?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Карманные деньги

Вы даете своим детям деньги на мелкие расходы?
С какого возраста?
Сколько?
Просто так, или за заслуги?
Наказываете ли, лишая пополнения кошелька?
Регламинтируются ли покупки или деньги можно тратить на все, что угодно?
Они копят их или тратят?



Я своим даю деньги сразу, как только научатся считать.
Даю целенаправленно, чтобы социализировась, делая самоятоятельные покупки и больше практиковались в счете.

Не много - мальчишкам (7 и 8 лет) по примерно по 30 рублей в день. Это и не избалует, и дает выбор - купить что-то мелкое сейчас, или скопить на более дорогое. Как правило, это вкусняшки, хотя недавно братья "сложились" и купили китайский набор полицейского. )))

Янке вообще в прошлом году ничего не давала - она покупала булки и всякую дрянь, начала поправляться и было постоянное обострение аллергии, после чего мы отправили ее на танцы и лишили карманных денег. Сейчас я ей безсистемно подкидываю денег, но оговариваем, что она пойдет покупать.

Старшей ничего не даю, говорю - хочешь денег, зарабатывай, ты будущий журналист, надо практиковаться. Буду давать задания, а ты пиши, я оплачу. Многие в меня сейчас кинут тапком, но она у меня лентяйка и ее надо стимулировать. В итоге все равно она, как правило, идет по простому пути, предпочитая, чтобы ей бабушка (моя мама) "подкинула". Рррр!!!

А еще я категорический противник балования деньгами, когда у детей пятисотки не переводятся. Считаю, что денег должно быть мало, чтобы ребенок учится их беречь, экономить. А все необходимое и сами родители ему купят.


Tags:

promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 39 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
valkirius
Oct. 3rd, 2014 04:39 pm (UTC)
класс! отличная система!
rain_coffee
Oct. 3rd, 2014 04:58 pm (UTC)
Мне нравится про мальчишек система! :)
А про старшую... Она же студентка? Ей же, наверное, нужны деньги на еду, книжки. Или это не входит в карманные?
Когда у меня в старших классах карманные деньги стали слишком быстро утекать, мама предложила прикинуть, сколько денег мне нужно в месяц. Мы договорились о некоторой сумме и мама выдавала мне ее в начале месяца, а я сама училась эти деньги распределять. Клевая была система :)
angel_nastenka
Oct. 3rd, 2014 05:00 pm (UTC)
моей только зубная фея приносит, она их перебирает, складывает вместе, но не так, чтоб копит
agatamay
Oct. 3rd, 2014 05:24 pm (UTC)
у меня в школе карманные деньги складывались из подарков на праздники и к успешному концу четверти, а в универе ещё выдавалась на месяц н-ная сумма. жить было можно.
lenorchik
Oct. 3rd, 2014 05:25 pm (UTC)
Целегаправленно не даем. Но сын умудрется копить:) ищет под кассами, на улице находит, м
lenorchik
Oct. 3rd, 2014 05:27 pm (UTC)
Мелочь конечно, но он рад. Бабушка подкидывает. Как- то пока не думали еще в сторону регулярно давать. 7,5 сыну
dutch_affair
Oct. 3rd, 2014 05:37 pm (UTC)
У нас система "дадим сколько надо, если обоснуешь на что". Есть карточка, куда моментально можно кинуть на срочное дело. Питание - только дома или по праздникам выделяется на кафе с друзьями (отучаем от жизни с матерью, которая не готовила вообще, а давала деньги "колы попить с булкой" (цитата), после чего появились плюс 10 кг и жуткий сахар). Летом сам работал, после чего четверть оставил себе - копит на траты в поездке. Просто так на каждый день не даем, потому что переход на нормальное питание дался тяжело, а нужные вещи покупаются с лихвой. Парню 16 лет. А, ну и еще, когда уезжаем или работаем допоздна - оставляем еду и 10-20 евро на неделю на мелочи, но обычно они остаются...
arletta777
Oct. 3rd, 2014 06:20 pm (UTC)
Давала дочке с самого раннего возраста небольшие суммы, раз в неделю. На что потратит - не оговаривалось. Лишением денег никогда ее не наказывала. Давала просто так .И тогда же она завела "копилку". Сейчас, в 18, она умеет и копить, и тратить, и зарабатывать.
dyvine
Oct. 3rd, 2014 06:46 pm (UTC)
Даем дочке (12 лет) с прошлого года 5 евро в неделю.
Как расходует не контролируем, она сама рассказывает, был период покупала всякие блестящие безделушки (бижутерия), иногда конфеты с подружками, ручки интересные.

