?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас сидели с друзьями и вспоминали кризис 90-х годов. Полный развал всего и вся. И ничего, выкарабкались. Оглядываюсь вокруг и вижу, что открываются новые производства, а не массово закрываются, как было тогда. Неужели не переживем эти сложности? Да не верю!


В нынешней обстановке многие начинают сомневаться, что им удастся удержаться на своем рабочем месте и не быть уволенными по сокращению. Люди боятся брать кредиты и ипотеки. Считают, что, потеряв работу, они не смогут рассчитаться по долгам и будут вынуждены скрываться от «вышибал» из коллекторских агентств… Но честно говоря, порой это выглядит как чрезмерное нагнетание обстановки (возможно, массовая паника тоже кому-то выгодна, не правда ли?).

Давайте попробуем разобраться спокойно, вспоминая прошлые кризисы 1998 и 2008 годов.
Кто тогда остался без работы? В основном, брокеры, сотрудники финансовых компаний и средний менеджерский состав финансовых структур. В реальном секторе экономики (например, российские офисы Danone, Procter&Gamble, Unilever, Nestle, из отечественных компаний Настюша, Юнимилк, Микоян, еще многие другие) никаких массовых сокращений штата не было, а некоторые компании даже увеличили штат сотрудников. И з/п в этих компаниях не упали ни на копейку! Более того, доходы сотрудников были индексированы через некоторое время в соответствии с новым курсом доллара.

Отлично в «Коммерсе» сказано про всю ситуацию в целом и про тот же 1998: уроки прошлого учат, что даже в таких нестабильных экономических условиях можно сохранить свои сбережения и удачно ими распорядиться. А со временем, даже выиграть. Так что тем, кто трудится не в финансовом секторе и делает свое дело хорошо – нечего бояться. Хороший спец. без работы не останется никогда.

Для нашей семьи это тоже было время не простое – мы только купили дом и были по уши в долгах. Такая же паника, такое же ожидание «мы все умрем». И что? Все закончилось, и мы снова живем лучше, чем жили до последнего кризиса.

Смотрите, в чем я не прав? Средняя ставка по рынку в декабре — 12-13%, хотя ещё можно найти условия и от 10% годовых. А в 2015 году средняя ставка может вырасти до 16%. И даже при этом ипотечные кредиты в рублях, взятые сейчас, со временем станут очень выгодными. Так что, чем раньше взять ипотечный кредит, тем больше окажется выгода через несколько лет. Поэтому многие так и стремятся заключить договор по ипотеке именно сейчас, не откладывая покупку и не теряя драгоценное время.

Посмотрите на статистику. Население растет, а не вымирает, как раньше. Демографическая политика этих лет (да и выросший уровень жизни, я думаю) дала результат: за последние годы прирост в 15 млн человек. И это население, разумеется, хочет кушать, одеваться, получать качественное образование, ездить на хороших машинах и жить в своих квартирах. Это значит, что, даже несмотря на наши временные трудности, в долгосрочной перспективе потребление будет расти. Спустя время зарплаты индексируются в соответствии с курсом доллара. И если вы возьмёте кредит прямо сейчас, то по факту вы будете выплачивать всё меньшую сумму от своей з/п.

Как думаете — все эти настроения «не брать ипотеку и кредиты» создаются теми, кто пытается создать самую настоящую панику на рынке и заработать на этом?.. Или просто — не уверен в своих силах и боится работы?.. Может быть, нам пора перестать переживать и просто продолжать хорошо делать свою работу, каждому идти к своей цели?.. Говорят, мысли материальны . ))))

Вот вы бы взяли сейчас кредит?
В какой валюте?
Для чего?

promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 382 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
katoga
Dec. 11th, 2014 01:15 pm (UTC)
Главное не психовать и не опускать руки)
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:02 pm (UTC)
Точно. В любо случае.
Пост! - kreuzber - Dec. 11th, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
Пост! - kopq - Dec. 11th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: 50% имеют свой бизнес - kreuzber - Dec. 11th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
Re: 50% имеют свой бизнес - kopq - Dec. 11th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
Пост! - kreuzber - Dec. 11th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
Пост! - kopq - Dec. 11th, 2014 05:46 pm (UTC) - Expand
Пост! - kreuzber - Dec. 11th, 2014 06:10 pm (UTC) - Expand
Пост! - kreuzber - Dec. 11th, 2014 06:12 pm (UTC) - Expand
Пост! - kopq - Dec. 11th, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
Пост! - kreuzber - Dec. 11th, 2014 08:48 pm (UTC) - Expand
Пост! - kreuzber - Dec. 11th, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
Пост! - sasha_volk_off - Dec. 11th, 2014 02:30 pm (UTC) - Expand
Пост! - superman_v_ubke - Dec. 12th, 2014 06:06 am (UTC) - Expand
kukushen
Dec. 11th, 2014 01:17 pm (UTC)
золотые слова - мысль материальна.
и спокойствие, спокойствие))
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:02 pm (UTC)
истерикой делу не помочь однозначно
novser
Dec. 11th, 2014 01:21 pm (UTC)
переживем полюбасу. да и не так все жутко как некоторые красят.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:03 pm (UTC)
Просто мы помним как реально было ПЛОХО
Пост! - atlantis_son - Dec. 11th, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 11th, 2014 01:28 pm (UTC)
Не бойтесь кризиса, делайте дело!
Пользователь serafimich сослался на вашу запись в своей записи «Не бойтесь кризиса, делайте дело!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Не бойтесь кризиса, делайте дело! [...]
(Anonymous)
Dec. 11th, 2014 01:28 pm (UTC)
не всё скоту масленица, периодически опиздюливаться тоже не вредно.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:03 pm (UTC)
ахаха ))) ну как то так )))
mesier
Dec. 11th, 2014 01:36 pm (UTC)
Только что, несколько часов назад, ЦБ повысил ставку рефинансирования до 10.5%. Это означает, что меньше 14-15% кредитов впринципе с сегодняшнего дня быть не может. Пока не понизят.
Мне приобретение хаты в ипотеку (или земли) тоже актуально, мать их!!... Но я решил подождать до лета. Может утихнет немного на рынке недвижемости, маятник качнется в выгодную сторону..
PS: Работу потерять не боюсь, мы как раз по программе импортозамещения двинулись. )
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:04 pm (UTC)
А в импортозамещение вкладываются, мне супруга озвучивала кое что, может это не ля всех, озвучивать не буду, она сейчас в мск, не могу спросить ))
Пост! - su_dom - Dec. 11th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
Пост! - magister74 - Dec. 11th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
Пост! - mindforms - Dec. 11th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
Пост! - magister74 - Dec. 11th, 2014 09:33 pm (UTC) - Expand
Пост! - nextayly - Dec. 11th, 2014 02:38 pm (UTC) - Expand
Пост! - su_dom - Dec. 11th, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
Пост! - m_cc - Dec. 11th, 2014 04:04 pm (UTC) - Expand
Пост! - mesier - Dec. 11th, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
Пост! - m_cc - Dec. 12th, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
Пост! - mesier - Dec. 12th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
Пост! - m_cc - Dec. 12th, 2014 06:29 am (UTC) - Expand
Пост! - mesier - Dec. 12th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
Пост! - radist - Dec. 11th, 2014 05:58 pm (UTC) - Expand
Пост! - mesier - Dec. 11th, 2014 06:04 pm (UTC) - Expand
Пост! - enemy_my - Dec. 11th, 2014 11:16 pm (UTC) - Expand
verblan
Dec. 11th, 2014 01:37 pm (UTC)
Ну насчет валюты кредита - однозначно надо брать только в той, в которой зарабатываешь. И только на покупку квартиры или машины имхо.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:04 pm (UTC)
Да вот же, сами кредиты не брали раньше, разве что один раз и очень выгодный на большой телек и без %
Пост! - verblan - Dec. 11th, 2014 02:27 pm (UTC) - Expand
gam_ka
Dec. 11th, 2014 01:38 pm (UTC)
