?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Себяшка против селфи

Последнее время я стала замечать такую тенденцию, как агитация ухода от приобретенных иностранных слов в пользу наших, "местных". Да хоть то же "селфи", которое чаще и чаще стали называть в сети "себяшкой".

Понятно, что речь это вам не яблоки, просто указом ввозить не запретишь, но все же - как вы относитесь к такой тенденции? Хорош ли возврат к "своему"? Должны ли люди, которые гордятся, что они - русские (про других не спрашиваю даже) стараться говорить по-русски? Патриотизм ли это или модная глупость?



говори по русски

promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 45 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
far01
Sep. 30th, 2014 03:02 pm (UTC)
Периодически ловлю себя на исправлениях иностранных слов русскими. Это скорей внутренняя потребность, не связанная с внедряемым патриотизмом.
allegra_shein
Sep. 30th, 2014 05:28 pm (UTC)
Если замена не звучит натянуто, то почему бы и нет. Но во многих сферах русских аналогов просто нет - у айтишников, например. Вернее, они есть, но настолько неуклюжие, что ими никто и не пользуется.
far01
Sep. 30th, 2014 05:53 pm (UTC)
Полностью согласен. Сам сторонник"без фанатизма" во многих жизненных аспектах.
Ещё это называется чувством меры.
miliatania
Sep. 30th, 2014 03:02 pm (UTC)
Всего должно быть в меру. Если просто умничать, употребляя иностранные словечки, то это выглядит глупо, так же, как и те новые русские образования, которые сейчас гуляют в инете.
ainovaiori
Sep. 30th, 2014 03:06 pm (UTC)
ну прения и дебаты-то совсем некорректная замена
я тоже считаю, что все должно быть в меру.
несколько лет назад была тенденция заменить слово "окей" на "добро" - не прижилось вроде
laconfiture
Sep. 30th, 2014 03:50 pm (UTC)
а вот не скажите... У моего мужа, например, в семье исключительно "добро" и говорят. Правда, меня это как-то подбешивает... Ну можно ж сказать "договорились" или "хорошо"... а тут "добро"... Откуда и с чего? И таких примеров еще достаточно знаю...
xoce_umahyuji
Sep. 30th, 2014 05:53 pm (UTC)
у меня приятель говорит "дОбре", это звучит органично, а "добро" натянуто имхо.
pashaman
Sep. 30th, 2014 03:18 pm (UTC)
я за русские аналоги
happy_star
Sep. 30th, 2014 03:22 pm (UTC)
Селфи надо назвать: "сам себя".:)
kotvaska16
Sep. 30th, 2014 03:40 pm (UTC)
"Себяшка" звучит так же искусственно, насколько искусственен праздник петра и февроньи.
Но кому-то кажется, наоборот, таким родным, что аж до нежности. Вопрос ощущения.
iunya
Sep. 30th, 2014 07:27 pm (UTC)
Себяшка как-то искусственно звучит, а праздник Петра и Февронии на душу лег. Как что-то родное, но забытое. Точно, вопрос ощущения. Мне теперь день св. Валентина искусственным кажется
kotvaska16
Sep. 30th, 2014 07:30 pm (UTC)
Проблема в том, что праздник чуть больше рекламировали и правильным образом. А так-то он выдуман да и история там далека от романтики, если ее внимательно прочитать. Только поэтому я и провела параллель.\

Мне Валентинки кажутся проще - просто потому, что они от истории далеко ушли и стали уже длавно вне ее, просто символ любви,не более. Петр и Февронья же тащат сейчас за собой такой груз шантажа как минимум, что дурно становится.
simplem
Oct. 1st, 2014 11:14 am (UTC)
А меня, например, раздражает День святого Валентина со всей его атрибутикой, как совершенная чужеродность зачем-то кем-то привнесенная в Россию, причем раздражал еще до того, как стали раскручивать Петра и Февронью, действительно, вопрос восприятия, каждому -свое.
kotvaska16
Oct. 1st, 2014 11:19 am (UTC)
Ну одно дело притащить, а друго - лубочный на коленке изобразить. У Валентина все же реально история и атрибутика годами складывалась. Чужое, не спорю, но его и не заставляет никто праздновать.
Наши же мало того что на коленке смастерили, так еще и рекламу пихали несколько лет во все щели, так, что уже тошнить начало. Кроме того, я не чувствую ничего общего с сарафанами да кокошниками, я родом из СССР, когда ни в сарафаны до пят, ни в кокошники женщин не упаковывали, и вообще несколько другие традиции были. Спорт там, например, туризм и прочее.
Поэтому лично мне ближе современный праздник, чем попытка закосить под православную старину. Если еще добавить, что Валентин ни на какую религию особо не намекает, хоть корни у него известно какие - то мой выбор будет понятен.

