?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...Или мужчины в костюмах?



12315455646



Это вопрос не только к мужчинам, но и к девушкам. Вы когда выходите на улицу видите что-то красивое? Конечно кто-то может видеть красоту в бетонных коробках, но только не я.

Никогда бы не подумала, что жители города могут выражать протест относительно парков. Вроде бы парк - это не торговый центр, не ночной клуб и даже не церковь. То есть, место однозначно хорошее. Деревца, травка, белочки, может быть даже водоемчик глубиной аж в целый метр. Хоть какое-то разнообразие на унылом железо-бетонном, асфальтово-плиточном, пробочно-парковочном фоне.

ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БОЛЬНАЯ ТЕМА!

Я живу в частном секторе, вернее - в самом его конце. Напротив нас - пустырь, в котором планируется построить многоэтажки (и я с ужасом это жду). Сечас там гуляют дети и если бы это был нормальный цивилизованный парк - да я бы умерла от счастья. Еду по Воронежу - везде, как грибы, растут огромные дома и без парковок - какой то АД. Казалось бы - можно ли быть против парка?..

Однако, нет. И у парков, как оказывается, бывают свои враги. И, между прочим, эти враги, не упомянутые торговые центры, ночные клубы или церкви (кстати тут я бы была совсем не против), которые отжимают у города зеленые территории. Нет. С парками воюют архитекторы, как ни странно.

Совсем недавно группа столичных архитекторов опубликовала в "Московском комсомольце" открытое письмо президенту Путину. В письме они просят главу государства остановить строительство парка "Зарядье" на месте снесенной гостиницы "Россия". Говорят, что проект, соединяющий в себе искуственно созданные климатические зоны в историческом центре Москвы неуместен. Говорят, что его наличие в центре города "понижает культуру столицы мировой державы до уровня отсталой провинции". Говорят, столь американизированный аттракцион надо делать на окраинах, а не рядом с Кремлем. Говорят, в Зарядье и так траффик тяжелый, а при наличии дополнительной точки притяжения там и вовсе случится коллапс. Ну и конечно, говорят, что дорого! Извините, но лучше бы деньги туда пошли бы, чем... куда бы не пошли бы. )))

Ну что ж, группа архитекторов, которая, кстати, предпочла сохранить анонимность, наверное, решила, что гораздо лучше других знает, что к чему и почем, а так же думает, что проект строительства климатического парка на месте гостиницы не был в достаточной мере обдуман и обсужден. Давайте же посмотрим, насколько это соответствует действительности.

История парка началась в январе 2012 года, когда Путин, глядя на забор, ограждающий пустырь, бывший когда-то гостиницей, предложил Собянину создать на этом месте парк. Пусть бы он приехал к нам и нашему мэру и что-то бы такое сказал... Я читала, что том же году в феврале–марте был проведен открытый творческий конкурс на разработку концепции Зарядья. Это мероприятие, правда, закончилось фактически ничем. Из 118 предложенных анонимных проектов комиссию не удовлетворил ни один, что, собственно, и не удивительно, так как в столице новых парков не создавалось с 1958 года. Наши проектанты уже и забыли, как это делается, поэтому было решено организовать новый конкурс с участием профессионалов мирового уровня с опытом и готовыми командами специалистов.



icon



В 2013 году новый конкурс состоялся. На него выстроилась очередь из лучших мировых архитекторов, ландшафтных дизайнеров, градостроителей. 90 команд из 25 стран мира прислали свои проекты. Все понимали, что даже участие в таком конкурсе - это уже само по себе реклама и очень солидная, ну а уж если победить... Скажем так, пожалуй, ни в одном мегаполисе мира не осталось свободного места в самом историческом центре, соответственно, московский эксперимент в своем роде уникален.

Конкурс проводился в 2 этапа. На первом из всех предложенных работ оставили только шесть. На втором определились с победителем. В общем, из всех предложенных проектов в финал вышли три, а победил в итоге проект архитектурного бюро из США Diller Scofidio + Renfro.

