?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жить или умереть?

В моем посте о том, как надо себя вести с людьми с ограниченными способностями, в комментариях было много самых разных высказываний. И, конечно же, не обошлось без "усыпления" рожденных "особых" детей и возможности ранней диагностики и абортов.

А я хочу поговорить вот о чем. Одна женщина, моя знакомая, родила ребенка в 23 недели. И врачи сказали, что если его сейчас выхаживать, это будет глубокий инвалид практически по всему - от зрения до слуха, не считая неврологии. Что лучше оставить все природе...



Румаиса Рахман родилась на 26 неделе с весом 244 грамма



Что она выбрала, как думаете?
Конечно, мама, которая только что родила, в очень редком случае может взять верх над эмоциями... тем более, всегда есть НАДЕЖДА.

Ребенка выхаживали, но спасти не удалось. А я начала думать - что бы сама сказала на вопрос врача, будем ли выхаживать? Наверное, я бы не хотела видеть рядом с собой такого ребенка... Нет, не потому, что он свяжет меня по рукам и ногам! Но я вижу, как страдают дети с тем же ДЦП - как живут эти мамы, видя ежеминутную БОЛЬ своих детей? Как справляется психика? Для меня это - загадка...

Но как ответить - "не спасайте"? А потом жить дальше, чувствуя себя... убийцей? Думая, а вдруг бы все обошлось, вдруг смогли бы восстановить здоровье?

В любом случае такие вопросы надо решать "на берегу", еще до беременности, чтобы знать свой ответ без воздействия гормонов и эмоций. Я для себя этого ответа так и не нашла. А вы?



Равнозначто ли убить и не оказывать помощь?
Что бы вы сами ответили на месте этой мамы?


Что бы вы ответили?

Спасать
216(57.1%)
Не спасать
162(42.9%)
promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 218 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
studento4ka
Sep. 30th, 2014 10:11 am (UTC)
Не смогла проголосовать.

Не знаю, как ответила бы...
pretepnati
Sep. 30th, 2014 04:30 pm (UTC)
Я СЕГОДНЯ ПРЕБЫВАЮ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ! ВОЗМУЩЕНИЮ МОЕМУ НЕТ ПРЕДЕЛА! НАШЕЛ САЙТ, НА КОТОРОМ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВИСИТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ! МНЕ НУЖНО ХОТЬ КАКОЕ-ТО ПРОЯСНЕНИЕ ТОГО, ГДЕ БЕРУТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, КТО БЕРЕТ, КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ ЕЁ В СЕТЬ И КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ЕЁ УБРАТЬ? ВЕДЬ С ЭТОЙ ИНФОЙ НА КАЖДОГО ИЗ НАС МОЖНО ПОВЕСИТЬ ЛЮБОЙ КРЕДИТ! ВСЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ ТУТ...


