток, чо уж )))

Обед - супы, это очень экономично, чем перекусы фаст-фуда. Обычно кастрюли хватает на два дня.

На ужин у меня на ура идет фарш, обжаренный, потушенный с томатной пастой и перемешанный с какими-либо макаронными изделиями. Делаю довольно жидким, чтобы соус хорошо пропитал гарнир. Выходит 250 рублей ужин на 4 человек: пачка спагетти из "ЛЕНТЫ" (твердых сортов, их фирменная), 6-7 сл.т. томатной пасты (беру большую экономичную упаковку), пол кило фарша. Ну и масло для обжарки, вода, соль, перец.


...И все перечеркну своей ленью и недостатком времени. ))) Бывает, что покупаем на завтрак творожки, вместо того, чтобы поставить в мультиварке домашний йогурт. Перекусы фруктами, после которых суп уже не хочется. На ужин чаепитие с тортиком или отвариваю креветки, делаю пиццу с салями и беконом, фондю с дорогущим сыром и тд и тп.



Вот вам и экономия )) Хотя без нее бы еще больше тратили, так что.. все не зря. =)




Напоминаю, что я предлагаю присоединиться ко мне вот в таком проекте: каждый день, утром, я буду выкладывать фотографии того, что было приготовлено и съедено на моей кухне в течении дня с подсчетом стоимости меню, а вы в комментах (а можно и у себя в блоге) выкладываете свой кулинарный день.

С сегодняшнего дня фотоаппарат в руки и начинаю! Давайте со мной! Это будет инетресно и, возможно, полезно, подсмотреть в окошечко ЖЖшки на чужие кухни. =)



promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 136 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
synbmulty
Feb. 16th, 2015 08:05 am (UTC)
Занятный рецепт)
flerforsyte
Feb. 16th, 2015 08:14 am (UTC)
О семейных экономичных и вкусных рецептах.
1. Десерты своими руками. Простейшие кексы, магнием и печенья времени почти не занимают, по деньгам очень выгодно, да и на мой вкус, часто лучше покупных.
2. В детстве я отказывалась есть вареное мясо из супа, так что мама его жарила или тушила на второе. Вполне себе может быть способом экономии.
3. Заготовки. Варенья, соленья и прочее. Очень пригождаются зимой, и опять же, дешевле и вкуснее магазинных.
molodozheny
Feb. 16th, 2015 08:17 am (UTC)

С масленицей дорогой друг.
angel_nastenka
Feb. 16th, 2015 08:19 am (UTC)
Не знаю, как насчет хлеба с растительным маслом (по-моему, еще та гадость), а хлеб с кусочком сливочного масла и дают, и всегда давали на завтрак и в садике, и в летних лагерях, и в школах.

Я разве что мясо из бульона не целиком в суп возвращаю, а убираю бОльшую часть на блюдо с гарниром. А так, не знаю, просто едим самые простые блюда, или продуктов для приготовления начинаешь меньше использовать....



Edited at 2015-02-16 08:22 am (UTC)
evalisska
Feb. 16th, 2015 11:05 am (UTC)

А вот я помню, что мне очень нравилось кушать хлеб в подсоленой водичке с растительным маслом и укропом. Дешево и сердито....