Так что, решение о проекте парка с четырьмя климатическими зонами (если это будет я первая приеду погулять) было принято явно не с кандачка. Два конкурса, более сотни участников. Однако остается опрос: "А судьи кто?" Жюри, которое судило конкурс, состояло из профессиональных архитекторов мирового уровня, чиновников, ответственных за столичное строительство и специалистов градостроителей. Туда входили заммэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Наталья Сергунина, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, руководитель департамента культуры столицы Сергей Капков, глава Мосгорнаследия Александр Кибовский, руководитель проектного бюро "Меганом" Юрий Григорян, гендиректор "Моспроекта-2" Михаил Посохин, архитектор, градостроитель и теоретик городского планирования Гаэтан Руайе, ландшафтный архитектор Кен Смит, президент Ассоциации девелоперов Гонконга Кит Керр, декан по внешним связям Школы архитектуры и дизайна при Университете IE (Испания), исполнительный директор Притцкеровской премии Марта Торн, ландшафтный архитектор и художник Марта Шварц, ландшафтный архитектор Питер Уокер, американский социолог и экономист Саския Сассен, член городского совета Ванкувера, профессиональный биолог и специалист по экологическому просвещению Хизер Дил. Возглавлял жюри главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, его заместителем являлся заммэра Барселоны по вопросам городской среды Антони Вивес-и-Томас.

Иностранные специалисты, кстати, восприняли проект с большим энтузиазмом. Слова некоторых из них я, пожалуй, процитирую.

Марта Торн - декан по внешним связям в испанской Школе архитектуры и дизайна при Университете IE, исполнительный директор Притцкеровской премии (аналог Нобелевской премии, но строго в области архитектуры).



1251490_Martha_Thorne_secretaria_ejecutiva_premio_Pritzker



Она была в восхищении от Москвы в целом и от Зарядья в частности:

Это поразительное место. Я не знаю ни одного города в мире, где было бы так много открытого пространства, которое потенциально могло бы быть посвящено общественной функции. Да, эта территория долго пустовала, исторически она прошла через разные стадии, но эта пустота — огромная возможность для развития. И тот факт, что правительство решило сделать это место открытым для публики, — это потрясающе. Что касается характера места, возможно, в XXI веке будут появляться модели парков, которых раньше не существовало.

И такие модели действительно появляются. К ним относится и проект парка Зарядье, победивший в конкурсе. О нем Торн сказала седующее:

В проекте Diller Scofidio + Renfro нам понравилось правильное сочетание архитектуры и ландшафта. Все архитектурные элементы очень удачно вплетены в природное окружение, некоторые даже спрятаны под землей. Жесткие, мощеные поверхности в этом парке уравновешены с мягкими, озелененными. Кроме того, авторы тщательно продумали многообразие видов деятельности для посетителей, причем не только в теплое, но и в зимнее время. Это проект-вызов, это модель парка XXI века. Москва, как современный и динамичный город, заслуживает именно этого.

Смелость и новаторство как городских властей так и проектировщиков Марта Торн оценила по заслугам.

Кит Керр - руководитель The Development Studio6.



20050830_img02_lrg



Он оценил градостроительное значение парка:

Я заметил, что Москва — это город дорог. Слишком много дорог, широких дорог — Москва нуждается в озеленении. Эта территория предоставляет еще и возможность связать существующее общественное пространство с рекой, и, может быть, даже с другим берегом реки.

Поскольку торжественная часть здесь уже присутствует — это Кремль, я не думаю, что парк должен быть торжественным, скорее, он должен быть интерактивным по отношению к публике. Я провел здесь день — на пару часов перекрыли дорогу для велосипедистов, и было очень интересно за ними наблюдать — вся набережная была заполнена велосипедистами. Я заметил, что люди передвигаются по Москве без особой цели. И я подумал, что парк мог бы быть таким местом, которое позволяет людям просто быть собой — кататься на роликах, прогуливаться парами; ведь самая важная часть Гайд-парка в Лондоне и Центрального парка в Нью-Йорке, да и вообще самое главное в парках, — это люди.

Что-то сделанное для людей и правда большая редкость в нашем городе. Надеюсь, что ситуация со временем исправится. Я бы хотела иметь больше мест, где могли бы гулять мои дети.

Гаэтан Руайе - архитектор, градостроитель, управляющий по городскому планированию, экологии и паркам Большого Ванкувера.