Внимание, это РАЗВОД! - gala_174 - Oct. 1st, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
rinhelika
Sep. 30th, 2014 10:13 am (UTC)
Наверное, все же такие фотографии лучше под кат прятать.
Мне, как маме, пережившей ужасы больницы после родов, тяжело такое видеть. Это не значит, что я закрываюсь от таких проблем. Но все-таки нужно морально настроиться на такие кадры.
Я думаю, что я не одна остро реагирую на такие вещи.
t_i_g_r_r_a
Sep. 30th, 2014 10:42 am (UTC)
Плюс
sulky_moose
Sep. 30th, 2014 10:15 am (UTC)
Я бы боролся до последнего. Никогда не прощаю себе, если осознаю, что было что-то, что я мог сделать, а не сделал.
sandycheek
Sep. 30th, 2014 01:13 pm (UTC)
А как потом жить и?каждую минуту видеть как мучается ребенок, как он страдает
Пост! - sulky_moose - Sep. 30th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
Пост! - sandycheek - Sep. 30th, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
Пост! - sulky_moose - Sep. 30th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
Пост! - vkusno_masha - Sep. 30th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
Пост! - sandycheek - Sep. 30th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
Пост! - vkusno_masha - Sep. 30th, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
Пост! - sandycheek - Sep. 30th, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
smislenis
Sep. 30th, 2014 10:17 am (UTC)
У меня у подруги 23-х недельная дочь. 728 грамм. Сейчас ей 4 года, ничто не напоминает о том, что она родилась такой крошкой.
mamo4ka_tane4ka
Sep. 30th, 2014 10:18 am (UTC)
Мой сын родился на 27 неделе, вес 900 г. Сейчас ему 19 лет, студент университета. ДЦП, не ходит. Учится по скайпу, общается с огромный количеством людей по всему миру. На улице передвигается на коляске. Хорошо плавает с маской, когда выбираемся в отпуск к морю. Компьютерный гений. Интересный собеседник. Он живет!
Вопрос спасать или не спасать никогда не ставился. Это твой ребенок, и естественно ты делаешь все, чтобы его спасти.
ptaha_romaha
Sep. 30th, 2014 10:27 am (UTC)
спасибо вам! добавлю ваш журнал в свою ленту.
Пост! - pol_ylibki - Sep. 30th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
Пост! - kotvaska16 - Sep. 30th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
Пост! - pol_ylibki - Sep. 30th, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
Пост! - kotvaska16 - Sep. 30th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
Пост! - mihaylova_evg - Oct. 1st, 2014 05:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
markela
Sep. 30th, 2014 11:57 am (UTC)
Вот гадина. Примерно как Бледанс, которая заявила, что хочет родить еще одного ребенка, надо же на кого-то взвалить заботу о первом дауне
(Deleted comment)
Пост! - markela - Sep. 30th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
Пост! - sandycheek - Sep. 30th, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
Пост! - jefox - Sep. 30th, 2014 02:38 pm (UTC) - Expand
Пост! - markela - Sep. 30th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
Пост! - kerenlis - Sep. 30th, 2014 06:17 pm (UTC) - Expand
Пост! - kotvaska16 - Sep. 30th, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
Пост! - kerenlis - Sep. 30th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
Пост! - kotvaska16 - Sep. 30th, 2014 06:41 pm (UTC) - Expand
Пост! - kerenlis - Sep. 30th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
Пост! - kotvaska16 - Oct. 1st, 2014 04:39 am (UTC) - Expand
Пост! - kerenlis - Oct. 1st, 2014 10:09 am (UTC) - Expand
Пост! - kotvaska16 - Oct. 1st, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Пост! - kerenlis - Sep. 30th, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Пост! - kerenlis - Sep. 30th, 2014 08:29 pm (UTC) - Expand
Пост! - gerda_x - Oct. 1st, 2014 05:34 am (UTC) - Expand
Пост! - ladycat65 - Sep. 30th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
Пост! - ansiana - Sep. 30th, 2014 05:43 pm (UTC) - Expand
Пост! - gerda_x - Oct. 1st, 2014 05:31 am (UTC) - Expand
Пост! - red_i_sonja - Sep. 30th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
Пост! - jefox - Sep. 30th, 2014 02:36 pm (UTC) - Expand
Пост! - markela - Sep. 30th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
Пост! - nionova - Sep. 30th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
Пост! - markela - Sep. 30th, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
pol_ylibki
Sep. 30th, 2014 10:29 am (UTC)
я родилась на сроке 25-26 недель и маму всячески отговаривали не спасать такого ребенка, прогнозируя все, что можно. мама спасла. ни на что пожаловаться не могу:) немного близорука, но это не с этим связано, просто испортила себе зрение в детстве чтением книг под одеялом с фонариком.
sergey713
Sep. 30th, 2014 10:30 am (UTC)
Надо Жизни помогать, насколько можно, Смерть сама справится.
familyfrie
Sep. 30th, 2014 10:46 am (UTC)
Да.
Пост! - mirror_ofhorror - Sep. 30th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
lersa79
Sep. 30th, 2014 10:30 am (UTC)
Тоже не могу отвечать на такие вопросы - как то не правильно такое опускать до голосования.
belka_ars
Sep. 30th, 2014 08:27 pm (UTC)
+1000
Чесно возмутило что можно такие вопросы выводить на голосование!!!!
kshanar
Sep. 30th, 2014 10:39 am (UTC)
Если бы это были первые мои роды, однозначно сказала бы "не надо спасать, там нечего спасать". Второго постаралась бы вытащить.
b04ata
Sep. 30th, 2014 11:32 am (UTC)
Согласна в том плане, что пока нет детей, понять "что там спасать" трудно.
your_zluka
Sep. 30th, 2014 10:44 am (UTC)
Как понимать слова "решать на берегу, до беременности" ? Особенно если беременность первая и ты еще совсем не знаешь что это такое...
vkusno_masha
Sep. 30th, 2014 02:14 pm (UTC)
+1
я до беременности и планирования, вообще думала, что спокойно переживу, если вдруг поставят бесплодие, и не понимала, чего плачут из-за выкидышей. Меняется все в голове очень быстро.
Пост! - frezzi_grant - Sep. 30th, 2014 03:14 pm (UTC) - Expand
Пост! - vkusno_masha - Sep. 30th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
al_magerit
Sep. 30th, 2014 10:47 am (UTC)
Для меня вопрос не стоит - спасать всегда, когда есть надежда.