За провинности, которые несут финансовые потери можем лишить на несколько недель карманных денег: потеряла автобусный абоннемент на год через несколько дней после того, как я предупредила не класть в задний карман джинс, потому что точно потеряется при ходьбе, не послушалась, восстановление делала сама и платила из своих карманных денег, точнее три недели ничего не получала. Или пропустила день возврата двд в библиотеку, тоже штраф платила сама.

За хорошие оценки получает повышенную премию - 20-25 евро каждую 'четверть'. Пока плохих оценок не было, но, наверное, дадим меньше денег, если будут.

Если дочь хочет что-нибудь особенное, например, личный лаптоп, то уговор такой: она собирает половину (получает деньги еще от бабушек-дедушек на Синт Мартин, день рождения, Рождество), а вторую половину добавляем мы. Таким образом цель выглядит уже не такой недостижимой.

Пока болших накоплений у нас не случалось :-) Достаточно быстро денежки расходятся.
alena_syn
Oct. 3rd, 2014 06:51 pm (UTC)
с пяти лет, начали в комнидировке и было 5 евро в неделю, сейчас 100руб в неделю, копит, да. не ограничиваю что покупать, но даю советы и обсуждаю, куда она это положит, где хранить, как это убирать.... часто дочь угощает нас с мужем мороженым на прогулке, покупает бабушке цветы. если я 20 раз сказала не трогать мыльницу, а на 21-й она разбилась могу вычесть из личных денег. Еще дочь иногда выигрывает деньги на шахматных турнирах, это точно неприкосновенные запасы.
bestoflife
Oct. 3rd, 2014 06:57 pm (UTC)
Тут всё просто. Моему мальчишке часто даю немного денег, но контролирую. Тут много особенностей - одно дело дать денег на покупку шоколадки или т.п., другое дело - дать денег в самостоятельное использование, в этом случае всегда спрашиваю, как были потрачены деньги. Ни разу не был разочарован своим мальцом.
veselo_tut
Oct. 3rd, 2014 07:03 pm (UTC)
Мы давали по 5 долларов в неделю. Сейчас перешли на систему "заработай сама". Теперь на стене гордо красуется постер, в котором перечислены ее детские задачи. Игра на пианино, чтение, математика, домашнее задание, красивый рисунок, поделка, убрать за собой и прочее. Каждый вечер "проверка" и звездочка напротив сделанного. Звездочка равна 10 центам. За очень хорошо выполненное задание можно дать и две звездочки.
Так как постер недельный, ребенок может оценить свою "работу" и старания, сделать выводы :)) Пока такая система устраивает.
nikka_80
Oct. 3rd, 2014 07:04 pm (UTC)
Даю деньги старшей дочке на "если захочется перекусить" в школе после уроков. 100р в неделю. Даю в копилку-по возможности. Обычно мы с мужем- по сотне с зп. Она первое время транжирила на всякую ерунду, а потом научилась копить. Обычно копит и покупает наборы лего. Недавно победила в викторине, которую проводил один детский журнал, выиграла тысячу. На что потратила? Конечно, на лего))))
veselo_tut
Oct. 3rd, 2014 07:08 pm (UTC)
у нашей тоже все на Лего уходит :))
nikka_80
Oct. 3rd, 2014 07:19 pm (UTC)
Согласитесь, это лучше, чем на пиво и сигареты)))))))
veselo_tut
Oct. 3rd, 2014 07:37 pm (UTC)
Моей семь :) Однозначно лучше :)))
nikka_80
Oct. 3rd, 2014 08:09 pm (UTC)
Моей девять)))) Солидарна)))
sinanaleba
Oct. 3rd, 2014 08:39 pm (UTC)
Сыну 17, 11-классник. Вопрос карманных денег как-то и не возникает. На всё необходимое даем, нужно на пиццерию - пожалуйста. Разве что сдача в размере 100-200 рублей иногда болтается у него в карманах: водички купить или на проезд, если срочно нужно. А зачем что-то ещё? На крайняк у него есть собственная копилка.
loly_dwarf
Oct. 3rd, 2014 09:12 pm (UTC)
зачем? чтоб учился распоряжаться деньгами.
вот мужу моему тоже давали только на необходимое, обедал он дома, "свободных денег" он не видел. В итоге если деньги у него появляются. обращаться он с ними не умеет. или тратит на какую-нибудь хрень* (а потом до з/п "сидит на дошираке**") или покупает что-то в дом, но не рассчитывает совершенно сколько дней/денег до зп, и опять "сидит на дошираке".
*хрень - это значит он что-то купил и забыл. Потратил на вкусняшки.
**доширками я зову всякие неполезные перекусы, которые он покупает на обеде на работе, когда не берет из дома готовую еду. Сюда относятся заварные каши, шпикачики и прочие, не очень полезные дешевые еды.

