?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Совсем в тему моего сегодняшнего поста о нашей новой жизни я наткнулась на статью о семейных ценностях, где автор обвинительно спрашивает работающих женщин - мол, "Почему наше с вами будущее и самореализация, наши желания важнее будущего наших детей?".

Я так пристыдилась сначала... а потом подумала вот о чем. Пока мой выводок был мелким, я получала огромное удовольствие от того, что - наконец то! - ушла с нервной тяжелой работы, сидела дома, кулинарила, выращивала цветы и овощи, занималась развитием детей. А стоило им подрости... то ли гормональный фон изменился, то ли я устала от быта, но меня яростно потянуло жить И ДЛЯ СЕБЯ в том числе.

Нет, не то, чтобы я вообще растворилась в семье - у меня всегда были хобби, я старалась самореализовываться, развиваться по мере возможностей (и учитывая трое погодков, серьезно продвинулась в этом), но это все было скорее побочкой моего температмента.

И тут читаю - мол, ША! Плохая мать. Надо сидеть дома и думать исключительно о детях и муже. И никаких желаний! То есть, как бы, желания они должны иметь место быть, но вращаться вокруг семьи и плиты.

Да что говорить, сколько в мой блог приходит народу, когда стоит мне только написать о чем то, что лежит ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДОМОХОЗЯЙСТВА, сразу пишут - рассказывай о мультиварках, об уроках и уборке! Сиди В РАМКАХ БЫТА! Ша-а!!!!! Никаких рассуждений на сторонние темы. Ты - женщина дома. Все!

Скажите, а кому оно надо - это самопожертвование?

Раствориться в семье и посвятить себя детям, а что будет ПОТОМ?

А потом они вырастут и начнут жить СВОЕЙ жизнью. Дети улетят, если они нормальные полноценные личности - улетят обязательно. А мама останется с пустой голодной душой и будет или истерически отбивать их у своих половинок, или вцепится во внуков, чтобы заполнить эту зияющую в душе пропасть.

Потому что ничего не было в жизни для себя. Своего.

И - нет, я не призываю бросать детей на нянь или, как я, сажать своих мужей дома и самореализовываться. Просто НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ, что вы - личность, а не приложение к памперсу или утюгу. И быть личностью - не стыдно.

Tags:

promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 44 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
lazicka
Aug. 26th, 2014 10:13 am (UTC)
Верно и трезво! Поддерживаю :-)
lika_michailova
Aug. 26th, 2014 10:21 am (UTC)
Есть старая пьеса Арбузова "Таня" (1938 г). На эту же тему: место женщины возле мужчины - какое оно?

Когда Таня бросила учебу, после замужества, чтобы посвятить свою жизнь супругу, она стала ему... не интересна. С ней ему стало скучно. И он... та-дам! Изменил Тане. А потом и вовсе они развелись.



Когда Таня получила профессию врача, когда стала спасать людей, тогда она нашла своё счастье . Тогда такие пьесы писали сценаристы :)

Поддерживаю :)

Edited at 2014-08-26 10:23 am (UTC)
kotvaska16
Aug. 26th, 2014 10:24 am (UTC)
Все так. Сколько примеров таких женщин, с опустошенностью в жизни, которые клещами цепляются если не за детей, то за внуков.
vasya_lesya
Aug. 26th, 2014 10:25 am (UTC)
Женщина должна развиваться, все верно
fj990
Aug. 26th, 2014 10:29 am (UTC)
А ведь верно.

Вот мои и не знают что с собой делать.
Бабушка не знает чем занять время, когда нет маленьких внуков, ей банально скучно.
Матери- нечем занять себя, не для кого жить.

Я выросла с установкой "вот вырастешь, будешь нас кормить".

И я не хочу такой установки своим детям.
rain_coffee
Aug. 26th, 2014 10:30 am (UTC)
Поздравляю вас, Марина, с вашими жизненными переменами! :) надеюсь, они вам продолжат нравиться! И как здорово, что муж вас поддержал!

По мне, так нет ничего хуже шаблонов и сценариев, от которых мы не может отойти. У каждого своя жизнь и в ней надо быть гибким! Полностью согласна, что надо жить, а не держаться за роль домохозяйки!