Пост! - Natalia Vinogradova - Feb. 16th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
Пост! - evalisska - Feb. 16th, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
Пост! - Natalia Vinogradova - Feb. 17th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
Пост! - evalisska - Feb. 17th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
Пост! - Natalia Vinogradova - Feb. 17th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
Пост! - evalisska - Feb. 17th, 2015 03:31 pm (UTC) - Expand
Пост! - Natalia Vinogradova - Feb. 17th, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
Пост! - evalisska - Feb. 17th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
Пост! - cambria_1919 - Feb. 16th, 2015 02:12 pm (UTC) - Expand
mskilys
Feb. 16th, 2015 08:27 am (UTC)
Всегда выливаю пельменный бульон
ivan_kupala
Feb. 16th, 2015 12:36 pm (UTC)
А бульон от варки яиц?
Пост! - mskilys - Feb. 16th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
Пост! - ivan_kupala - Feb. 16th, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
Пост! - mskilys - Feb. 16th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
miliatania
Feb. 16th, 2015 08:29 am (UTC)
Я варю пельмени в мясном бульоне, но чтобы суп после пельменей - не додумалась как-то. Правда, моя семья не страдает от недостатка мяса.
yamato_j
Feb. 16th, 2015 08:33 am (UTC)
Хм. Бульон от фрикаделек, суп с клецками да и хотя бы та же домашняя лапша на свином бульоне воспринимаются всеми нормально. А чем вам тогда не угодили пельмени, где та же лапша только в виде теста и те же фрикадельки, только спрятанные в лапшу?
Это конечно не относится к магазинным пельменям в которые пес знает что могли всунуть, но домашние-то чем плохи? И бульон после них вполне обычный.
taty_shka
Feb. 16th, 2015 08:36 am (UTC)
Не моя дочь любит суп из сосисек. Докатились до такого.... Один раз была одна дома, ребенок с температурой, суп сварить не из кого. Вот и пришлось. Теперь Уля сама просит суп из сосисек. Особенно нравится сырный суп с сосиськами и брокколи :)
endemique
Feb. 16th, 2015 08:37 am (UTC)
Меня однажды накормили в гостях супом на воде от пельменей. Пельмени были домашние, и варили их очень много, на компанию, так что это была уже не вода, а бульон скорее. Было вкусно. Но я супы без мяса варю. Для тех, кто привык к мясному бульону, это не вариант, наверное.

В детстве я обожала суп с обжаренной колбаской. До сих пор ностальгирую по нему. Но сама не варю.

Edited at 2015-02-16 08:39 am (UTC)
ptaha_romaha
Feb. 16th, 2015 08:39 am (UTC)
Ах, Марина!!!! я бы очень хотела присоединится, но боюсь, что не смогу каждый день выделять время, чтобы все выкладывать и подсчитывать. Но читать и по мере сил комментировать обещаю )))

Из моих "рецептов" экономии - сама варю творог, но это даже потому что детям покупной давать страшно было, а творог любят у меня в семье страшно ))) Самостоятельно сделанный творог выходит гораздо дешевле и вкуснее обычного. Сама пеку пироги и торты. Обязательно делаю сама фарш, в том числе куриный. А косточки - на суп. А вот готовить на 2 дня я не умею.
logped
Feb. 16th, 2015 02:36 pm (UTC)
а как вы творог делаете, оч интересно
Пост! - ptaha_romaha - Feb. 16th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
melinta
Feb. 16th, 2015 08:41 am (UTC)
Ой, вот не зарекайтесь:) У меня свекор обожал, когда суп был именно на пельменях. При том, что свекровь отлично готовит. Но вот любил так человек. Ну да, голодное детство, он и не скрывал.
А потом мой свекор и мой сын отправились в гости к моим родителям. Уважая вкусы гостя, родители для него так и готовили. Каков же был мой ужас, когда сын, вернувшись от бабушки и дедушек, потребовал "пельменьковый суп, как у дедушки":))). Нормально, да?