Я не Судия Всевышний, чтобы отмерить, сколько у этого человека в жизни будет счастья и несчастья, и знать, выправится он или нет и зачем все это. Может, выправится полностью. Может, останется с ДЦП, но при этом будет счастлив, самодостаточен и весел. Может, останется с ДЦП и будет глубоко несчастен, но окажется гением в какой-то уникальной области, и его труды сделают лучше и счастливее человечество. Может, промучается, умрет рано, но в результате его здоровый брат станет добрее, мудрее и будет спасать человечество потом за двоих (и это уже не "как фишка ляжет", это уже и от матери зависит - какой урок вынесут остальные дети).

Словом, мне кажется, этот выбор вообще не стоит применительно к человечку. Эвтаназия стариков, терминальных больных и пр. - дело, которое решать им самим, но младенцев спасать надо по умолчанию.
iunya
Sep. 30th, 2014 04:45 pm (UTC)
Согласна с каждым словом
lidavetta
Sep. 30th, 2014 10:48 am (UTC)
Для меня было откровением, когда моя мама, мать троих детей к слову, очень резко выразилась в том плане, что не надо таких спасать и все прочее.
Но у меня другой вопрос - а что, убивать? Да, я понимаю, что мучаются в данном случае все - и дети, и родители, и врачи,но большинство процедур все таки направлено не прямо на спасение, а скорее на облегчение существования, и отказаться от них - равносильно истязанию, я считаю. Ну, или, может, кто-то скажет, что не надо кормить, или там, мыть? Но чем это тогда будет отличаться от убийства, причем очень жестокого и мучительного? Может, для этих случаев разрешить эвтаназию как раз? Да, надежда остается, но многие, возможно, на эвтаназию согласились бы, а бросить ухаживать за живым человечком, оставляя его умирать медленно и мучительно - это выше сил многих людей. Он, как бы он ни был - живой. Он чувствует боль, хочет есть, ему холодно.... Оставить это без внимания?
Ну, и есть еще один аспект - такие дети помогают развиваться медицине. Пытаясь найти для них лечение и средства продлить им жизнь - медицина совершенствуется и развивается, и, может, не поможет им, зато, благодаря им - поможет другим, с менее серьезными заболеваниями...
ladycat65
Sep. 30th, 2014 04:31 pm (UTC)
Есть активное лечение, и есть паллиативное. Когда всё безнадёжно, но стараются обеспечить неизлечимому пациенту как можно лучшее качество жизни/доживания. Медики это знают.
teeena86
Sep. 30th, 2014 10:56 am (UTC)
не могу проголосовать.
когда ходила беременная, очень переживала - а вдруг родится нездоровый ребенок? что тогда? я ведь не только свою жизнь посвящу воспитанию ребенка с особыми потребностями, но будут в какой-то мере страдать муж, наша старшая...