Пусть только ваши детки не очень сильно по вам скучают, пока вы в разъездах :)
rebro_a_dama
Aug. 26th, 2014 10:33 am (UTC)
Им папа скучать не дает )))
nunushik
Aug. 26th, 2014 10:46 am (UTC)
Марина,читавю Вас постоянно,но как то стесняюсь комменты писать...а вот тут не выдержала.Вы правы!!!Наступает момент когда мама должна продолжить саморазвиваться и жить БЕЗ детей,даже очень любимых,но продолжая жить с ними рядом.Иначе будет очень сложно и маме,и детям.Сама себя с трудом отрываю от уже взрослого сына,а моя мама так и не смогла оторваться от меня...и это очень грустно...Так что я раза что Вы живете такой же полной жизнью,какая и была,просто в другом направлении.Вернее даже,не в другом,а более шире и всеобъемлюще.Детям интереснее с веселой,уверенной,активной мамой.И папа немного отдохнет от сумасшедшего ритма,зарядится от детей их неуемной энергией.Ведь папы -это тоже дети,только взрослые)))
belka_unit
Aug. 26th, 2014 10:46 am (UTC)
Выросшие дети как никто способны оценить маму, которая живет свою жизнь, а детям дает жить свою.
nstsja
Aug. 26th, 2014 10:47 am (UTC)
Марина,я вообще не поняла..
В чем проблема..? Я понимаю у меня детки один годик,три годика, пять лет. А у вас то уже большие,самостоятельные .У меня трое старших 12,10 и 8 лет,все сами уже делают, ни когда бы не стала с ними дома сидеть,если бы не маленькие мои дети.Зачем..?Какой в этом смысл..?Вперед Марина,вы свое время отсидели когда дети были маленькими,сейчас это зачем..?Успехов вам всем..!Дети должны сейчас стать самостоятельными,а мама выйти из гнезда.Я получаю сейчас огромное удовольствие от своих маленьких детишек,что я рядом,все так хорошо и гармонично. Но всему свое время,дети растут и в какой- то момент нужно дать им свободу.
pamellas
Aug. 26th, 2014 11:32 am (UTC)
Re: Марина,я вообще не поняла..
+я!
ya_danaya
Aug. 26th, 2014 10:49 am (UTC)
Полностью поддерживаю! ))
svetuliag
Aug. 26th, 2014 11:16 am (UTC)
Надо было базу для саморазвития и дальнейшей реализации закладывает еще до рождения детей.
А не спохватываться, что делать дальше?!
Не понимаю таких женщин)
pamellas
Aug. 26th, 2014 11:28 am (UTC)
Т.е. мысли о том, что эта заложенная база может стать
не интересной/не востребованной потом, вы не допускаете? :))

У меня до рождения второго ребенка была успешная карьера,
после второго я даже вернулась в профессию -
и через три месяца сбежала, потому что поняла:
не мое это от слова абсолютно.
Я изменилась и изменились приоритеты. Родила третьего.
И в офис, надеюсь, больше не вернусь.
Знания (та самая база) никуда не делись, но русло поменялось.
svetuliag
Aug. 26th, 2014 11:48 am (UTC)
Допускаю, конечно.
Я просто в таком случае думаю, что выбор был изначально сделан не совсем верный))) (например, мама/папа/подружка посоветовали).
pamellas
Aug. 26th, 2014 12:15 pm (UTC)
"упал на нож и так сорок раз" :))

