?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сложный сын: мой опыт

Я как-то писала, что Вовка у меня родился ребенком сложным, как в плане физического здоровья, так и с психологическими моментами, требующими внимания.

Например, он даже в два годика не давал себя обнимать, целовать, даже погладить по голове. ненавидел телесные контакты. Громкие звуки сводили его с ума (например, музыка на празднике) - он закрывал уши и кричал. Он был замкнут, если приходили шумные гости он уставал от них и удалялся в тихое место дома, где мог сам часами играть один, собирая конструктор. Обида и несправедливость ранили его в самую душу и он бурно, со слезами, реагировал. Он был стеснителен и боялся мира.

Я смотрела и понимала, что из него может вырасти скованный, забитый мужчина.


Вы обратили внимание, что я написала все это в прошедшем виде? Мы справились. Напишу, что я делала, может это кому-то пригодится.

Во-первых, я внушила ему, что он большой и сильный. Сравнивала его с папой, говорила, что он будет именно такой же - здоровый двухметровый шкаф. Ему было это удивительно, но проникся и стал уверенее.

Во-вторых, сделала его Главным. Яшка, младший, лидер, он яркий, горящий, шустрый и легко мог подавить старшего. Янка, старшая, не просто лидер, а деспот и командир. Пришлось ставить Вовку вторым после папы по "главности", как старшего сына (я сама же в семье вне конкурса)))).

В третьих, я сделала эту ответственность реальной. Например, весь последний год Вовка сам отводил и забирал Яшку из садика (а я торчала у окна, глаз не отрывая от них, с бьющимся сердцем, готовая в любую секунду бежать "на помощь" - благо все в пределах видимости) и сам ходил в школу. Это очень возвысило его как в своих глазах, так и глазах брата.

В четвертых, когда из-за его "чувствительного" характера начались проблемы в школе, которые я 100% предполагала (он обиделся на обзывание, а тех, кто обижается, начинают с азартом дразнить), я не пошла разбираться, а научила Вовку приему - "Не интересно доставать тех, кто не достается". То есть включать игнор. Он попробовал, и все получилось. Когда делаешь вид, что дразнят не тебя, обидчикам через пару дней надоедает строить из себя дураков. Это было для него хорошим жизненным уроком.

В пятых, я начала вести в школе театральный кружок и Вовка у меня там выступает в главных ролях. Это дало ему ОЧЕНЬ МНОГО.

В шестых, и его любовь с созерцанию и посидеть-подумать в тишине тоже не стала вычеркивать, раз уж такой склад характера - надо им пользоваться, и отдала его на шахматы и в ИЗОстудию.

В седьмых, вводила его в контакт с миром через... чипсы с газировкой. ))) Сама не покупала, только давала деньги, чтобы шел в магазин сам, один (или с братом). Магазин у нас так же виден из окна, и я так же стояла у подоконника, вздыхала и ждала. Мне кажется, что эти самостоятельные покупки его максимально социализировали, больше чем все вышеперечисленное. =)

В восьмых, я баловалась с ним, не проходила мимо, чтобы не пощекотать или не ущипнуть. Валяла его и катала по дивану. Хулиганила ))) На это ушли годы, но сейчас он совершенно нормально относится к телесным контактам, целует меня на ночь, может напасть на меня и повалить. Но самое показательное, это если зубы лечили ему в 4 года под общим наркозом, он не давался даже в рот заглянуть, то в 8 лет он делал это даже без обезболивающего, терпел и не закрывал рта.

В девятых, я спокойно реагировала на его "раны". При малейшей царапине он впадал в ужас - ААА МЕНЯ УБИЛИ. Но даже на серьезные травмы (хотя душа моя замирала) я смотрела как на прилипший листик: "Ну кровь, ща заклеем, подумаешь, вопишь, как будто тебе обе ноги оторвало". На днях он наступил на скрепку от степлера и сам ее спокойно выдрал из ступни. Это совсем другой человек!