я осталась без работы, новую нашла быстро, но с меньшим доходом. на тот уровень дохода вышла только что. но с учетом роста цен это уже не счетово. не было никакой индексации доходов. в 2008 каждый третий вылетал с работы. мне самой лично приходилось увольнять людей. так что паника имеет место быть. розовые очки ни к чему
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:05 pm (UTC)
Розовые очки так же страшны как и паника
Пост! - gurovcom - Dec. 11th, 2014 02:31 pm (UTC) - Expand
Пост! - evangelina14 - Dec. 11th, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
Пост! - bobbod - Dec. 11th, 2014 03:12 pm (UTC) - Expand
Ольга Сидорович
Dec. 11th, 2014 01:40 pm (UTC)
Да. Нужно идти к своей цели. За нас никто ничего делать не будет, не смотря на кризис и прочие проблемы. А вот с кредитами просто надо быть поосторожнее. Думать, так ли он тебе необходим.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:06 pm (UTC)
Моя мать живет в Италии и там тоже кризис жесть.. (это Сергей пишет от ника Марины)
Ольга Яцук
Dec. 11th, 2014 01:41 pm (UTC)
Правильно! Всегда в смутные времена кто-то терял позиции, а кто-то набирал вес. Рынок колыхнулся, некоторые двигаются с насиженных мест. Время действовать!
thephilosoph
Dec. 11th, 2014 04:32 pm (UTC)
Действовать это хорошо, а вот может кто-нибудь профану в экономике объяснить. Вот допустим я взял у банка кредит 500тыс руб на которые можно было купить скажем неплохой автомобиль. А затем в результате девальвации рубль резко обесценился и на те же 500тыс руб теперь можно купить только хороший холодильник. И тогда получается что я в сильном выигрыше даже с учётом процентов по кредиту, так? Или при девальвации банк может менять условия договора и как-то его пересчитывать чтобы не потерять от обесценивания денег?
Пост! - eskimozz - Dec. 11th, 2014 06:01 pm (UTC) - Expand
Пост! - eskimozz - Dec. 11th, 2014 06:02 pm (UTC) - Expand
Ангелина Мирошниченко
Dec. 11th, 2014 01:41 pm (UTC)
Ой, да все будет хорошо, главное верить в это! Выкарабкаемся.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:06 pm (UTC)
И я так думаю
Пост! - Ярослав Смишко - Dec. 11th, 2014 06:00 pm (UTC) - Expand
Пост! - Natalia Vinogradova - Dec. 11th, 2014 08:29 pm (UTC) - Expand
belskikhoa
Dec. 11th, 2014 01:41 pm (UTC)
всегда всё нагнеталось. И не такое пережили)
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:06 pm (UTC)
Нагнетать любимое занятие интернета ))
Пост! - cameo_spb - Dec. 11th, 2014 06:11 pm (UTC) - Expand
Пост! - belskikhoa - Dec. 11th, 2014 06:16 pm (UTC) - Expand
Пост! - cameo_spb - Dec. 11th, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
Инна Рубан
Dec. 11th, 2014 01:41 pm (UTC)
Я помню те дни кризиса, одна с маленьким ребенком, муж на заработках пытается заработать. Нет денег, туго было, но выжили. Так, что все реально, главное не опускать руки и не поддаваться всеобщей панике.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:06 pm (UTC)
И у нас так было...
alexsandrof
Dec. 11th, 2014 01:43 pm (UTC)
По сути это делают специально, что бы со брать с людей больше бабла, что бы обозлить народ, ведь таким легче всего потом манипулировать и управлять, а что неверно?
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:07 pm (UTC)
Напуганными проще манипулировать
Пост! - snow_mans - Dec. 11th, 2014 03:16 pm (UTC) - Expand
kharc_elena
Dec. 11th, 2014 01:46 pm (UTC)
Бомжей не прибавилось, нашли работу те, кого сократили, многих сами компании вернули на рабочие места. Кризисом нужно пользоваться! Кредиты не любим, поэтому воздерживаемся)
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:07 pm (UTC)
Многие на кризисе делают состояния...
seriyshanson
Dec. 11th, 2014 01:46 pm (UTC)
В том-то и дело, что зарплаты падают по отношению к росту цен, и тогда в 98-м тоже падали, подняли на копейку, а цены взлетели на рубль, инфляцию пока ни кто не отменял.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:07 pm (UTC)
К счастью нас это тогда не коснулось
Пост! - mariartii - Dec. 11th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
kapitan89
Dec. 11th, 2014 01:47 pm (UTC)
Посоветовала бы жить сегодняшним днем, все равно завтра будет совершенно не таким, как мы его себе представляем. А еще хорошо, когда у человека есть особое чутье или удача рядом ходит, тогда никакой кризис не страшен, все на руку.
marielaiza
Dec. 11th, 2014 01:49 pm (UTC)
Это точно. очень сложна ситуация сложилась, поэтому вряд ли бы речь пошла о кредитах причем в любой валюте.
Пост! - rebro_a_dama - Dec. 11th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
weird_world_89
Dec. 11th, 2014 01:48 pm (UTC)