Марина в предыдущем посте написала,
чем она занималась до рождения второй дочки.
Уровень продвижения Паруса я хорошо представляю - сама с ними работала, как клиент
У меня так же девять лет работы, т.е. это не совсем те случаи,
когда девочка повелась на мнение подружки.
svetuliag
Aug. 26th, 2014 12:29 pm (UTC)
Я, к сожалению, прочла посты в обратном порядке.
Поэтому и такой комментарий.
pamellas
Aug. 26th, 2014 12:39 pm (UTC)
бывает :))
bomshtein
Aug. 26th, 2014 11:26 am (UTC)
Мудрый текст.... очень!
katrine_rainbow
Aug. 26th, 2014 11:29 am (UTC)
Марина, только не подумайте, что я одна из тех, кто вас осуждает. Можно просто вопросы задать?
1. Понятно, что женщине нужна реализация и т.д. Но как у вас теперь с деньгами? Вам не сложно самой заработать на шестерых, содержание дома, дачи, машины? Или есть какие то подвохи в виде дополнительных доходов или муж таки удаленно работает?
2. Как психологически мужу? Понятно, что он устал. Но не будет ли с детьми у него рвать крышу как отдохнет? Типа что добытчик, лидер и так далее.
Спасибо. Было бы интересно прочитать ответы для понимания и своей жизни в том числе.
pamellas
Aug. 26th, 2014 11:30 am (UTC)
Все правильно, Марина.
И дети ваши уже достаточно взрослые, что бы не нуждаться в маме,
прикованной к плите и утюгу.
blondibrain
Aug. 26th, 2014 11:43 am (UTC)
ДА! ДА! ДА! Больше нет слов:) все верно!
rina_river
Aug. 26th, 2014 11:52 am (UTC)
Ваши дети уже вполне взрослые, к тому же ими занимается папа. Не вижу ничего плохого. У моей подруги так, она ненавидит домашнюю рутину, хоть и любит дочь, но сидеть дома и заниматься готовкой и прочим ну не может. И это не значит, что она плохая мать и жена, просто каждому свое. Зато она работает и зарабатывает, обеспечивая семью, а ее муж может всласть готовить еду, поддерживать домашний быт и прочее. Ему это нравится, так если всех все устраивает, почему нет? Зачем навязывать всем свой уклад семьи? На мой взгляд это неразумно. Мой муж, когда мы отдыхаем в компании друзей возится с нашим ребенком, потому что в рабочее время у него практически нет возможности с ним быть целыми днями, но как-то мне мой друг сказал на это, что я плохая мать, потому что вот, мой муж кормит ребенка, меняет памперсы, бегает за ним и плещется в бассейне, а я сижу и ничего не делаю, для него это дикость. А я так и не донесла до него мысль, что со своим уставом в чужую семью переть так же глупо, как и в монастырь)
Так что, не слушайте никого, для себя жить просто необходимо, у каждой мамы должно быть что-то свое помимо детей и быта, иначе можно просто свихнуться.
elina_01
Aug. 26th, 2014 12:08 pm (UTC)
Как хорошо сказано, жаль иногда вовремя понять не успеваешь. Первые года в браке так в муже растворилась, когда он нас с малышом оставил- было очень тяжело. НО сейчас настраиваю себя на то, что сынишка вырастет, моет улетит или уедет, поэтому думаю и о себе)
asyazontik
Aug. 26th, 2014 12:17 pm (UTC)
У меня ситуация похожа. Детям 6 и 10 лет. Свекровь постоянно говорит, что я мало уделяю внимания детям из-за работы. А здесь стоп. Её саму муж заставил уйти с учебы, нашел работу рядом с домом со строго регламентированным графиком, которая, естественно не была ей интересна, но "у детей кристально чистые носочки и отглаженные рубашки". А теперь она лезет в нашу семью, так как выхода ее энергии нет, посвятила она себя семье, а собственной жизни не видит. НЕ ХОЧУ ТАК! Пусть лучше дети видят маму состоявшуюся, чем босойбеременнойуплиты.....
secretoflady
Aug. 26th, 2014 12:17 pm (UTC)
Женщины бывают разные :-) Кто-то создан быть "клушей" (в хорошем смысле этого слова), кто-то может мудро совмещать и дом и работу, а кто-то вообще не может заниматься домашним хозяйством. Одна моя знакомая, уже пожилая женщина, всю жизнь посвятившая воспитанию детей, одно время постоянно их в этом упрекала. Сейчас реже, но проскакивает: "Я, вся такая талантливая-расталантливая, сам .....ский приглашал меня играть в театр, а все отдала детям и мужу!!!!" На что дети всегда ей отвечают : " А мы тебя просили?" Так что, если женщина чувствует себя дома с детьми как в тюрьме, то надо из этой тюрьмы выбираться. Пусть хоть на 1-2 часа...Ведь, если плохо маме, то плохо будет всем :-)
reolita
Aug. 26th, 2014 12:31 pm (UTC)
