?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После моего поста про страшные мультики, собравший в комментах целую коллекцию воспоминаний о леденящих душу мультфильмах, мне написал один очень хороший папа и вот что спросил:


- Я тут увидел у вас пост про страшные мультики для детей... Я вот все мучаюсь вопросом, стоит ли такие мультики вообще показывать своим уже детям? Моя внутренняя цензура не позволяет... я как посмотрел на эти обсуждаемые мульты, мне самому страшно, а как ребенку это? Сейчас вот делают современные мультфильмы очень нейтральне.. например Маша и Медведь, там никаких пугалок.  Внутренне хочется от всего этого уберечь...







А мне кажется, что детей пугать - неплохо! Дети любят пугаться. Взять хотя бы те же страшилки, которые они так любят друг-другу рассказывать.

Мы же с вами боялись каких-то моментов, и это был "безопасный" страх. Мне кажется, такие переживание и полезны в какой-то мере для созревания психики!

Как вы считаете?

Беречь ли детей или пощекотать нервы не так уж и вредно?



Что вы ответите этому папе? Кстати это davaigotovit, выдам его вам ))) Пусть отдувается в комментах.

promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 43 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
vjuuuga
Oct. 15th, 2014 03:03 pm (UTC)
Та вы чо... Какие страшилки?
Это в наше время они были милые и безобидные, а сейчас этож хорор реальный.
rebro_a_dama
Oct. 15th, 2014 03:04 pm (UTC)
мы говорим про мультфильмы из того моего поста.
vjuuuga
Oct. 15th, 2014 03:09 pm (UTC)
Я так поняла, что речь вообще о сегодняшних мультиках. На картинку посмотрела)))

Я своим читаю "Нестрашную энциклопедию чудищ,юдищ и бук". Они видели Хаяо Миядзаки. Мне кааца, этого вполне достаточно)))
rebro_a_dama
Oct. 15th, 2014 03:09 pm (UTC)
Речь о тем что нас в детстве пугали.
vjuuuga
Oct. 15th, 2014 03:11 pm (UTC)
Меня не пугали :(
Были Баба Яга, Кошей Бессмерный, Лихо Одноглазое... Но страха перед ними я не испытывала. Даже темноты не боялась.
davaigotovit
Oct. 15th, 2014 03:11 pm (UTC)
Марина, спасибо, что подняли тему:) Действительно для меня это большой вопрос. Добавлю, что сыну 3 с небольшим.
Хотелось бы услышать мнение и опыт родителей.

Edited at 2014-10-15 03:12 pm (UTC)
rebro_a_dama
Oct. 15th, 2014 03:15 pm (UTC)
Надеюсь мамочки сейчас надают советов ))
nov_chitatel
Oct. 15th, 2014 04:37 pm (UTC)
Касаемо страхов, которые вызывали мультики - так эти страхи не сами по себе возникали, а в связи с переживаниями за героя. Даже нупогодишный заяц-робот беспокоил потому, что нависал неотвратимым возмездием над непутёвым волком.
А пытаться уберечь малыша, не показывая ему мультиков из "опасного перечня"... ну, не знаю. Вот коллега впервые повела сына в садик, сынишке года два с половиной было. И попали они на новогодний утренник. Всё было хорошо, пока к ребёнку не подошёл "снеговик". Мальчик испугался до истерики, и никакие уговоры, что это знакомая тётя-воспитательница в костюме, что ничего страшного не случилось, действия не возымели. В течение полугода ребёнок на вопрос, пойдет ли он в садик, орал: "Нет! Там снеговик!" Успокоился он только через полгода, и больше с посещением сада проблем не было. Так что страх может возникнуть из совершенно непредсказуемых предпосылок. А прочие, вроде действительно страшные, вещи вызывают только улыбку.
shpy
Oct. 15th, 2014 04:49 pm (UTC)
Иногда бывают такие хенд-мейд снеговики, что и взрослый испугается))))
davaigotovit
Oct. 15th, 2014 05:07 pm (UTC)
С этим я согласен. У меня тоже когда сын увидел большого мыша в парке аттракционов, так испугался будь здоров. Мы его потом стороной обходили за километр.. правда на третий день привык и даже сделал с ним фото. Т.е тут можно объяснить, подойти вместе, постоять посмотреть, как другие дети подходят и перебороть неоправданный страх.

