?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И снова вопрос от папы

Это снова Сергей. Марина все еще в Калининграде, а завтра мальчишек снова в школу отправлять. Они спят и собираются, я сплю и контролирую: обычный утренний процесс.



сыны




И снова опишу проблему и мои варианты ее решений, жду ПОМОЩИ ЗАЛА, то есть вашей, дорогие мои товарищи по родительству.

Мальчишки похожи. Их даже путают с непривычки.
А внутри они разные, хотя выросли в одной семье, с одним воспитанием и рождены от одних родителей.

Яшка, младший, 1 класс.
Подъем! Через три минуты одет и уже завтракает, а через 5 минут с почищеными зубами и надетым ранцем стоит в коридоре и ждет брата.

Вовка, старший, 2 класс.
Поъем!
А где мой второй носок?..
А где первый?..
Нерпавльно застегнул рубашку (на фото), обраружил, когда дошел до воротника.
Застегнул брюки под рубашкой, она теперь в них не заправляется. Н
ашел машинку, уселся играть.
Получил пендаля для ускорения и направился завтракать.
Сидит, играет булкой в войну.
Получил пендаля для ускорения, пошел чистить зубы.
Чистит.
Чистит.
Чистит.
Чистит.
Получил пендаля для ускорения, пошел обуваться.
Где мой второй ботинок?..
А где первый?..
Ушел, забыл сменку.



Вот что с этим делать?
Перестать контролировать и пусть опазывает, позорится перед классом и делает выводы?
Или наказывать, лишать компа, например, налички, и тоже пусть делает выводы?
promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 56 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nnnn
Sep. 13th, 2014 11:12 am (UTC)
Складывать все вещи вечером и будить на час раньше...
rain_coffee
Sep. 13th, 2014 11:16 am (UTC)
Мне кажется, надо разобраться, в чем причина. Он всегда так собирался или это временное? Если временное, то понять, что изменилось. Если постоянное, то в чем причина? Медлительность - вставать пораньше. Рассеянность - класть вещи с вечера, а на утро иметь какое внешнее средство напоминания (написанное или нарисованное). Можно таймером каким-то пользоваться.
Думаю, ругать не поможет. Позориться, по опыту, тоже. Ребенок даже часто начинает получать удовольствие от такого внимания класса.
matilda_i_ja
Sep. 13th, 2014 11:17 am (UTC)
Будить старшенького на 15 минут раньше. Пусть копается. Хвалить, когда успеет.Учить сосредотачиваться на главном. Он весь в облаках витает. А тут рубашка- фу, проза жизни. Он решает, небось, глобальные проблемы человечеств. Гений. Пусть и вырастет гением. Не кричать. Иначе ещё хуже будет. Лучше уж помочь. Сложно с ними с гениями, особенно, когда не поймёшь, в чём... вот загадка..

roma_nowa
Sep. 13th, 2014 11:21 am (UTC)
Знаете, это зависит от разных темпераметров. У меня старшая дочь - мечется как молния. Всё успевает.
Младшая - делает все медленно. И просит: не торопи меня! Я НЕ МОГУ быстро.

Вот именно это надо учитывать.
Ну и можно будить копушу пораньше))
djatlovakatya
Sep. 13th, 2014 11:24 am (UTC)
Я копуша не хуже него.
Но мне собираться четко ко времени надо только в санатории.
Поэтому у меня стоит будильник на телефоне с отзвоном пять минут.
Мне помогает.
С вечера все готовить.
Будить раньше однозначно.
И таймер. таймер и еще раз таймер.
krasinakarina
Sep. 13th, 2014 11:24 am (UTC)
ооо Марина в гостях у нас?
У нас погодка сейчас клас))
А фотка такая классная с мальчишками)
tatavol1
Sep. 13th, 2014 11:29 am (UTC)
бужу за час до выхода из дома...в 6-50 будильник в 7-00 подъём, далее -зубы, туалет, перекус, одевание, выход.
paninina
Sep. 13th, 2014 11:38 am (UTC)
без компа быстрей заметит, что что-то не так :)
pepilotta6969
Sep. 13th, 2014 11:47 am (UTC)
Садюююююга!
))
Хотя полностью поддерживаю)
Пост! - paninina - Sep. 13th, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
zelestina
Sep. 13th, 2014 11:38 am (UTC)
1. Готовить портфель и одежду с вечера.
2. Если завтрак не постоянный каждое утро, составить с ним рассписание завтраков на всю неделю (моему очень помогает, а уж как помогает маме-сове слов нет!)
3. Сделать расписание действий на весь день и наклейки-липучки с веселыми мордочками (картинки выбрать с ним вместе). Каждое сделанное действие пусть отмечает (сам!!!) липучкой. Действия: подъем, туалет, чистить зубы, одеться, завтрак, школа, обед, кружок, ужин, купаться, чистить зубы, спать.
Алёна Скворцова
Sep. 13th, 2014 11:45 am (UTC)
Они не похожи, просто оба блондины до поры.