Edited at 2014-10-03 09:12 pm (UTC)
sinanaleba
Oct. 3rd, 2014 09:21 pm (UTC)
совершенно не согласна. Сын деньги понимает. Умеет расходовать и умеет копить. По несколько лет собирает на крупные покупки - приличный телефон и так далее (это из тех денег, что получает в качестве подарков. Нынче, к сожалению, модно дарить деньги). На перекусы иногда тратит то немногое, что у него в кармане болтается. Ничего плохого в этом не вижу. Лучше съесть булку на улице, чем получить язву. Я не сказала, что у него никогда нет денег. Речь о том, что у нас нет традиции выдавать определённую сумму еженедельно или ежедневно. Дома еда наготовлена, школа в 5 минутах ходьбы, там тоже кормят; если даю поручение что-то купить, деньги даю. Мне повезло, что у меня сознательный ребёнок. Его одноклассники в свои 17 лет уже давно курят и регулярно выпивают. Вот им как раз выдают деньги на карманные расходы регулярно. Ну и как лучше?
loly_dwarf
Oct. 4th, 2014 08:28 am (UTC)
время покажет. мой муж тоже сознательный, не пьет, не курит, золотой медалист, красный диплом, работает со 2 или 3 курса универа.
До объединения бюджета, конечно, делал крупные покупки, но не больше, чем на 1 месячную зарплату.

Правда в наше время не принято было дарить деньгами, может быть это положительно скажется на вашем.

лучше - воспитывать ребенка правильно (мне выдавали деньги, но курить и пить я не стала и до сих пор этим не занимаюсь).
sinanaleba
Oct. 4th, 2014 08:29 am (UTC)
А мне денег не давали. А я и пью, и курю.
loly_dwarf
Oct. 4th, 2014 08:36 am (UTC)
со школы? как выкручивались, если не секрет?
sinanaleba
Oct. 4th, 2014 08:42 am (UTC)
как-то)
pamellas
Oct. 3rd, 2014 09:00 pm (UTC)
Старшему деньги выдавались с 7 лет купить по дороге домой хлеб-батон-пакет кефира, все что меньше сотни в сдаче - ему.
В принципе так до сих пор, сейчас почти 14.
Хотя если остаток маленький - накидываю еще полтинник.
Копить не умеет, покупает какие-нибудь вкусняшки себе и младшим.
Поощрений деньгами нет, желаемое покупается по запросу с обоснованием.