Но вопрос как раз в том, стоит ли показывать то, от чего наверняка будут страхи, кошмары по ночам и т.п. Т.е. когда действительно есть герой, который бьет, грабит, убивает и т.п.

Мне как раз друг прислал ссылку на старый мульт "Наследство волшебника Бахрама".. и у меня тут же такой ностальгией повеяло)) А потом из подсознания всплыли детские воспоминания и это были как раз те самые кошмары. Вот оно мне надо?)
nov_chitatel
Oct. 15th, 2014 05:39 pm (UTC)
Вот оно мне надо?
Как решите, так и будет. :) Доверьтесь интуиции. Тут раз на раз не приходится. Вот у Вас "Наследство" связано с кошмарами в подсознании, а у меня - самые нежные струны души поют. :) Помню, сколько восторга было от находчивости и непосредственности девочки Маши, и старичок был нелеп и мил, а помощник его наивен и весел. Возьмите на заметку те мультфильмы, в которых есть "элемент риска", будьте с ними осторожнее. Но в целом прятаться от страшных историй навряд ли стоит. На деле они могут оказаться не страшными, а поучительными и увлекательными.
shpy
Oct. 15th, 2014 04:43 pm (UTC)
По-моему Маша и Мадведь - один из самых ужасных российских мультиков. В тот же ряд Смешарики
davaigotovit
Oct. 15th, 2014 04:58 pm (UTC)
Ну не знаю, самый ужасный или нет, на любителя. Сыну нравится. Мне не нравится, что там диалогов мало.. Но не суть, вопрос как раз не про этот мульт, а про другие.
cambria_1919
Oct. 15th, 2014 05:24 pm (UTC)
Важно время, место (спальня, где дети друг другу страшилки рассказывают - и весело, и страшно) и количество. Прессовать детскую психику полтора часа хоррором нехорошо. Заметили, что сказки вообще-то в природе недлинные? Красная Шапочка или Мальчик-с-пальчик?
В 3 года лучше что-то не сильно страшное вроде Маши и медведя. Ведь это триллер настоящий - сын каждый день слушал сказку, и всё пленяло: и эта Маша в пирожках, и хороший конец, и попереживать интересно.
А натуралистичные ужасы - это уже для старших. Которые сами захотят.
beshcka
Oct. 15th, 2014 05:50 pm (UTC)
У друзей дети после Маши и Медведя решили повторить что-то, увиденное в мультике (уже не помню, что именно, но из этого мульта - точно). В результате старший младшему вывихнул руку из сустава, в больничку ездили вправлять. Так что вы поосторожнее, или не оставляйте без присмотра мелких.
davaigotovit
Oct. 15th, 2014 05:57 pm (UTC)
У меня похожее было: посмотрел серию где Маша прыгала на животе у медведя и неожиданно решил попрыгать у папе на животе))

"Папа мягкий, он простит"... - по-моему у Успенского было..

других пострадавших не было)

gelena_s
Oct. 15th, 2014 07:57 pm (UTC)
Это" Вредные советы " Григорий Остер. У меня сынок когда то последовал совету оттуда- " если вы решили кошку искупать конечно в ванной, не спросивши разрешенья ни кошки , ни у мамы".
Вот это был хоррор уже для меня- я в масске лежала и не видела- ЧТО на меня опускают!
Мужу потом было высказано, чего он ребенку читает!
cambria_1919
Oct. 16th, 2014 06:28 am (UTC)
Прошу у всех прощения! Про Машу и медведя мы не мультик смотрели, а книжку читали с очень хорошими картинками. Там ничего лишнего нет, только сказка. Вот и читали каждый день ( в 2 года). А мультики в мелком возрасте (2-3 года) как-то не очень показывали детям (у нас сыновья-погодки). Чуть позже пошли Бременские музыканты, Простоквашино, Волшебный корабль, Волшебное кольцо, Путешествие Нильса с дикими гусями - из советских. И Дисней - Леди и Бродяга, 1001 далматин, Коты-аристократы, Белоснежка. Тут страшного и неприятного именно в той мере вложено, сколько психика ребёнка в состоянии вместить.
davaigotovit
Oct. 16th, 2014 11:10 am (UTC)
Спасибо за список! Я как раз сейчас тоже свой составляю. А то нам бабушка записала диск внучку, там половина явно для более старшего возраста:) Как раз пытаюсь подобрать подходящие, чтобы и для развития были полезны и ничего лишнего.