TBqK1GlBy24



К зарядью Руайе сразу проникся самыми нежными чувствами:

«Невероятное место с точки зрения потенциала. Расположение, река, размер территории — любой планировщик был бы счастлив работать с таким пространством. Когда я впервые увидел карту Зарядья, я подумал, что это идеальное место для парка. При планировании нового города первое, что вы делаете, — ищете место для общественного пространства, и, если на территории есть участок на холме с видом на реку, это самое лучшее место для общественной жизни. Вы резервируете этот участок и только после этого строите дороги, шопинг-центры и офисы».

Полагаю, архитектор выразил общее мнение всех участников конкурса.

Саския Сассен - американский социолог и экономист, известная своими исследованиями глобализации, международной миграции и урбанистики.



urbanizar-tecnologia-conferencia-saskia-sasse-L-xdiVWW



Она, на мой взгляд расставила точки над "ё" относительно того, что парк нарушает культурно-историческую среду:

«Это место необыкновенное в отношении истории — здесь слой за слоем идут исторические наслоения, начиная с XII века. Тот факт, что в центре огромного города есть настолько большое открытое пространство — на вершине холма, наполненное светом и воздухом, — это само по себе фантастика. Но здесь все время должны быть люди: в будни и в выходные, днем и вечером — иначе парк небезопасен. Думаю, рано или поздно вокруг будет возникать жилье, даже если сейчас кажется, что это неподходящее место для жизни. Скажем, лет через десять здесь появятся творческие люди, живущие неподалеку, и будут выгуливать своих собак в парке. Это пространство не должно быть чересчур торжественным. Здесь уже настолько много истории, что оно само по себе будет достаточно презентационным, но это не единственная его функция — нужно, чтобы парк стал местом, где людям нравится проводить время — народным парком».

Полностью соглашусь. Истории там вполне достаточно, как скажет любой человек, который хотя бы чуть-чуть знает историю. Можно подумать и о простых человеческих потребностях вроде "посидеть на лавочке в теньке". Лично у меня она очень сильно развита.

Как мы видим, жюри, определявшее каким быть Зарядью, состояло вовсе не из дилетантов. Определенно эти люди знали что делали и на мой взгляд все сделали правильно.

Ну и по поводу претензии авторов открытого письма по поводу дороговизны проекта. Да, это дорого. Стоимость строительства парка "Зарядье" может составить 150 - 200 млн долларов по предварительным оценкам. И да, финансироваться строительство будет исключительно из казны города. А вам что, жалко??? Эти деньги лично вам перечислят в противном случае?!?

Последнее обстоятельство имеет вполне разумное объяснение. Как сказал заммэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин: "Мы сознательно отказались от привлечения инвесторов в этот проект. Если привлекать инвесторов, тогда они будут просить коммерческие площади, а в этом случае идея парка может быть изменена". За чистоту идеи надо платить. Полагаю, посетителям не особо понравилось бы обилие упоминаний спонсоров в разных частях парка. Да и, черт побери, в СССР все строили на государственный счет (всегда!!! у родителей моего мужа госудаство построило от КБХ дома, садик с басейном, школу и кто бы возражал?!) и что-то никто не возмущался, наоборот наслаждались результатами.

В общем, эта война с парком занятие бессмысленное. Парк для современного города - это не просто имидж, понт, рекреационная зона, это его градостроительная концепция. Раньше был "город-сад", но эта идея аграрно-индустриального содержания осталась в начале прошлого века, а теперь "город-парк" - постиндустриальный мегаполис для жизни в полном единении с природой.