Я сейчас наблюдаю полную деградацию очень близкого мне человека, ты знаешь мою ситуацию, и о ком я сейчас пишу. Именно по этой причине - человек не реализовался как личность, она много лет сидела дома с детьми, но радости ей это не приносило, она просто выполняла тупо рутинную работу, без положительных эмоций, любви и радости, стесняясь того, что подумают окружающие, если она сделает шаг в сторону. Так и просидела, а теперь все нереализованные мечты и желания прорываются как гнойный нарыв, выливаются злостью и агрессией, жуткой ревностью и завистью к близким.
У меня пока подобная ситуация, надолго зависла дома, без какого-либо движения и развития. Очень меня это удручает и мучает, и боюсь стать тем, о ком написала выше. Но пока шаг в сторону не дают сделать бесконечные болячки, детей и мои. Понимаю, что если ничего не изменить, то дальше будет только хуже. Так что надеюсь найти себя и вырваться из этого круга. А ты - великолепна во всем, за что бы не взялась, так что в любом случае все получится в лучшем виде. Удачи тебе, и всем вам!
zorra_africa
Aug. 26th, 2014 12:52 pm (UTC)
Ну, об этом же и кричат всяческие феминистки, не предлагая ничего взамен.
Ни семьи, ни друзей (они все плохие) итд.
Рокировка - идея отличная, я считаю.
Читала о паре из Канады, кажется, которые так менялись чуть ли не каждый год. Отличный результат, все довольны, чего и Вам желаю=)
kasilya
Aug. 26th, 2014 12:53 pm (UTC)
я хотела насчет "мои читатели хотят, чтоб я сидела дома и растворилась в детях" высказаться - да не на это жаловались читатели. они пришли в конкретный блог с конкретной тематикой и энергетикой, его и хотели продолжать читать. за счет того, что они читали, блог во многом и развился. и...изменился. это устраивает не всех. а сидела бы автор при этом дома, раьотала бы из дома или ходила в офис - не суть важно, постольку поскольку блог был бы прежним. это претензии к блогу и блогеру, а не к образу жизни частного человека.
mihaylova_evg
Aug. 27th, 2014 06:50 am (UTC)
Поразмышляю. Это точно. Но у пользователей есть шанс "попробовать что-то новое". Видимо это от того, что блоги стали восприниматься как некоторый глянец. Типа, я покупаю, "готовим спозаранку", открываю, а там про машины. Кстати, во многих частных блогах, когда читаешь их залпом и сначала, видно как человек меняется, его посты, жизнь и сам человек. Но все равно некоторые остаются любимыми. Вот Лора Белоиван изменения, а все равно прекрасно. Или например Катечкина которою все читали - ушла в другие проекты. Жизнь
kasilya
Aug. 29th, 2014 04:47 pm (UTC)
не только блоги стали восприниматься как некоторый глянец, они стали использоваться как некоторый (точнее, весь) глянец). как рекламная площадка. это вполне очевидно и это, по-моему, меняет дело. когда просто меняется образ жизни и сам человек в какой-то степени - это другое, думаю, недовольные люди тогда молча в основном перестают его читать. например, одна девушка, которая привлекла внимание тем, что писала об Индии (ее муж оттуда), постила рецепты индийских блюд, выкладывала фото со своей аутентичной индийской свадьбы. а потом она стала веганом, про готовку индийского ей писать неинтересно, потому что это только для мужа и стало рутиной, зато почти все посты теперь про триатлон (сильно увлеклась спортом). это пример изменения жизни, но ее дневник был и остался частным блогом.
mihaylova_evg
Aug. 29th, 2014 07:17 pm (UTC)
согласна
kukushen
Aug. 26th, 2014 01:34 pm (UTC)
все совершенно верно.
нужно не забывать о себе, это однозначно.
лишь счастливая, удовлетворенная жизнью, наполненная позитивными эмоциями женщина может сделать счастливым и мужа, и детей, и семейный очаг.
а детки, да, растут и улетают, я вот на своих смотрю, как за лето подрасли, и грущу немного)
mrs_home
Aug. 26th, 2014 01:35 pm (UTC)
Мало ли, что там в других статьях пишут. Вы правы. Родители - пример для детей и если кроме кровинушек у родителей больше ничего нет, если они полностью растворились в детках своих, то что они дадут им? Если не бросаться в крайности, то очень умело можно вести воспитательный процесс. Если бы моя мама растворилась во мне, любила бы я ее так же сильно, но вот уважение и восхищение испытываемого сейчас к ней не было бы.