Часто банки через определенное время заключают дополнительное соглашение с заемщиком (о повышении процентов по кредиту) для того, чтобы обезопасить себя и не рисковать деньгами. Поэтому я не советую оформлять ипотеку в надежде на то, что все будет хорошо. Риски для заемщика сейчас очень большие. Это не паника, а трезвый расчет: уверен в своих доходах - бери кредит, а не уверен - хорошо подумай!
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:09 pm (UTC)
Уверен в доходах - это может быть в любой ситуации а потом бах - и ты попал под машину...
Пост! - partizan0018 - Dec. 12th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
Пост! - tinkest31 - Dec. 11th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
Пост! - mricp - Dec. 11th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
Анна Дзюган
Dec. 11th, 2014 01:49 pm (UTC)
Все у нас будет хорошо! Все наладится, ведь любой даже самый суровый кризис рано или поздно заканчивается, тут главное дождаться!А чего- чего, а терпения нашим людям не занимать.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:12 pm (UTC)
Главное не жить во времена перемен, а у нас этот этап походу закончился ))
nataliatishkova
Dec. 11th, 2014 01:49 pm (UTC)
Кризисы приходят и уходят и не надо паниковать. А лично я кредиты принципиально не беру, умею жить на свои деньги.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:13 pm (UTC)
Мы тоже так, но сейчас думаем о кардинальной смене машины )
gontravo
Dec. 11th, 2014 01:50 pm (UTC)
Мы против всяких кредитов. Машину купили себе, накопив, потов снова накопив и улучшив. Квартира небольшая, правда, досталась от родителей, мы ее продали, добавили накопленные несколько сотен и купили новую, больше, лучше. Тогда тоже кризис был, квартиры подешевели, и разница между старой и новой уменьшилась, так что мы еще сэкономили.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:13 pm (UTC)
лучший вариант, но так не у всех ((
cvbober
Dec. 11th, 2014 01:51 pm (UTC)
Если говорить о прошлых кризисах, то тогда я была моложе и активно боролась за выживание. Наступивший кризис страшит больше, уже не те годы, что бы что-то менять. А выживать надо. А вот на счёт кредитов и ипотек, это долговая яма. Не каждый с ней справится и может потерять больше, чем вложил. Все же лучше как-то самому заработать.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:15 pm (UTC)
Самому это идеально, но иногда проще взять, чем снимать жилье.
Пост! - svitskey - Dec. 11th, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
beletsl
Dec. 11th, 2014 01:52 pm (UTC)
Будет желание и вера и не такое переживем. Были времена и хуже. А кредиты я не люблю, можно и без них прожить.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:16 pm (UTC)
Согласен ))
maxim_korzhov
Dec. 11th, 2014 01:52 pm (UTC)
Дорогая валюта, лучше всяких санкций ограничивает поступление любых товаров с внешнего рынка, следовательно становится возможно и выгодно производство внутри. Лично у меня на рынке работа кипит (сантехработы, аренда, ремонты) - давно не было такого ажиотажа! Сын работает на производстве - последние месяцы не вылазит до 10-11 вечера - спрос!
Кредиты собираюсь брать в рублях - на участок земли (уже третий, но уж больно вариант нравится) и на квартиру старшим.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:16 pm (UTC)
И что решили?
Пост! - maxim_korzhov - Dec. 11th, 2014 02:18 pm (UTC) - Expand
Пост! - oldhenry - Dec. 11th, 2014 03:40 pm (UTC) - Expand
Пост! - maxim_korzhov - Dec. 11th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
Пост! - terrakots - Dec. 11th, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
Пост! - maxim_korzhov - Dec. 11th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
Пост! - mindforms - Dec. 11th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
Пост! - maxim_korzhov - Dec. 12th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
julia_soldatova
Dec. 11th, 2014 01:52 pm (UTC)
Нет, кредиты никогда не брала и не собираюсь. Считаю, что это кабала. Надо стараться самим как-то выкручиваться, не тратить на ненужное, ну и т.д.
rebro_a_dama
Dec. 11th, 2014 02:17 pm (UTC)
Надо, а если срочно нужно жилье?
Пост! - julia_soldatova - Dec. 11th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
Пост! - Евгений Шкляревский - Dec. 11th, 2014 03:41 pm (UTC) - Expand
Пост! - Mowe Fri - Dec. 11th, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
Пост! - Artem Anisimov - Dec. 11th, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
Пост! - andrusx - Dec. 11th, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 382 мыслей в копилке — Оставить мысль! )