Не должны они делать всё одинаково, Вова спокойнее и это естественно, он растёт и развивается в своём ритме.
Не понимаю суть вопроса. Как уравнять детей по образцу более активного?
Как сделать человека более взрослым и ответственным, обгоняя его график развития насильно?

Любите его именно таким - требующим контроля, внимания, направляющей руки.
tiana_verner
Sep. 13th, 2014 11:47 am (UTC)
похоже, что ребенок впечатлительный и увлекающийся. Мир внутренний ему интереснее и понятнее внешнего.
Я бы выбрала такую тактику: не ругать и не торопить. Это его ритм времени.
Но нужно ему помочь встроиться в реальность и ее рамки.
Потребуется много терпения и последовательности. Представить, что он меньше по возрасту, чем есть. И вместе с ним, как с маленьким делать все его дела.
Взять за ручку и вместе с ним ходить.
- Давай соберем форму на завтра. Вот носки кладем нас тул, вешаем рубашку и костюм. Вместе делать и проговоривший вслух.
Возможно, это покажется идиотизмом, типа ребенок большой и должен сам уметь. Это ошибка - что ДОЛЖЕН. Он сейчас такой и нужно принять его таким.
Дальше. утром поднимать его, брать за руку, вести умываться. Для того, чтобы не забывался во время чистки зубов, можно взять песочные часы и когда они закончатся, то он должен завершить умывание. Или что-то другое, что позволит ему ориентироваться во времени.

Рубашку научить как застегивать. Начинать с верхней пуговки. Показать и проделать вместе с ним всю последовательность действий. можно предложить ему придумать свою ассоциацию про последовательность пуговиц, я думаю, что проблем с фантазией у него не станет, раз он булкой умеет играть.
Возможно, Марина как по своему умела это все организовать, но сейчас ее нет.

Поощрять все моменты, когда он укладывается во временные рамки и когда у него получается. Похвалить что он сделал, что сделал вовремя. Каждый раз обращая внимание на хорошее - это закрепляется.
Удачи вам.
baba_yaga_paris
Sep. 13th, 2014 11:50 am (UTC)
а в котором часу дня они родились? Если старший сова, то он с утра и будет таким рассеянным - готовить все с вечера, причем, что-бы сам готовил. За одно проверить младшего - если вечером он рассеян и клюет носом, то жаворонок - ему с утра лучше.
matylda_tyler
Sep. 13th, 2014 11:51 am (UTC)
Я фильм недавно смотрела индийский, "Звёздочки на земле" называется. Там главный герой именно такой, рассеянный, и не умеет учиться, как все, но очень одарённый. Может, и Вовка такой?
kukushka_kryaka
Sep. 13th, 2014 11:56 am (UTC)
Так. Я не понял. Брат, значит, мучается - а второй стоит в коридоре и наблюдает мучения?

Сделал сам - помоги товарищу!

(ну это я пошутила, это можно в ограниченном виде использовать, конечно.)

Но в принципе - не надо его гнобить и лишать. Ему и так плохо. Если проблема парит - носки и пр. собрать с вечера вместе. Проконтролировать перед выходом.

Если проблема не парит (немного маргинальный вариант)- сделать это за него.

И совсем уж запрещенный прием. ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ. Когда за окном было совсем уж грустно, темно и неуютно, у меня в машине лежали шоколадки (в школу мы ехали на машине.) (чтоб не били ногами, скажу, что вода для запивки тоже была).