Вы же сутками стоите в пробках, чтобы выехать на природу - почему же не хотите ее кусочек в самом городе?!
promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 155 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
irsenas
May. 30th, 2014 01:05 pm (UTC)
просто идиотизм. Может, эти анонимы хотят очередной ТРЦ?
rebro_a_dama
May. 30th, 2014 01:14 pm (UTC)
не знаю, но в мегаполисе парк это... это как аптека!!!! невозможно без него.
Пост! - dimdiml - May. 30th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
Пост! - morrilin - May. 30th, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
Пост! - morrilin - May. 30th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
Пост! - simple_sweety - Jun. 2nd, 2014 04:36 am (UTC) - Expand
ilyavaliev
May. 30th, 2014 01:15 pm (UTC)
Я раньше жил на Таганке и с балкона смотрел на Кремльи Зарядье )
rebro_a_dama
May. 30th, 2014 01:24 pm (UTC)
ох красота! продали?
Пост! - ilyavaliev - May. 30th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
Пост! - ilyavaliev - May. 30th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
Пост! - ilyavaliev - May. 30th, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
chistokov
May. 30th, 2014 01:18 pm (UTC)
В кремле тоже есть сад, но в него ФСБэшники не пускают никого.
О людях думать не прияно.
Все диктаторы мыслят о собственной безопасности.
rebro_a_dama
May. 30th, 2014 01:24 pm (UTC)
Это минус.... но тут то общий пар планирую.
Пост! - chistokov - May. 30th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
Пост! - vertelov_victor - May. 30th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
Пост! - chistokov - May. 30th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
Пост! - simple_sweety - Jun. 2nd, 2014 04:37 am (UTC) - Expand
Пост! - chistokov - Jun. 10th, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
min_nin_na
May. 30th, 2014 01:19 pm (UTC)
а почему там просто не посадить деревья? и не вбухивать бешеные миллионы?
против люди потому, что уже по опыту знают, что ничего хорошего не выйдет. либо будут насмерть пробки либо сделают междусобойчик какой нибудь для своих. делать в центре еще одну точку притяжения людей сказочная глупость
lubanya_piter
May. 30th, 2014 01:23 pm (UTC)
А вы в Парке Горького или Музеоне были? Если да, то говорить про "ничего хорошего не выйдет" довольно странно. Если не были - сходите и посмотрите. =) Они там как раз в центре и рядом с Зарядьем, их вообще хотят объединить в одну большую зеленую зону.
Пост! - rebro_a_dama - May. 30th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - May. 30th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
Пост! - kotiavra - May. 30th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 06:50 pm (UTC) - Expand
Пост! - kotiavra - Jun. 1st, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - Jun. 1st, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
Пост! - mashutik2007 - May. 30th, 2014 10:44 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 31st, 2014 07:42 am (UTC) - Expand
Пост! - mashutik2007 - May. 31st, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 31st, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
Пост! - vertelov_victor - May. 30th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - May. 30th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - May. 30th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
Пост! - lubanya_piter - May. 30th, 2014 03:04 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 04:12 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - May. 30th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 02:27 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 04:14 pm (UTC) - Expand
Пост! - eivonova - May. 30th, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
Пост! - eivonova - May. 30th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - May. 30th, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
Пост! - kotiavra - Jun. 1st, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - Jun. 1st, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
Пост! - kotiavra - Jun. 1st, 2014 06:35 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - Jun. 1st, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
Пост! - kotiavra - Jun. 1st, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - Jun. 2nd, 2014 03:51 am (UTC) - Expand
Пост! - kotiavra - Jun. 2nd, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
Пост! - min_nin_na - Jun. 2nd, 2014 07:26 am (UTC) - Expand
Пост! - kotiavra - Jun. 2nd, 2014 08:34 am (UTC) - Expand
Пост! - irrradem - May. 31st, 2014 10:10 pm (UTC) - Expand
Пост! - irrradem - May. 31st, 2014 10:01 pm (UTC) - Expand
Пост! - simple_sweety - Jun. 2nd, 2014 04:39 am (UTC) - Expand
mme_mauricette
May. 30th, 2014 01:37 pm (UTC)
По сравнению с "Россией" что там не построишь, все лучше будет.