Edited at 2014-10-03 09:02 pm (UTC)
loly_dwarf
Oct. 3rd, 2014 09:42 pm (UTC)
давать или не давать - однозначно давать.
мне очень понравилась система, найденная где-то в интернете, когда ребенку сначала единовременно дают небольшую сумму на небольшой срок (30р/день), затем срок увеличивают (210 р/нед, 900р/м-ц). потом к этим карманным деньгам прибавляют другие суммы, на которые он должен следить за своей канцелярией (ручки,карандаши, резинки и пр. расходками). И так увеличивают до какого-то разумного посильного лимита. Одновременно помогают найти работу (но не за оценки и уборку деньги, а реальная работа: газон у соседа стричь, или машины мыть).

контролировать или не контролировать - это лучше делать исподтишка: наблюдать какие обноовки появляюся, ненавязчиво интересоваться в разговоре и т.д., рекомендовать, советовать почему то лучше, чем это.

сколько конкретно давать - это я не знаю. Мне давали мало, было тяжко. Приходилось экономить на еде, что плохо отражалось на моем желудке. Плюс когда появились свои деньги по началу неудержимо тянуло в 2 стороны - ничего нельзя из того что хочется, и как противоположность - желание скупить полмагазина, потому что могу.
мужу не давали, он не умеет рассчитывать деньги до зарплаты.
3000top
Oct. 3rd, 2014 09:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
chereshnja15
Oct. 3rd, 2014 10:42 pm (UTC)
Вы даете своим детям деньги на мелкие расходы? - Да
С какого возраста? - лет с 6, если не изменяет память (сейчас ей 11)
Сколько? - по разному, от 50 до 500 рублей, не регулярно, время от времени + деньги на проезд + деньги на питание во Дворце творчества, который посещает 3 раза в неделю
Просто так, или за заслуги? - просто так. Иногда ей подкидывают бабушки или дарят родственники на день рождения (от 500 до 2000 каждый)
Наказываете ли, лишая пополнения кошелька? - нет, но предупредила, что утрата телефона, к примеру, будет восстановлена за её накопления. Весьма рассеянная девица, но пока прецедента не было.
Регламинтируются ли покупки или деньги можно тратить на все, что угодно? - на всё, я иногда пытаюсь воззвать к разуму (типа, ну зачем тебе 5-я кукла Монстер Хай), если не получается - ну её деньги, в конце концов, на ошибках учатся. Пока о тратах не жалела.
Они копят их или тратят? - преимущественно копит, либо на этих дорогущих кукол, либо к путешествию, чтобы потратить их в другом городе.
sojaan884
Oct. 4th, 2014 01:00 am (UTC)
Баловать деньгами уж точно не нужно!
Вот у меня двоюродный братик учится в 3 классе и там все ходят с айфонами и планшетами. а так же все деньгами сорят карманными, в общем не правильно это.

Вот меня поощряли за оценки, за неделю все положительные, значит денежку дадут. В общем нужен стимул!
lanrou_jevil
Oct. 4th, 2014 01:32 am (UTC)
мои зарабатывают ) если факультативную работу по математике делают, например, или на конкурсе выступили хорошо, или машину мою моют... много чего можно подобрать, не входящего в обычные детские обязанности типа уборки своей комнаты... чтобы знали с мальства, что денег ни от кого не получишь за просто так )
sun_27
Oct. 4th, 2014 04:42 am (UTC)
Старшему сыну (14 лет) выделяю просто так по 50р в день, остальное можно получить выполняя какие то просьбы или делая работу. В итоге ничего не делается а все деньги сливаются на доту)

Младшей дочке (10 лет) просто так не выделяется ничего, выплачиваются деньги только за работу, благо возможностей заработать много. Получив рублей 500 за день помощи (полноценные часов 8)-просирает их моментально на всякую чепуху "всё по 39", и хочет еще работать и получать.

Мне родители выделяли деньги по просьбе исключительно на пополнение коллекции (марки, потом монеты),ни на что другое мне деньги были не нужны ни в 8 лет ни в 12.
А вот когда мне исполнилось 13 они сделали интересный ход конём, полностью доверив мне все деньги семьи.
Я отбирал у них обе их зп, прятал в книжки на полке, выделял по требованию, ворча что много тратят, и копил.
В итоге коллекция почти перестала пополняться, копить было интереснее.
Думаю этот опыт сильно мне помог в начале 90-х, когда уже в 17 лет я начал развивать свой бизнес.