к счастью, все в порядке :) и жизнь пока уберегла меня от необходимости отвечать на такие вопросы
i_am_sashka
Sep. 30th, 2014 03:25 pm (UTC)
знакомый страх... после двух беременностей на третью не решилась, боязнь была почему-то, что здоровья ребенку не хватит.
nstsja
Sep. 30th, 2014 10:57 am (UTC)
По такой логике, можно и к врачу
Не ходить.Зачем..?Пусть все естественно,по природе..))))
ldms
Sep. 30th, 2014 11:05 am (UTC)
Мне кажется можно сколько угодно рассуждать как бы ты поступил, но пока такого не случилось это все общая теория. И если такая ситуация действительно наступит решение может быть другое.
Ме кажется заранее даже представлятьтакую ситуацию нет смысла и даже, возможно , вредно это. Если такая ситуация будет тогда и решать. И каждый решает за себя, нет тут единственного правильного ответа (т.е. он не известен). Мне так кажется.
nati58
Sep. 30th, 2014 11:08 am (UTC)
Очень сложный/трагичный вопрос и нет на него однозначного ответа... ведь нельзя ответить абстрагировавшись от "примерки ситуации на себя"! Поставьте в голосовалке ответ "не знаю" и 99% проголосуют за него.
dymchataya
Sep. 30th, 2014 11:11 am (UTC)
Я, наверно, циник. И пока еще не мать. Я к рождению детей отношусь очень серьезно, поэтому и планирую их только сейчас, уже на ближайшее обозримое будущее. Но я проголосовала "не спасать". Скажу с позиции человека, который не хочет жить, если вдруг станет инвалидом. Я бы не хотела родиться с серьезными дефектами.
Я смотрю паралимпийские игры и всегда плачу - мне отчаянно страшно. Эти люди, которые не смотря ни на что смогли как-то социализироваться, да еще и как, - они герои. Но я такой героической судьбы не пожелала бы никому.
delmirka
Sep. 30th, 2014 11:53 am (UTC)
Скажите, а вы правда и всерьез решите покончить жизнь самоубийством, если например у вас артроз начнется? т.е. у вас есть семья, любимые люди, увлечения, работа, но вот проблема с ногами и инвалидность. И вы все, самоубьетесь?
к сожалению, в нашей стране параолимпийцы - герои, и люди в семье с ребенком-инвалидом - тоже герои считаются. Надеюсь, что когда-нибудь общество примет таких людей, и тогда уже человек на инвалидной коляске будет всем привычен (и другие тоже), всем надоест обсуждать, тыкать пальцем и прочее. И люди начнут видеть в них не героев, а обычных людей. Тогда и страх и слезы у здоровых пройдут.
Пост! - ladycat65 - Sep. 30th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
Пост! - dymchataya - Oct. 1st, 2014 01:10 am (UTC) - Expand
Пост! - vjuuuga - Sep. 30th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
Пост! - iunya - Sep. 30th, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
elenkaspu
Sep. 30th, 2014 11:20 am (UTC)
жена брата моего мужа двоих родила. на 22 неделе. один был весом 500 грамм.
выходили обоих, старшего через неделю домой отпустят, младшего до конца октября.
никто даже не предлагал не выхаживать.