Или вот еще шедевр, "супик рыбный". Сын уписывает за обе щеки. Это уже свекровь подсадила. В литровую кастрюлю без всякой обжарки кладутся: картошка и морковь соломкой, луковица целиком, специи по вкусу, солить не надо. Когда все сварилось - туда выкладывается содержимое банки консервов "сайра в масле". Рыба, естественно. без хребтов и нарезана. Закипело - все, снимайте. 20 минут.
Не просто съедобно - просто ностальгия по советскому (образца так 80-го года) детскому саду. Так там и кормили, меня по крайней мере. Но сын бабушке по телефону перед своим приходом "суп рыбный" заказывает регулярно.
krepdeshun
Feb. 16th, 2015 09:40 am (UTC)
Сама такий обожаю ))) но в моем рецепте еще пару ложек манки
Пост! - crazywinter - Feb. 16th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
Пост! - melinta - Feb. 16th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
Пост! - crazywinter - Feb. 16th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
Пост! - melinta - Feb. 16th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
Пост! - crazywinter - Feb. 16th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
Пост! - melinta - Feb. 16th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
Пост! - crazywinter - Feb. 16th, 2015 04:19 pm (UTC) - Expand
Пост! - olli77 - Feb. 16th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
Пост! - logped - Feb. 16th, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
Пост! - zemlyanika1 - Feb. 16th, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
krisya_kriskina
Feb. 16th, 2015 08:44 am (UTC)
Вкусный суп получается из пельменного бульона, приходилось варить в 1998-м... с тех пор каждый раз жаба душит, когда его сливаю) Когда собака была - варила ей кашу на нём, чтоб не выливать.
Когда приходится экономить - готовлю мелкокусковые блюда, типа плова или картошки с мясом тушеных. Макарошки с фаршем - тоже хорошо, но я типа болоньезе делаю: обжариваю мелко нарезаные чеснок и лук, небольшой болгарский перчик, а вместо пасты люблю томаты консервированные в собственном соку добавлять, если они в распродаже бывают - запасаюсь впрок.
marya_lavina
Feb. 16th, 2015 08:54 am (UTC)
Кстати говяжий язык - весьма деликатесное блюдо, весьма не антикризисное. И дорогое. У нас в городе 1 кг языка стоит примерно 500-600 руб. Я покупаю его и варю целиком в мультиварке 1,5-2 часа. Потом с него снимается верхняя жесткая кожа. Остуженый язык - прекрасная замена колбасе, режешь на бутерброды как мяско. Очень вкусно.
Можно сделать заливное - режешь язык вареный дольками, вареную морковку или зеленый горошек добавляешь, заливаешь бульоном в котором он варился + желатин.
Бульон из-под вареного языка получается вкусным, наваристым, густым. Очень вкусный суп на нем получается.
skopylov
Feb. 16th, 2015 10:59 am (UTC)
500-600р за кг!?
Это не бюджетно. Я лучше морскую рыбу покушаю..
Re: 500-600р за кг!? - marya_lavina - Feb. 16th, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
skydante
Feb. 16th, 2015 08:54 am (UTC)

Корочку хлеба натереть чесноком с солью:)

utkachef
Feb. 16th, 2015 08:55 am (UTC)
Я иногда варю суп с пельменями, или если пост, то варю картофельный или овощной суп для постящихся, потом отливаю в другую кастрюлю половину и добавляю домашние пельмени для тех кто не поститься.Получается два супа,все довольны и время затрачено как на один. Но чтобы на отваре от пельменей суп варить, бульоном я это назвать не могу?это наверное совсем в тяжелые времена.
skydante
Feb. 16th, 2015 08:56 am (UTC)

А суп хорош из потрошков домашних (50р комплект на рынке) и суповой смеси Yelly (100-200 р в зависимости от состава).

antipova_85
Feb. 16th, 2015 09:08 am (UTC)
ничего не имею против супа с пельмешками. Делаю очень редко, но все съедают. Муж просит ))
И солянку из колбасы и сосисок делаю. Едим со сметаной и с большим удовольствием))