А вообще - книжки самое главное, еще кстати аудиокниги детские тоже хорошо, работает воображение. Телевизор не люблю, потому очень дозировано и далеко не каждый день.
davaigotovit
Oct. 16th, 2014 10:06 am (UTC)
Точно, точно, Остер! Давно читал, про мягкого папу запомнилось надолго))
gutilda
Oct. 15th, 2014 05:31 pm (UTC)
Не все, что нас приводило в восторг, понравится нашим детям, и не все, что нас пугало, их испугает. Потому что это другие люди с другим опытом. Если Вам сейчас что-то не нравится - зачем показывать? Ну, я надеюсь, что мультики с трехлеткой вы смотрите вместе и как-то обсуждаете происходящее))) Главное - откровенную халтуру не показывать и ка-то сообразно возрасту давать эту культурную нагрузку.
davaigotovit
Oct. 15th, 2014 06:26 pm (UTC)
Конечно вместе смотрим. Мы в этом плане вообще строгие родители: до 3х лет вообще никакого телевозора, айпада, телефона и т.п. ни минуты.
После 3х лет уже можно, но не более 10-15 минут в день. Поэтому конечно же эти 10 минут мы с ним сидим и смотрим.

Кстати, именно из-за хронометража серий "Маши и Медведя" (7-8 минут) у меня возникла мысль, что они как-то учитывают современные тенденции в отношениях ребенок-телевизор)
gutilda
Oct. 15th, 2014 06:40 pm (UTC)
В "Маше..." учитываются максимальные возможности внимания ребенка как раз 2-3 лет)) Вообще, конечно, - мотивирующий мультик для родителей))
collegaproul
Oct. 15th, 2014 08:31 pm (UTC)
Но это, по-моему, приблизительный мировой стандарт в анимации чуть ли не с двадцатых годов. Чтобы укладывалось на одну бобину плёнки.
davaigotovit
Oct. 16th, 2014 10:19 am (UTC)
Возможно, это и есть мировой стандарт, но это значит, что этот стандарт обошел нас стороной)))

Приведенный мной ранее пример "Наследство Бахрама" - 18 минут. Посмотрел некоторые мультики, записанные на диск - половина 17-19 минут, треть те самые 7-9 минут, остальные полнометражные (час и более).
collegaproul
Oct. 16th, 2014 10:26 am (UTC)
Этот стандарт не обошёл нас стороной, подавляющее большинство отечественных мультфильмов, снятых в 60-е — 80-е годы имеют также одночастевую продолжительность. А в некоторых республиках СССР полнометражных мультфильмов до распада СССР так и не начали производить (например, в Латвии, Молдавии или Азербайджане).
Цитата: «За пять минут можно… посмотреть половину мультипликационного фильма» (Эдуард Успенский, «Школа клоунов»)

Edited at 2014-10-16 10:28 am (UTC)
larsens
Oct. 15th, 2014 05:38 pm (UTC)
Я где-то читала, что сказки со страшилками сочинялись для "закаливания" психики ребенка (в разумных пределах - баба яга, змей горыныч и т.д.), что бы в дальнейшем ребенок столкнувшись с проблемами был готов противостоять
davaigotovit
Oct. 15th, 2014 05:55 pm (UTC)
Да, кстати, я сейчас замечаю, что все старые мульты и сказки написаны с целью "закаливания", как вы говорите. У братьев Гримм вообще постоянно кто-то умирает. А вот новые они более гуманные.