дело правда в швейцарии происходит.
ladycat65
Sep. 30th, 2014 04:39 pm (UTC)
Ну так медики знали и свои возможности, и видели степень зрелости плода. Не думаю, что кто-то просто так предложил бы "не лечить, пускай умирает".
reolita
Sep. 30th, 2014 11:21 am (UTC)
Подруга родила на шестом месяце, воды потекли и схватки начались. Родилась крохотная девочка меньше килограмма весом. Выходили. Сейчас это красивая старшеклассница, которая обалденно поет. Со здоровьем есть проблемы, но не критичные.
Моя племянница, про которую писала в прошлом посте в комментах. Матери на 20-х неделях на нескольких узи показали проблемы. Тест на генетические нарушения тоже что-то показал. Направили на прерывание беременности. Выносила, родила. Ребенок сложный, но с таким жить можно, если работать усердно! Замечательная, ласковая блондинка с голубыми глазами. И как можно было решить ее убить???
Я за пункт спасать, однозначно и без колебаний. Не нам решать, стоит человеку жить или нет.
fmn74
Sep. 30th, 2014 11:28 am (UTC)
Мне предлагали сделать аборт, а потом "сделать" себе нового малыша, лучше прежнего. Хрен вам всем сказала я. О чем никогда не жалела - солнечный лучик наш учится в 3-м классе, почти отличник.
gerda_x
Oct. 1st, 2014 05:44 am (UTC)
солнечный лучик - СД?
Пост! - fmn74 - Oct. 1st, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
Пост! - gerda_x - Oct. 1st, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
b04ata
Sep. 30th, 2014 11:29 am (UTC)
1. Я считаю, что каждый вправе решать как ему поступать. И никогда бы не осудила любое решение.
Но...
2. Я бы не хотела знать, если бы у кого-то из моих близких случилась такая беда и они сделали выбор - не спасать. Я бы не знала как жить с такой информацией, как к этому относиться.
3. Сама бы сказала "спасать" и боролась бы за своего ребенка и возможно мучилась бы или наоборот стала бы воспринимать свою жизнь в другом свете...Но по-другому никогда бы не поступила.
bipolardizorder
Sep. 30th, 2014 11:38 am (UTC)
У нас в Израиле этот вопрос не стоит вообще - спасают всех, и на куда более ранних сроках.
Не понимаю, как врач может предложить матери убить ребёнка.
За такое под суд надо.
thawing_wind
Sep. 30th, 2014 12:48 pm (UTC)
Интересно про Израиль. Я этой весной слушала на Курсере курс по Practical ethics, там, в частности, и про спасать-не спасать обсуждали. Врач-неонатолог американская рассказывала, как у них с этим дело обстоит, и упоминала как раз 23 (ну, или 22) недели, как срок, до которого выбор за родителями. После уже надежно спасают. А в Израиле на куда более ранних сроках умеют спасать?
Пост! - bipolardizorder - Oct. 1st, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
Пост! - thawing_wind - Oct. 1st, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
prokhor
Sep. 30th, 2014 11:40 am (UTC)
Предполагаю в комментах срач пролайферов и здравомыслящих. Читать неохота, тема избита вдребезги. Я б не спасал.
batonova
Sep. 30th, 2014 11:53 am (UTC)
странные врачи, хотя... я родилась с весом 800г, но на 29-30 неделе. у врачей сомнений не было, СПАСАТЬ! и все... мл. мед. персонал сделал мою маму седой в 21 год. через день приходили, от выживет, то нет. Больше всех удивила бабушка, папина мать, пошла к врачам с вопросами/просьбами может не спасать. Так врач ее выгнала и сказала, что она ж живая, какие варианты? мы живых стараемся выхаживать и спасать. было это в 82-м, теперь врачи другие...
Пост! - prokhor - Sep. 30th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
Пост! - batonova - Oct. 1st, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
Пост! - prokhor - Oct. 2nd, 2014 11:24 pm (UTC) - Expand
Пост! - katka_rom - Sep. 30th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
Пост! - simplem - Sep. 30th, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
Пост! - yachtweek - Sep. 30th, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
Пост! - gerda_x - Oct. 1st, 2014 05:48 am (UTC) - Expand
nataliechukcha
Sep. 30th, 2014 11:45 am (UTC)
У меня был такой младенец как на фотографии. Сейчас ему 18 лет никаких проблем со здоровьем. Поскольку я была воспитана в СССР и ребёнок был первый я тоже думала что спасать не надо. Врачи убедили меня в обратном за что я им нельзя описать как благодарна.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 218 мыслей в копилке — Оставить мысль! )