crazy_pblcbka
Feb. 16th, 2015 09:11 am (UTC)
я иногда делаю гренки без яиц, молоко и чуть -чуть сахара в нем растворить, добавляю корицу. Тоже вкусно:)
lisichka_a_xyli
Feb. 16th, 2015 09:15 am (UTC)
оо, я как-то читала такие советы не только по еде)) там было сушить ватные диски, разрезать пополам ватные палочки и т.п.
bushkina
Feb. 16th, 2015 09:44 am (UTC)
зачем разрезать ватные палочки?!
Пост! - lisichka_a_xyli - Feb. 16th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
Пост! - krepdeshun - Feb. 16th, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
Пост! - lisichka_a_xyli - Feb. 16th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
Пост! - krepdeshun - Feb. 16th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
Пост! - lisichka_a_xyli - Feb. 16th, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
эээ - skopylov - Feb. 16th, 2015 11:16 am (UTC) - Expand
Re: эээ - lisichka_a_xyli - Feb. 16th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
Аааа! - skopylov - Feb. 16th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
Re: Аааа! - lisichka_a_xyli - Feb. 16th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
kateichka
Feb. 16th, 2015 09:17 am (UTC)
я тоже думаю, что пельменный суп не ужас, а вариант супа с фрикадельками))) Только лепить домашние пельмени мне совсем не нравиться, поэтому такой суп и не готовлю. Да и пельмени варю только в экстренных случаях, когда совсем ничего нет и не успела приготовить.
Не знаю как подсчитать стоимость моего ужина например. Я мясо беру сразу много. Например взяла домашнего индюка по 300р кг, разделала - кости, хребет на бульон (даже на пару бульонов), грудку перекрутила в фарш - получились котлеты(котлет много, нашей семье из меня, мужа и дочки на 3 дня точно), из одной голени получается у меня мультиварка плова (у меня 3 л чаша) - тож на 2 ужина, те 2 ноги - 2 плова))) чего осталось - шея, крылья, потушила - еще один ужин вышел.
Из курицы конечно поменьше выходит. Мясо так же, если баранину - беру сразу заднюю ногу - из костей суп (тоже 2), мякоть на шашлык например, из обрезков плов, причем обрезков тоже на два плова выходит. Говядину сразу кг 6 беру и так же сама разделываю. Ну заготовки да, выгодно. Особенно компоты спасают (соленое мы стараемся не есть) Очень мне понравилось брать щуку свежую, большая довольно рыбка вышла на 300р, а из нее получилось обалденная уха(голова, хвост), и 2 сковороды котлет.
zelestina
Feb. 16th, 2015 09:25 am (UTC)
Я по поводу сердечек и языка: у меня есть дочь, до почти двух лет мы были уверены, что она "врожденная вегетарианка". Любой вид мясных продуктов она отвергала на корню, даже не попробовав. Однажды я сделала себе куриные сердечки (я их тушу в сливках). Она съела практически взрослую порцию! И домашний язык (бабушкин) она тоже с удовольствием ест. Сейчас стала иногда кушать другие виды мяса, но сподвигли её на это именно сердечки.
А супы мои дети вообще не едят (и я их понимаю, сама не ела в детстве, разве что "пельмени с супом";-)). Зато обожают суп-пюре из бататы, морковки и тыквы.
ИМХО, универсального меню нет и быть не может. Только в одной моей семье все четверо любят разное. Находим общий знаменатель и так и питаемся.
home_bread
Feb. 16th, 2015 09:33 am (UTC)
Я суп на бульоне от пельменей не делаю, но пельмени сами с этим бульоном и сметаной люблю)))
В районе 250 руб. первое, что пришло в голову:
- вчера делала котлеты с перловкой.
- на прошлой неделе: жареный карп и тушеная капуста на гарнир.
filologos
Feb. 16th, 2015 10:24 am (UTC)
Вооот! и мы с детства всегда бульон от пельменей ели! Со сметаной,я еще и с уксусом... Пару тарелок съешь, уже почти наелся ))) И вообще, суп же )
nikgrek
Feb. 16th, 2015 09:45 am (UTC)
Важно яичный бульон не выливать, его тоже можно использовать повсеместно, например сделать холодец или студень.
vistaser
Feb. 16th, 2015 10:03 am (UTC)
Ценный совет! А какой на яичном бульончике наваристый супец!
Пост! - kiska_zaichik - Feb. 16th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
Пост! - nikgrek - Feb. 16th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
bushkina
Feb. 16th, 2015 09:49 am (UTC)
Недавно читала книгу и там были воспоминания про блокаду в Ленинграде. Какое было гурманское лакомство хлеб с подсолнечным маслом, который удавалось выменять на драгоценности...

В детстве помню ели вкусные бутерброды - хлеб с маслом с луком и солью... уммм...
Но после начала двухтысячных не могу даже смотреть на кильку в томатном соусе с макаронами (их долго не ела)...

А из экономичных домашних блюд... мы питаемся обычно очень просто - гарнир отварной (рис, гречка, полба, перловка, чечевица, фасоль, горох)+ салат... мясо едим редко, так как муж отказался от него. И дочку особо не заставишь его есть.

И гренки я обожаю! Прям сейчас бы с какао слопала бы парочку)))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 136 мыслей в копилке — Оставить мысль! )