Но в принципе я согласна с народом - то, что придет в голову копуше, никогда не придет в голову аккуратисту. Эйнштейн вон, в юности тоже галстуки забывал (по тем временам в Германии это было все равно, что сейчас выйти в криво застегнутой рубашке)
katyuha_mak
Sep. 13th, 2014 12:00 pm (UTC)
У меня дочка любит собираться не торопясь, поэтому раньше встает, даже раньше нас, ставит будильник сама. И так со 2 класса. Может с утра с кошкой играть, книжку читать, повторять уроки. При этом встает за 45 минут до выхода и не завтракает(кушает в школе). Мне такие сборы не совсем понятны, но я со временем смирилась)
Школьную форму, сменку и портфель к порогу мы всегда готовили с вечера. Правда обувь или физкультура все равно иногда забывались. Но это нормально)
Может Вову пораньше немного будить, чтобы он в удобном ему темпе собирался?
rakushka1978
Sep. 13th, 2014 12:02 pm (UTC)
Я помню, Марина в каком-то посте писала, что мотивировала просмотром мультов. Собрались быстро, можно посмотреть мультик до выхода, это когда в сад ходили. Ну и как вариант, собрать все с вечера, на стуле, как в детсаду делали в обеденный сон, чтобы он встал и ничего искать не надо. И помогать обязательно, если ругать, еще хуже будет.((
pamellas
Sep. 13th, 2014 12:06 pm (UTC)
эмм... а почему умывание и чистка зубов после одевания?
чудо, что не вымазывается при этом :))
labana
Sep. 13th, 2014 01:36 pm (UTC)
Ну наверно, чистка зубов после еды..
Я, как ни приучала своего с младенчества, вначале умываться, он всё равно делает по своему. Конечно, неумытого я его за стол не пущаю, он идет в ванну и там долго стоит, втыкая на смеситель, помоет руки и намочит нос. На мои вопли "а зубы!!", он уперт: после еды. Поест, оденется и потом в пиджаке и галстуке при полном параде чистит зубы и типа умывается.. В седьмом классе уже человек. Ругань, уговоры, объяснения не помогают.. я сам с усам.
Пост! - Алёна Скворцова - Sep. 13th, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
Пост! - labana - Sep. 13th, 2014 05:35 pm (UTC) - Expand
Пост! - Алёна Скворцова - Sep. 14th, 2014 07:50 am (UTC) - Expand
Пост! - pamellas - Sep. 13th, 2014 06:03 pm (UTC) - Expand
lenalvovnalela
Sep. 13th, 2014 12:11 pm (UTC)
ну , почти все сказано и правильно. только добавлю , что если ваш совушка недосыпает в течение недели , надо ему обязательно дать выспаться в выходные до упора. иначе хронический недосып разовьется в нервозность . да , и пусть , конечно , братишка помогает утром - наверняка вечером старший за него что-то выполняет ? не противопоставлять и сравнивать , а дополнять и помогать - во взрослой жизни им очень эти качества пригодятся.
catarinasm
Sep. 13th, 2014 12:22 pm (UTC)
..а может не надо их завтра в школу? Пусть хотя бы в воскресенье отдохнут от муштры? ;)
babetta_blog
Sep. 13th, 2014 12:23 pm (UTC)
Может, приучить собираться с вечера? Меня, когда занятия в школе были с утра, иногда спрашивали: ты все собрала на завтра? когда спать ложились.
Вообще интересный вопрос. Но не всем "помогает" подход по типу "два раза опозорился, на третий уже сам все сделает как надо".
lolochcasvechca
Sep. 13th, 2014 12:42 pm (UTC)
Считаю, что нельзя ни то, ни другое - если будут наказывать дома за то, что где то кто то ругал, то дом перестанет быть домом и человек подсознательно будет искать место для утешения вне дома. А излишне опекать тоже нельзя - нужно опекать как бы незаметно и можно накупить излишки вещей что ли - пусть если что не может найти, то - о чудо, Вы ж забыли, что лишнюю пару купили и, пожалуйста.
redd74
Sep. 13th, 2014 12:58 pm (UTC)
Просто Вовка - сова, видимо? По утрам ему нужно спать, а не в школу торопиться...
g_bukin
Sep. 13th, 2014 01:06 pm (UTC)
исправит только армия..
Пост! - katerina2703 - Sep. 13th, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
rufous_rogue
Sep. 13th, 2014 01:28 pm (UTC)
Где-то тут у Марины был целый пост про Вовку и особенности его воспитания, по-моему, даже не один. Посмотрите или спросите ее про него, там точно было и про темпы сбора что-то)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 мыслей в копилке — Оставить мысль! )