Хотя со своими детьми я не рискну такое повторить, не верю что не сольют на всё по 39 и доту)




vesnap
Oct. 4th, 2014 05:06 am (UTC)
Деньги получает на руки с 7 лет: сдать за питание в школе, оплатить тренировки, проезд, купить перекусить в те дни, когда домой только к 8 вечера попадает. Сначала тратил на "вкусняшки", пару раз терял - восстанавливал из своей копилки. Сейчас сыну 12 - за год полностью накапливает себе на поездку к морю. Перестал покупать газировку, хот-доги и пр. Иногда по моим подсчетам должен уже быть без денег, предлагаю - не берет, честно говорит что еще остались. Никогда не было денежных поощрений:хорошо учиться, помогать дома должен по умолчанию просто так. Если обоснует необходимость очень желанной вещи, то купим по возможности ее как можно быстрее.
madam_sh
Oct. 4th, 2014 05:41 am (UTC)
2 класс, если у ребенка 5 уроков, даем 50 руб. на пиццу в столовой.
просто "на игрушки" ему нельзя давать, сразу тратит, не думая, не стремясь накопить на что-то большое.
anonim_mummy
Oct. 4th, 2014 05:56 am (UTC)
Я пока даю мало - ну, мороженое купить в соседнем киоске, колу (дочке 4,5). Но что точно уже знаю, что не буду делать - это приучать копить. Вижу результаты такого воспитания на маме и муже: нужно что-то дорогое? Найти дополнительную работу - нет, не слышали. Нужно копи-и-ить! В итоге муж всю жизнь проработал то охранником, то, с возрастом, сторожем: хорошие деньги получают только воры, а порядочные люди с кваску на хлеб перебиваются и копят! У мамы примерно та же позиция (наверное, поэтому меня и не отвернуло от мужа еще во время знакомства, привычно было-то). Очень надеюсь уберечь дочь от такого подхода к деньгам. Поэтому, скорее всего, это будет фиксированная сумма в неделю, до которой деньги со временем не добавляются, если за неделю не потратила, деньги переходят на следующую неделю - хочешь, трать сразу, хочешь, потом, когда понадобится. Нужно больше - заработай.

Edited at 2014-10-04 05:58 am (UTC)
ulialium
Oct. 4th, 2014 06:27 am (UTC)
У меня пока детей нету, расскажу, как было в моей семье - мне лет с 7 захотелось иметь карманные деньги. Родители решили платить мне за выгуливание собаки. Таким образом я зарабатывала несколько лет ))
(Deleted comment)
eazar
Oct. 4th, 2014 10:45 am (UTC)
Когда у моих детей примерно 2 года назад скопились определенные суммы и не было определенной цели на что потратить, я предложила открыть срочные вклады. Т.к на тот момент дети были несовершеннолетние, вклады открыла на себя, но согласовав с ними все условия. Дочке в прошлом году захотелось айфон. Часть денег была снята со счета на покупку. Сын так же покупал себе планшет.
Дочка сейчас студентка, учится в другом городе. Деньги высылаем, но она использует любую возможность подработать. Заработанные деньги тратит на косметику, одежду, путешествия, подарки всем нам на Новый год, дни рождения.Дочка всегда очень любила получать подарки, но впервые купив подарки близким на свои деньги, сказала, что дарить самой гораздо приятнее.

Edited at 2014-10-04 12:54 pm (UTC)
simplem
Oct. 4th, 2014 11:05 am (UTC)
Даю, но безсистемно, как правило, копит на какую-то конкретную игрушку.
cherryda82
Oct. 6th, 2014 01:04 pm (UTC)
Походу я самая жадная мама, начала вот в 3 классе по 50 р в субботу выдавать...
( 39 мыслей в копилке — Оставить мысль! )