Чем только она не увлекалась, как только не самореализовывалась, я этому училась, жить полной жизнью, быть целеустремленной и т.д.

Если у тебя нет в душе пустоты и ты сам что-то из себя представляешь, велика вероятность, что и дети пустыми не будут.
3000top
Aug. 26th, 2014 03:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
primulala
Aug. 26th, 2014 03:57 pm (UTC)
Не стану тут рассуждать о личности, а по поводу "Пиши о доме!" у вас Марина намного лучше это получается, с искрой, со знанием дела. А вот путешествия фестивали там всякие вы описываете очень скучно, т.е. я понимаю, что там весело, но мне лично уныло.

Я так понимаю, что во всех этих поездках вам сделали предложение хорошее о работе. Удачи в любых начинаниях;)))
vkusno_masha
Aug. 28th, 2014 04:15 pm (UTC)
присоединяюсь к вашему мнению.
maria_3692
Aug. 26th, 2014 04:36 pm (UTC)
Как же верно!
Пример моей сотрудницы:
Любящая, заботливая мама вырастила пятерых детей. Моя сотрудница - одна из дочерей. Кроме семьи не было никаких интересов. Она вся "растворилась" в детях и муже. Дети выросли и уехали. Пока был жив муж, все еще было более и менее приемлемо. Мама даже сама шутила по поводу своего "пустого гнезда".
Муж умер.
Ей скучно и одиноко. Никаких интересов вне семьи ведь не было!
У нее свой дом с садиком. Убирать и готовить ей не надо. Дети оплачивают помощников.
Но она требует, чтобы они все бросили и приехали к ней жить. У детей свои семьи, работа, карьера. Все живут в других городах или даже в другой стране. Не могут и не хотят они свою жизнь ломать и ехать жить к маме в маленький сонный городок.
А мама на переезд не согласна. Хочет чтобы дети к ней приехали. Считает их неблагодарными. Достает детей ужасно.

Мой сын (28 лет) живет отдельно и совершенно независимо. Женился. Занят невероятно и приезжает навесить редко. Чаще общаемся по Skype. Если бы у меня не было любимой работы, своих собственных интересов и друзей (вне семейного круга), то моя жизнь была бы блеклой.
Сын гордится моими успехами. А я счастлива, когда он приходит ко мне за советом как к опытному специалисту.

Нельзя полностью замыкаться на семье.
strong_l
Aug. 27th, 2014 05:42 am (UTC)
Хочу просто добавить,что необязательно быть домохозяйкой, чтоб раствориться и потерять себя. У меня вот недавно был Д.Рождения. Целый день могла делать все,что душе угодно. Стала обдумывать чтоб такое сделать для себя. И просто впала в ступор, а потом разревелась. Я настолько привыкла все делать для других,что уже забыла,что нравится лично мне. Потерялась.

Не делайте так, это очень грустно.
P.S Я работаю, есть муж и дети.
mihaylova_evg
Aug. 27th, 2014 06:45 am (UTC)
А вот мне кажется, что у всех все по-разному.
Плохо даже не наличие мамы дома, а какой у мамы и ребенка контакт и как ребенок адаптирован во внешнем миру. Если мама, которая тратит время на себя, чутко отзывается тогда, когда ребенку НУЖНА мама, уделяет время, слушает играет, пусть и немного, но от души - это хорошо. Ребенок не волнуется что мама исчезнет. Он знает, что если ему надо, мама откликнется. Есть ситуация когда мама работает, а ребенок в это время НИЧЕМ не занят. Ему скучно и ОДИНОКО. Не с кем поделиться проблемами и тоска зеленая. Вот да, проблема тогда. А если есть интересы, общение и если что все решится- то дети обычно в возрасте от 7 лет уже во дворе раньше пропадали и приходили только переночевать. И есть то загнать нельзя было. Правда если защитить, пожаловаться на подружку и заштопать разорванные штаны - мама сильно нужна. Ну или первая любовь, несомненно. ))
А есть еще гаже ситуация, когда мама дома, но к ней все равно обратиться нельзя. Вроде все норм- а ребенок несчастен. И тут уж лучше б ушла работать такая мама, а ребенку наняла добрую няню. Те кто говорят, что ты что что сделала не так или тролли, или с комплексом вины или... Они просто даже не представляют как это вообще может быть как у вас. Вот я за ваших детей вообще не переживаю. ))) Им с родителями повезло.
agapaya
Aug. 27th, 2014 05:52 pm (UTC)
К сожалению,вы правы. Высосут всю молодость и соки эти дети и муж и выкинут. любить себя, чтобы внимание и заботу ценили. Очень сложно это,если с детства прививали другую модель. А дом- это круглосуточно неблагодарная работа. Дети имея маму в круглосуточно доступе просто перестают ее ценить....
amberariel
Aug. 27th, 2014 06:48 pm (UTC)
Все верно сказано, даже нечего добавить!!!
forest_alex
Aug. 28th, 2014 01:41 pm (UTC)
Так все правильно написали. А глупости сейчас городят все кому не лень :)

ЗЫ: мне как-то в детстве сказали одну умную фразу: "на дураков и пьяных не обижаются".
vkusno_masha
Aug. 28th, 2014 04:21 pm (UTC)
все верно. Но справедливости ради, не всегда домохозяйка=нереализованная с пустотой внутри. Также как и не всегда работающая=готовая отпустить и счастливая.Мир не так прост)

А по поводу читателей. Не думаю, что дело в том, что никто не хочет видеть в вас личность. Просто многим (и я в том числе) ваши статьи про быт и семью были намного интереснее постов последних. И это нормально. Главное ведь - ваше счастье, а оно от кол-ва читателей не зависит.
( 44 мыслей в копилке — Оставить мысль! )