Анонимные архитекторы напрягают. Ну понятно же, что земля дорогая и там схлестнулись интересы, какие еще доводы нужны.
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
Пост! - mme_mauricette - May. 30th, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
Пост! - vertelov_victor - May. 30th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
analystoffuture
May. 30th, 2014 01:43 pm (UTC)
Будет просто шикарно,правда,ожидать этого стоит только через 1-2 года,минимум,я думаю)но будет круто)я Измайловский очень люблю.
simple_sweety
Jun. 2nd, 2014 04:40 am (UTC)
Да, на строительство понадобится какое-то время. Но радует то, что не пару веков) Примерно столько строился Парижский Собор Богоматери.
dainrond
May. 30th, 2014 01:56 pm (UTC)
Запустили же сейчас Московские власти, свой "Активный гражданин". Вот и провели бы опрос, кому что там видится. Как недавно так, по Триумфальной площади опрашивали.
Всяко будет честнее, чем письмо неизвестных архитекторов.
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 02:18 pm (UTC) - Expand
Пост! - dainrond - May. 30th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
Пост! - dainrond - May. 30th, 2014 03:21 pm (UTC) - Expand
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 03:30 pm (UTC) - Expand
Пост! - dainrond - May. 30th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
Пост! - vertelov_victor - May. 30th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
3000top
May. 30th, 2014 02:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
astrogadg
May. 30th, 2014 02:03 pm (UTC)
Парк в традиционном виде большинству не нужен, увы. Поясню: содержание традиционного парка в эстетичном состоянии это круглогодичные и круглосуточные расходы. Чем их окупить? Сделать вход платным? Кто туда пойдет тогда ? Окупится? Если бы это было так, инвесторы уже нашлись бы давно. 90 процентам горожан, увы, парки не нужны. Да, это красиво, но увы не по крману нам.
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 02:17 pm (UTC) - Expand
Пост! - astrogadg - May. 30th, 2014 02:24 pm (UTC) - Expand
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
Пост! - vertelov_victor - May. 30th, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Пост! - vertelov_victor - May. 30th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Пост! - astrogadg - Jun. 2nd, 2014 03:54 am (UTC) - Expand
Пост! - simple_sweety - Jun. 2nd, 2014 04:41 am (UTC) - Expand
morrilin
May. 30th, 2014 02:09 pm (UTC)
Марин, может вам по Воронежу попытаться написать письмо меру вашего города с предложением о парке? И саагитировать жителей на подписи. Ну или хотя бы в РОИ разместить и пропиарить через свой блог?
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 02:11 pm (UTC) - Expand
vertelov_victor
May. 30th, 2014 04:26 pm (UTC)
Настоящие Москвичи любят свой город больше чем все остальные.
brazilnatal
May. 30th, 2014 02:46 pm (UTC)
всячески тебя поддерживаю)

Москва задыхается...

и парки очень нужны

в этом году я впервые уехал на дачу на все лето

жить в Химках невозможно стало

благодаря деятельности прошлого мэра в основном...
simple_sweety
Jun. 2nd, 2014 04:42 am (UTC)
Надо было Паука выбирать)
(Deleted comment)
vertelov_victor
May. 30th, 2014 04:25 pm (UTC)
Да ладно вам. Будьте более толерантны.
belovetc
May. 30th, 2014 03:15 pm (UTC)
В Кузбассе нельзя начать строительство многоквартирного дома, если не предусмотрены зелёные насаждения, детская игровая площадка и парковка. В самом Кемерово строят микрорайонами с полной инфраструктурой.

Возле моего дома за пару недель пустырь превратили в парк. Открывает все новостройки лично губернатор.

http://belovetc.livejournal.com/434915.html
v_golove_moei
Jun. 2nd, 2014 04:46 am (UTC)
Ого! Какой у вас губернатор молодец. В Москве сейчас тоже заставляют девелоперов и инфраструктуру тоже строить.
(Deleted comment)
v_golove_moei
Jun. 2nd, 2014 04:47 am (UTC)
Re: конечно понижают
Ага, вот и Лужок так же думал))
Пост! - melanadze - Jun. 2nd, 2014 05:23 am (UTC) - Expand
dreamingaboute
May. 30th, 2014 03:30 pm (UTC)
Абсолютно согласен с архитекторами. Желающие радоваться пасторальным картинкам из окна - за город. Все мегаполисы одинаковы, только у нас огромная территория по москве реке к кремлю какие то площади завода. Или дикий парк, никем не посещаемый за коломенским мостом. Все застроить высотками и небоскребами, не превращайте большие города в подобие своих мухосрансков.
Пост! - liza_chi - May. 30th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
Пост! - vertelov_victor - May. 30th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
Пост! - v_golove_moei - Jun. 2nd, 2014 04:48 am (UTC) - Expand
Пост! - diadem159 - May. 30th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
v_golove_moei
Jun. 2nd, 2014 04:49 am (UTC)
Новые микрорайны в кои то веки стали планировать, а не просто строить коробки на любом клочке земли.
vertelov_victor
May. 30th, 2014 04:22 pm (UTC)
Очень крутые проекты. Дай Бог так все и получится.
poulsam
May. 30th, 2014 05:03 pm (UTC)
места там маловато, надо бы китай-город и лубянку снести, и экологии полезно и государству, даже если сносить вместе с работниками.
А в письме ничего удивительного, деньги на кону немалые, всегда найдут подписантов
(Deleted comment)
Пост! - v_golove_moei - Jun. 2nd, 2014 04:50 am (UTC) - Expand
krovavajagebnja
May. 30th, 2014 05:17 pm (UTC)
Высотка в Зарядье
Парки, конечно, нужны, но вот именно в Зарядье я бы например предпочел, чтобы построили 8ю так и не достроенную увы Сталинскую высотку.