Edited at 2014-10-01 11:20 am (UTC)
simplem
Oct. 2nd, 2014 11:15 am (UTC)
Петр и Февронья мне тоже не нравятся, но прям такого навязывания массам я не заметила.
kotvaska16
Oct. 2nd, 2014 01:03 pm (UTC)
Вам просто повезло.
а я устала от пропаганды:) Причем, она в первый год-два шла два раза в год: на день валентина и на день петра-февроньи;)
ame_ntia
Sep. 30th, 2014 03:45 pm (UTC)
Ну.. заимствование слов, в принципе, естественный процесс. Полностью нельзя отказаться от этого явно. Другой вопрос, что часто бывает "перебор" и неуместное использование.
В смысле научных терминов вообще сложно зачастую найти адекватную замену английской "кальке"...
mesenka
Sep. 30th, 2014 03:46 pm (UTC)
должны
laconfiture
Sep. 30th, 2014 03:48 pm (UTC)
модная глупость, призванная повысить чувство патриотизма, я думаю ) А вообще я ничего плохого в том, чтобы заменять иностранные слова адекватным альтернативным русским вариантом, не вижу, наоборот даже - приятно!
angel_nastenka
Sep. 30th, 2014 03:59 pm (UTC)
самострел звучит лучше
Себяшка из раздела пузяшка-овуляшка)))
zarinakanukova
Sep. 30th, 2014 04:19 pm (UTC)
переводим на русский! ))))
sharkoffart
Sep. 30th, 2014 04:38 pm (UTC)
"Себяшка" - очень забавное и милое слово, мне нравится.
mirror_ofhorror
Sep. 30th, 2014 04:47 pm (UTC)
Любую идею можно довести до маразма, что уж. Еще, помнится, славянофилы, среди которых были весьма достойные люди мокроступами лупили калоши)
ИМХО, запрещать и вырезать из языка заимствованные слова значит его обеднять во многом. Всё дело в чувстве меры у людей)
allegra_shein
Sep. 30th, 2014 05:31 pm (UTC)
Если из русского сейчас убрать ВСЕ заимствования, объясняться нам придётся жестами, мычанием и матом :)
medvezhkin
Sep. 30th, 2014 04:58 pm (UTC)
Все равно все эти веяния приходят с тлетворного Запада.
А попытка дать русские названия не меняет тот факт, что доминирует западная культура.
allegra_shein
Sep. 30th, 2014 05:27 pm (UTC)
Что Вы делаете в тлетворном западном интернете, да на тлетворном западном сайте?
medvezhkin
Sep. 30th, 2014 05:28 pm (UTC)
даю подсказку "ирония" ))
allegra_shein
Sep. 30th, 2014 05:29 pm (UTC)
Неочевидная ирония.
medvezhkin
Sep. 30th, 2014 05:31 pm (UTC)
тяжело у вас там в России ))
Всякий бред сразу за правду принимаете. Значит есть основания.
allegra_shein
Sep. 30th, 2014 05:32 pm (UTC)
Тут уже не поймёшь, кто бредит, кто правду говорит. Тяжело, действительно.
eghina
Sep. 30th, 2014 05:21 pm (UTC)
Еще недавно это называлось 'самострел'
allegra_shein
Sep. 30th, 2014 05:26 pm (UTC)
Было уже.
Хорошилище в мокроступах да с растопыркою грядёт по гульбищу из ристалища на позорище :)
paulus_granger
Sep. 30th, 2014 05:29 pm (UTC)
"Себяшка" просто звучит няшно ^__^
luxs135
Sep. 30th, 2014 05:43 pm (UTC)
Кто придумал вещь - того и слово. Мы же пользуемся алгеброй, а не считалочками.
allegra_shein
Sep. 30th, 2014 05:55 pm (UTC)
А, да. У слова "флуд" есть аналог "трёп" или "болтовня" :)
the_mumla
Sep. 30th, 2014 06:05 pm (UTC)
Я не про теме) ну это вместо оф топа
Марина, уже который раз на фото фигурирует рюкзак. Очень классный! Вот что хочу сказать)
Да и сама выглядишь превосходно!
xoce_umahyuji
Sep. 30th, 2014 06:08 pm (UTC)
да это бредятский бред пытаться навязывать людям язык и слова.