Ну и в десятых, это все же Яшка, его брат. Он хулиган, и я на некоторые вещи закрывала глаза, чтобы тот его раззадоривал и вытаскивал из раковины своим примером. И это удалось!!!




братья



Не сложно угадать, где тут Вовка, где Яшка? ))) полностью изменить человека нельзя, да и не надо ставить перед собой таких целей, а вот помочь приспособиться к миру - надо, обязательно. причем солнечный, но безбашенный Яшка так же нуждается в разумной коррекции =)

Tags:

promo centercigr ноябрь 10, 10:40 4
Buy for 110 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…

Comments

( 97 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
merjana
May. 15th, 2014 09:14 am (UTC)
Вы молодец)!!!
rebro_a_dama
May. 15th, 2014 09:25 am (UTC)
И Вовка молодец! :)
Пост! - merjana - May. 15th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
lati64
May. 15th, 2014 09:21 am (UTC)
Восхищаюсь Вами. Столько сил и терпения. У моего брата такой-же ребенок. Но они в разводе и мама мало уделяет ему внимания. Я очень за него переживаю. Он признает только папу и больше никого. Вы молодец.
rebro_a_dama
May. 15th, 2014 09:24 am (UTC)
Восхищаться стоит особыми мамами, по сравнению с ними я даже на "молодец" не тяну. А ребенком брату надо заниматься больше, если у них доверительные отношения, показывать, что мир не так страшен, чтобы от него замыкаться.
Пост! - lati64 - May. 15th, 2014 09:34 am (UTC) - Expand
irmyavka
May. 15th, 2014 09:22 am (UTC)
Марина, вы просто волшебница.
Отважная и такая чувствительная.
А не приходилось в школе еще и отстаивать право давать сыну главные роли (в плане непонимания такого момента другими взрослыми)?
rebro_a_dama
May. 15th, 2014 09:25 am (UTC)
Нет, кружок бесплатный и родителям как-то вообще все равно. Ну и кроме меня никто из родителей не стал его вести вместе с нашим учителем :) Только мы вдвоем.
Пост! - angel_nastenka - May. 15th, 2014 09:57 am (UTC) - Expand
Пост! - primulala - May. 15th, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
Пост! - angel_nastenka - May. 15th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - May. 15th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
Пост! - primulala - May. 15th, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
Пост! - angel_nastenka - May. 15th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
Пост! - primulala - May. 15th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - May. 15th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - May. 15th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
svetloyana
May. 15th, 2014 09:26 am (UTC)
Спасибо! очень ценные советы, возьму на заметку. Тоже есть проблемы с сыном в части характера
rebro_a_dama
May. 15th, 2014 09:27 am (UTC)
Думаю, они есть даже у самых идеальных детей.
nek_o
May. 15th, 2014 09:41 am (UTC)
У нас есть похожие моменты. Особенно с дразнилками в школе. В начальной было еще терпимо, сейчас иногда (в начале учебного года было - исправили ситуацию) доходит до травли. Советую то же самое - включи игнор. Увы, если объект не достаётся вербально, из объекта начинают реакцию выколачивать физически. Вломить официально разрешено, проблема только в том, что мой добродушный шкафчик может нанести серьезную травму более легким и тупым противникам. Что делать посоветуете? Пытаюсь обучить реагировать шутками, подставить обидчика под смех окружающих, но, блин, разве ж остроумию научишь?
rebro_a_dama
May. 15th, 2014 09:50 am (UTC)
К сожалению, физическое насилие чаще всего останавливает отчаянный отпор. Вовку дал мальчик доводил в саду, и раз он сорвался и отчаянно отлупил измучившего его обидчика, еле оттащили. и все - того как к бабушке сводили.