Может это как-то связано с изучением детской психики? Может современные детские мульты и передачи создаются с учетом каких-то новых открытий? Ведь медицина не стоит на месте и психология в том числе. Мы же не лечим болезни средствами, которыми лечили во времена братьев Гримм. Может и тут есть какая взаимосвязь?
fajna_ua
Oct. 15th, 2014 05:46 pm (UTC)
Моему сыну скоро 5 лет и он любит бояться))) Он так реально переживает за героев и прямо со страстностью рассказывает, как бы он этого злодея победил и всех спас) Защитник растет)
beshcka
Oct. 15th, 2014 05:52 pm (UTC)
Лично я после Серого волчка до сих пор испытываю желание под кроватью и в шкафу посмотреть, нет ли там кого :)
Детская травма на всю жизнь.
esc
Oct. 15th, 2014 05:58 pm (UTC)
Берите все пример с котёнка по имени Гав!
marrrusia6
Oct. 15th, 2014 07:24 pm (UTC)

мне иногда кажется,  что детишек сейчас ничем уже не напугаешь, смотря на современные мультики, например,  на канале cartoon network, да там непонятно кто есть кто, до того изуродовали животных, людей, что мне иногда страшно смотреть.  А детям норм, они даже понимают кто есть кто.

krisya_kriskina
Oct. 15th, 2014 07:40 pm (UTC)
Прошлый пост про мультики читала - не вспомнила ни одного, чтоб реально страшно было. И не то, чтоб не чувствительная была, над "Варежкой" всегда рыдала ( сейчас тоже, чего уж там ). Кстати, с удовольствием посмотрела "Крабата", вот если б его в детстве увидела - наверно реально долго не спала б.
А надо ли современных детей "пугать" - это вопрос из серии " а надо ли ребёнку ходить на хор". Кому-то это надо, кому-то нет))) Я вот рассказала своей дочке, как пиковую даму вызывать, так её одноклассницы ей чуть палец не сломали дверью, выскакивая из тёмной комнаты)))
gelena_s
Oct. 15th, 2014 08:11 pm (UTC)
Скажем так, по возрастной психологии, в импринтном возрасте не стоит - они и так многого боятся, а в возрасте социализации( после шести- семи) уже чаще всего можно. Да они уже и без вас начнут друг друга пугать!
Если интересно- то об этом есть у Эрика Эриксона , где про возрастные этапы.
А вообще некоторые страхи четко привязаны к возрасту. Я помню на семинаре мы стали приводить примеры детских страхов и там в таблице был страх отверстий в полу или в любой горизонтальной поверхности как пример ранних примАтивных пстрахов, так несколько человек из группы вспомнили, что в раннем детстве боялись отверстий в ванной.
А самый дебильный случай в моей практике был, когда альтернативно одаренный папочка решил вылечить пятилетнего сына от " женского воспитания " сразу и радикально. Оставил сына одного на пару часов вечером, когда жена уехала к заболевшей маме. А как назло, отключили электричество.
В общем с ребенком было потом очень плохо . Заикание было тяжелейшее. Жена подала на развод- потому ко мне и ходили, случай стал последней каплей.
davaigotovit
Oct. 16th, 2014 10:14 am (UTC)
Спасибо! Я как раз с точки зрения психологии ребенка и спрашивал. Вот мне тоже как-то интуитивно кажется, что трехлетнему не надо давать лишних страхов, у него и так они появляются по мере взросления.