Она помпезная, величественная и очень к месту - в самом центре столицы. Могли бы сделать гостиницу, назвать "Россия", да. Там ей самое место.

А так парки, конечно же, нужны, это бесспорно, и то, что с 58го в Москве не разбивали новых парков, конечно же печально.
sober_wit
May. 30th, 2014 06:31 pm (UTC)
Re: Высотка в Зарядье
это шутка конечно? Если не шутка - то грунт не выдержит.
Re: Высотка в Зарядье - krovavajagebnja - May. 31st, 2014 09:42 am (UTC) - Expand
Re: Высотка в Зарядье - v_golove_moei - Jun. 2nd, 2014 04:51 am (UTC) - Expand
Re: Высотка в Зарядье - krovavajagebnja - Jun. 2nd, 2014 11:03 am (UTC) - Expand
lussiava
May. 30th, 2014 06:10 pm (UTC)
Парк в Зарядье очень нужен. Кремль и окрестности - очень красивы, экскурсионны и смотрибельны, но холодны и официальны. А хочется чего-то зелененького, со скамеечками и милыми аллейками. Я - за.
Пост! - melanadze - Jun. 2nd, 2014 05:22 am (UTC) - Expand
sober_wit
May. 30th, 2014 06:30 pm (UTC)
Я поражена если честно - такой огромный пост, я представляю сколько вы затратили личного времени, чтобы писать о парке в городе, в котором вы даже не живете! Где в открытом письме написано, что предлагают жилье, офисы или ТЦ? У нас же слово Путина - закон! Просто предлагают пихнуть американцев и с их тундрой и болотом и сделать другой проект парка - с более четким русским акцентом видимо.
Ну и в духе времени же - американцы враги и все такое - напихают в болото подслушивающих жучков - придется в Кремле шепотом разговаривать :))
v_golove_moei
Jun. 2nd, 2014 04:53 am (UTC)
Американский проект весьма русско-национально-ориентированный) Наши исконные климатические условия имитирует.
kirillgusev
May. 30th, 2014 07:13 pm (UTC)
Думаю что всё получится, да и с Музеоном здорово получилось, особенно когда добавили фонтанчики, из которых народ не вылезает. Да и парк Горького скоро будет другим, потому что будет включать Воробъёвы горы, если не ошибаюсь. Он уже преобразился, думаю будет ещё лучше. Мне нравится бывать и в Музеоне и в ЦКПИО )

irrradem
May. 31st, 2014 10:15 pm (UTC)
бедные воробьёвы горы. Чем вам природа-то сама по себе не нравится? Обязательно нужны развлечения?
Пост! - kirillgusev - Jun. 1st, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
Пост! - melanadze - Jun. 2nd, 2014 05:20 am (UTC) - Expand
stella_vega
May. 30th, 2014 08:29 pm (UTC)
А у нас в центре города в Парке Строителей вбухали многоэтажный дом, ироды.
v_golove_moei
Jun. 2nd, 2014 04:53 am (UTC)
Где бы это ни было. Это отвратительно((
Позор подписавшим этот приказ.
bob71
May. 30th, 2014 08:43 pm (UTC)
)))))))))))) вы так говорите как будто те люди которые принимаю решения живут и планируют дальше жить в роисе ))) а такой кусман это годы прекрасной жизни ,где всё это уже есть +нету самодура царя с его безумной сворой, так что уверен что не будет там парка НИКОГДА.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 155 мыслей в копилке — Оставить мысль! )