Понятно, что такое рекомендовать ребенку не будешь, я учила его ехидничать и разным выражениям типа "Ну-ну, покажи свой уровень развития".
Пост! - nek_o - May. 15th, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
Пост! - puma_q - May. 15th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - May. 15th, 2014 10:58 am (UTC) - Expand
Пост! - puma_q - May. 16th, 2014 06:23 am (UTC) - Expand
Пост! - nek_o - May. 15th, 2014 11:15 am (UTC) - Expand
Пост! - puma_q - May. 16th, 2014 06:29 am (UTC) - Expand
Пост! - plumbumz - May. 15th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
Пост! - nek_o - May. 15th, 2014 05:26 pm (UTC) - Expand
lotta_swer
May. 15th, 2014 09:43 am (UTC)
Какая вы молодец! А мальчики у вас как близнецы, а не погодки, загляденье!
rebro_a_dama
May. 15th, 2014 09:52 am (UTC)
Часто думают, что близнецы. )
asenka_ya
May. 15th, 2014 09:44 am (UTC)
Ооооо... вы рассказали про моего старшего. Все совпало вплоть до "изостудия и шахматы". Боремся.
rebro_a_dama
May. 15th, 2014 09:51 am (UTC)
Такие крапивинские мальчики )))))))
prosto_maxa
May. 15th, 2014 09:45 am (UTC)
Ты молодец.
Это самое важное- научить человека комфортно жить в окружающем мире. А не пытаться диктовать окружающим правила поведения в соответствии со своим надобностями.
rebro_a_dama
May. 15th, 2014 09:50 am (UTC)
Знаю и таких мам - пусть под моего все подстроятся и точка.
elka_iholka
May. 15th, 2014 09:50 am (UTC)
очень полезные советы)) прям на все случаи жизни)))
nataliaxx
May. 15th, 2014 10:03 am (UTC)
Марина - вы самая настоящая МАМА! Многим мамам нужно брать с вас пример!
rebro_a_dama
May. 15th, 2014 10:04 am (UTC)
думаю, все, кто любит своих детей - самые настоящие МАМЫ! :)
lesedy
May. 15th, 2014 10:13 am (UTC)
Ох, я как раз задумалась над перевоспитанием старшего сына. Ему 8 лет. И я мозгом понимаю, что он другой, не такой, каким я хотела бы его видеть, а ничего не могу поделать с собой. Стоит мне увидеть его нытье, слезы или любую слабинку, то взрываюсь. Расстраиваюсь сильно. Но потом все по-новой. Как себя перебороть?...
basilisk_sister
May. 15th, 2014 10:15 am (UTC)
Слава Богу, что все получилось!
lanochka08
May. 15th, 2014 10:17 am (UTC)
Марина,спасибо большое за статью- вот читаю и как бы в зеркале вижу своего старшего сына...ну прям с него списано... Есть такие пункты из списка что я тоже делаю..а есть такие которые буду стараться вводить в действие..
Он у меня к тому же еще и домашний- в садик не ходил -бронхиальная астма с 2 лет и все наши попытки похода в садик заканчиваются приступами и болезнями которые потом долго лечим.. вот этот год ходил по принципу- неделя в садике 2 мес дома...и осенью в первый класс..очень переживаю... будем стараться исправлять ситуацию.
Хотя в принципе мальчик общительный,на улице подойдет к любому ребенку (девочка-мальчик) познакомиться, будет играть с ним...
puma_q
May. 15th, 2014 10:59 am (UTC)
Мне кажется, вам не нужно в школу вообще... там очень гадко. Ну или в суперхорошую, чтоб гарантировано.. Чтоб класс не более 10 человек и учитель, отслеживающий нюансы детских взаимоотношений. ... А лучше - домашнее обучение. Это здоровье душевное и телесное
Пост! - lanochka08 - May. 15th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
Пост! - puma_q - May. 16th, 2014 06:34 am (UTC) - Expand
Пост! - lanochka08 - May. 16th, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
mapuna
May. 15th, 2014 10:36 am (UTC)
Очень мудро!
laktrissa
May. 15th, 2014 10:42 am (UTC)
Хороший прием ввести ребенка в контакт с миром при помощи магазина.
Поню для меня проблемой было купить батон хлеба и я брала с собой в магазин подругу, что она купила. И я много наблюдала за подругой и с года и стала такой же, как она.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 97 мыслей в копилке — Оставить мысль! )