?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Apr. 16th, 2014

Этот день - день предания Иудой на страдания и смерть Христа.

Можно много размышлять на тему - почему человек, бывший максимально близко к Самому Богу, Его же и предал? Продал? Только ли это жажда богатства, или что-то большее? Интересно (ОЧЕНЬ, заслушаешься) размышляет об этом Кураев "Скоро ПАСХА" (сверху 15-я запись, можно слушать он-лайн).



«Беззаконный же Иуда не восхоте разумети»



Грешница, мажущая миром ноги Христа.

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.


1865cc2fa8f2




Предательство Иуды.

Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.
promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 21 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
elena2de
Apr. 16th, 2014 06:07 am (UTC)
Извините, а почему 2014 лет назад? Разве не от рождения отсчет идет?
ninatabakova
Apr. 16th, 2014 06:14 am (UTC)
зашла написать то же самое, 1980 лет назад, разумеется (если исходить из того, что родился Иисус в первом, а не нулевом году)
rebro_a_dama
Apr. 16th, 2014 06:34 am (UTC)
Ну да ))) автоматически ошиблась
ninatabakova
Apr. 16th, 2014 06:15 am (UTC)
Интересная версия у Борхеса, в "Трех версиях предательства Иуды"
rebro_a_dama
Apr. 16th, 2014 06:34 am (UTC)
Ну я предпочитаю верить Евангелию от очевидцев, чем теоретику :)
ninatabakova
Apr. 16th, 2014 06:42 am (UTC)
Борхес не теоретик, теоретиком в данном контексте уместно назвать священника, а Борхес - писатель. Ему не надо верить - его надо прочитать с интересом, и, возможно, задуматься.
А во-вторых, очевидцы, как я понимаю, причинами и психологией поведения Иуды не интересовались (в первоисточниках этого точно нет).
rebro_a_dama
Apr. 16th, 2014 07:33 am (UTC)
О мотивах его в Евангелии как раз все есть.
ninatabakova
Apr. 16th, 2014 09:34 am (UTC)
нет, ни слова о том, почему он так поступил, только констатация факта.
rebro_a_dama
Apr. 16th, 2014 10:12 am (UTC)
Ничего подобного)) Там названо серебролюбие как мотив.
ninatabakova
Apr. 16th, 2014 11:50 am (UTC)
есть, правда? я пересмотрю, возможно, запамятовала.
30 сребреников в древней Иудее - очень маленькие деньги даже для бродячего проповедника, а случай явно такой, когда, исходя из сребролюбия, можно было попросить очень много.

я всегда исходила из того, что в Евангелии и не должно быть ничего о мотивах Иуды, по принципу "вверх таких не берут и тут про таких не поют"
rebro_a_dama
Apr. 16th, 2014 01:36 pm (UTC)
30 серебренников были ОГРОМНЫЕ деньги, на них, после того, как Иуда кинул первосвященникам их обратно, был куплен огромный участок земли под кладбище рядом с Иерусалимом.
ninatabakova
Apr. 16th, 2014 01:56 pm (UTC)
"Земли горшечника", то есть глинистой и дешевой, маловостребованной. На садоводство и строительство такая земля не годилась. И нигде не сказано, что участок был огромный, вполне возможно, что под одну братскую могилу. Про "рядом с Иерусалимом" тоже не обнаружила, так что и место, скорее всего, недорогое.

Второй вопрос тоже прочла у Борхеса и не нашла на него ответа. зачем вообще нужно было предательство одного из апостолов, чтобы опознать учителя, проповедовавшего при множестве народа?
Допустим, принародно Его нельзя было арестовать. Но что мешало первосвященникам самим проследить путь до стоянки, или нанять того, кто это сделает?
belaya_helena
Apr. 16th, 2014 10:32 am (UTC)
Борхес не только писатель, но и в какой-то степени теоретик, т.к. является одним из основателей авангардизма и вносит значительный вклад в аргентинский поэтический авангард.
"Три версии предательства Иуды" - плод фантазии Борхеса , и к Евангелию не имеет никакого отношения. Борхеса можно читать как оригинального писателя-модерниста, но ,думаю, вряд ли кто -то будет интересоваться его видением Евангельских событий.
Иоанн Богослов в Евангелии дал четкое обоснование поступку Иуды, а далее в более подробный анализ углублялись преемники апостолов , в частности Иоанн Златоуст.
Чье толкование вызывает больше доверия: европейца-чудака ХХвека или апостолов и их преемников первых веков?!
ninatabakova
Apr. 16th, 2014 11:52 am (UTC)
теоретик литературы, а не богословия. разумеется, верить ему не надо, он на то и не претендовал. произведение - красивая игра слов и мыслей, не более.
не нужно "чудаков".
belaya_helena
Apr. 16th, 2014 01:46 pm (UTC)
Конечно теоретик литературы, и к богословию он не имеет никакого отношения.
ninatabakova
Apr. 16th, 2014 02:01 pm (UTC)
не хотела вас задеть.
Златоуста перечитаю, обязательно.
belaya_helena
Apr. 16th, 2014 03:25 pm (UTC)
Вы меня не задели ))
Согласна с Вами, что "красивая игра слов и мыслей, не более".
loly_dwarf
Apr. 16th, 2014 06:39 am (UTC)
в заголовке - "мажущая миром ноги Христа". в тексте - поливающая голову.
не понятно.
vverevkin
Apr. 16th, 2014 07:05 am (UTC)
а я всегда слушаю на страстной "Страсти Христовы" в тр. Димитрия ростовского.Большего не надо.
rosomanya
Apr. 16th, 2014 03:23 pm (UTC)
можете дать ссылочку?
rosomanya
Apr. 16th, 2014 03:25 pm (UTC)
Марина, 15-я ссылка сверху - Ислам: весть о Боге, не берущем Крест. Это же не оно?
( 21 мыслей в копилке — Оставить мысль! )