такие навязывальщики уйдут, а слова останутся.

язык формируется не чиновниками, а конкретными людьми. вот чо уж там, "звОнит" и "звонИт" сколько лет потребовалось, что бы лингвисты (я не языкоизучатели) пришли к тому, что пора официально уйти от одного ударения к другому, а при этом само слово жило своей жизнью, не связанной с учеными мужами.

да и то ими же признается, что окончательный переход=привыкание пройдет не за один год.
а тут по указке зачастую каких-то непонятных личностей нам предлагают за день начать говорить каким-то новоязом.

это из того же разряда, что и запрещать молодежный сленг;)


для примера, радетелям полностью местных советую слов дать объявление в авите по продаже автомобиля: "продается четырехколесная самоходная тачанка с самопереключающейся коробкой". и пусть расскажут, как скоро им начнут звонить. ))
whatinmay
Sep. 30th, 2014 07:18 pm (UTC)
неплохая идея. но мода возьмет свое.
sova_dm
Sep. 30th, 2014 07:50 pm (UTC)
Законознайцы против! Оставьте нам наш древний язык - мы на ём разговариваем) Ой, и целители тоже же)))
irrradem
Sep. 30th, 2014 08:07 pm (UTC)
всю жизнь это называлось самострел ) Селфи я и узнала только в жжешных блогах. Так что слово есть, но большинству же хочется перьев розовых и стразиков как ТАМ.
И мне кажется подобные заимствования это желание быть особенным, выделиться, при минимуме усилий. Как и любой сленг.
yoursoulmate
Oct. 1st, 2014 03:46 am (UTC)
Мое мнение: скорее, модная глупость, желание выделиться чем-то и создать свой тренд.

Нет, конечно, когда речь обильно пересыпается англицизмами по поводу и без - это другая крайность и тоже режет слух.
Но, например, почему бы и не употреблять в нужном контексте давно устоявшиеся уже в нашей речи слова? Тот же "спам" и "флуд" гораздо короче, объемнее и понятнее современным людям, нежели длиннющие "ненужная рекламная рассылка" или там "бессмысленный поток сознания"
gerda_x
Oct. 1st, 2014 05:19 am (UTC)
это уже немного попахивает маразмом..
3000top
Oct. 1st, 2014 07:23 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
viki_kory
Oct. 2nd, 2014 09:37 am (UTC)
себяшка ужасно режет слух, поэтому кому как нравится, не думаю, что тут дело в патриотизме
однако, если половина слов специально заменяются на иностранные, то это уже глупость
trans_for_real
Oct. 17th, 2014 07:17 pm (UTC)
флуд - 4 буквы, бесцельное общение - 17 и пробел. Думаю, флуд останется с нами. Про нерусскость слова "дебаты" молчу

Мне не нравятся все три слова: селфи, самострел и себяшка. При этом селфи воспринимается, как самое нейтральное, так как "самострел" плотно ассоциируется с самонанесенном ранением, что про себя я писать не готова, а "себяшка" воспринимается, как слово из лексикона пятилетнего ребенка.

Edited at 2014-10-17 07:24 pm (UTC)
( 45 мыслей в копилке — Оставить мысль! )