С другой стороны бесконечно и безгранично оберегать от всего тоже, наверное, не стоит. Все-таки жизнь не сказка.
Надо будет Эриксона пролистать, спасибо за подсказку!
mihaylova_evg
Oct. 16th, 2014 04:59 am (UTC)
Думаю пугать надо, но потом выходить вместе из этого страха. То есть суть не в том, чтоб напугать и бросить, а выработать адекватный механизм реакции на страхи, чтоб они не застревали и не превращались в фобии (как у нас, у родителей). Потому что страшные мультики они жизни не угрожают, а будоражат в нас наши реальные страхи (страх воны, чудищ, смерти) и мы не зная как это пережить - боимся за себя и за детей. Я пока еще не пришла к реальному механизму бороться со страхом, но при случае с детем смотрим или читаем пугалки и их обсуждаем. Например, "зачем Геракл ел своих детей?"...
davaigotovit
Oct. 16th, 2014 10:34 am (UTC)
А может не стоит специально пугать? Ведь гарантии "выведения из страха" нет никакой. В теории звучит красиво, но мне даже кажется, что вероятность "посадить" фобию гораздо выше, чем вывести из страха...

Я не знаю, как в 3 года ребенок может воспринять, например, смерть. И одно дело попытаться как-то это своими словами объяснить про небеса и про, что люди иногда уходят навсегда в эти небеса.. А совсем другое дело объяснять на визуальном примере того, как какому-то злодею, скажем, голову отрубили.

Я не хочу сказать, что надо вообще все ограничить и смотреть только про белые облачка. Я вижу, как ребенок понимает опасность и что надо не бояться, а сопротивляться и бороться. Вот это понимание опасности и, возможно, какие-то страхи уже появляются в результате каких-то безобидных сказок и рассказов. Может оно достаточно, может не стоит спешить, а давать информацию по мере готовности?

Я помню, что у меня было много кошмаров в детстве после просмотров чего-то там или рассказов про всякие страшилки. Я совсем не уверен, что это позитивно сказалось на моей психике..
mihaylova_evg
Oct. 16th, 2014 11:08 am (UTC)
Не, ну не про то, что надо сразу детя запугать до нервных тиков. Все равно придет момент, когда придет время знакомство и с мультиками, где кого-то убивают и пугают, превращают. Та же классика, тот же Пушкин. По нему тоже мультики есть, колобки, богатыри добры молодцы. В сказках про золушку маманя померла. Где-то приведения скрепят цепями, где то убивают не хороших, а плохих, но тем не менее. Это наш мир, от него никуда не деться. А на улицах встречаются дохлые голуби и кошки, внезапно выключают свет, случается гроза и т.д. .... Пугалок можно придумать множество. Понятно, что мульты должны быть соответственно возрасту и душевной организации ребенка. А история, там вообще что ни эпос, так кого нибудь прибили. Айвенго, например. Я что так распинаюсь, деточке 5,5, мы прошли фазу дохлых котиков, разговоров взрослых родственников и знакомых о войне сами знаете где, выпусков новостей. Айвенго и трансформеры для него теперь вообще детский лепет. Говорит, "мам, ну это же нарисованное и ненастоящее, что этого бояться. Этож специально так нарисовали". 8() А трехлетнему вообще и мультики, кроме паровозик из ромашково, наверное и не к чему. Но со временем-то все равно будет.
the_girl_from
Oct. 16th, 2014 08:54 am (UTC)
Вообще большинство мультфильмов из того поста очень даже неплохие, просто детское воображение живет по своим законам и никогда не угадаешь, что напугает или обрадует ребенка. А с классикой мультипликации, самыми хорошими образцами, я считаю надо знакомить. Если так рассуждать, то и сказки народные перед сном читать малышу не стоит - они же все страшные!
mihaylova_evg
Oct. 16th, 2014 11:09 am (UTC)
Плюсуюсь. Подозреваю народ беспокоит то что в мультиках может быть что то пугающее показано. Например отрубание голов, сжигание и прочие процессы умерщвления и прочих пыток над существами.

Edited at 2014-10-16 11:10 am (UTC)
mihaylova_evg
Oct. 16th, 2014 11:11 am (UTC)
Но я такие мультики за мультики не считаю, это же противоречит кодексу и прочему.
3000top
Oct. 16th, 2014 02:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
borrec
Oct. 16th, 2014 06:46 pm (UTC)
детские книги Светы Минковой
А Вы видели детские книги Светы Минковой (автора "Азбуки с дырками")
http://azbuku.ru/
( 43 мыслей в копилке — Оставить мысль! )