?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что делать?

Представьте себе ситуацию: вам предлагают на тест гаджет. Вы читаете про него и вам он нравится. Соглашаетесь, компания тратит деньги - пересылает его вам, сам гаджет тестируется и потом его не продадут уже, если вернуть. И ты чувствуешь себя обязанным про него написать.

НО!

Это такое Г, что говорить про него что-то хорошее ты не можешь. Вообще. Ни в коем случае. Потому что люди поверят и купят, а ты будешь ответственная.

Что бы в сделали?
Вернули гаджет уже бу, заплатив за пересылку обратно?
Предложили вернуть сумму, извинившись?
Сказали бы "сам напросились" и сделали бы отвратительный отзыв?
Или написали бы нейтрально, только про характеристики?
Или просто сказали бы: "Я его выкину и ничего писать не буду?

Я первый раз в такой ситуации. 
promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 79 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
le_milady
Apr. 11th, 2014 06:05 am (UTC)
Объяснила бы поставщику всё как есть.

И сделала бы выводы на будущее. И в соглашении с такими поставщиками заранее бы проговаривала бы то, что я по итогу тестирования напишу всю правду. И тут уже тестировщик сам решает, соглашаться на правду или нет.
rebro_a_dama
Apr. 11th, 2014 06:06 am (UTC)
Ну о том, что я пишу правду, у меня сразу написано в части работы с рекламодателем.
Пост! - le_milady - Apr. 11th, 2014 06:11 am (UTC) - Expand
Пост! - irsenas - Apr. 11th, 2014 06:55 am (UTC) - Expand
Пост! - kumiko_yanaka - Apr. 14th, 2014 12:24 pm (UTC) - Expand
Пост! - mrikat_alya - Apr. 11th, 2014 06:07 am (UTC) - Expand
Пост! - slavka - Apr. 11th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
evgilina
Apr. 11th, 2014 06:06 am (UTC)
Я бы позвонила им и честно сказала как обстоят дела, может предложат другой гаджет)
rebro_a_dama
Apr. 11th, 2014 06:07 am (UTC)
А если другой не лучше? ))
Пост! - evgilina - Apr. 11th, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
pryanik
Apr. 11th, 2014 06:06 am (UTC)
Если гаджет совсем ужас-ужас, я бы ограничился краааааатеньким постом-компиляцией информации с других сайтов и в конце приписал бы своё мнение.
rebro_a_dama
Apr. 11th, 2014 06:07 am (UTC)
Свое негативное мнение?
Пост! - pryanik - Apr. 11th, 2014 06:14 am (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Apr. 11th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
Пост! - pryanik - Apr. 11th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
Пост! - irsenas - Apr. 11th, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
Пост! - pryanik - Apr. 11th, 2014 07:00 am (UTC) - Expand
Пост! - irsenas - Apr. 11th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
Пост! - pryanik - Apr. 11th, 2014 07:06 am (UTC) - Expand
Пост! - irsenas - Apr. 11th, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
ptaha_romaha
Apr. 11th, 2014 06:08 am (UTC)
а я думала, что такие вещи обсуждаются с представителем компании заранее :). Марин, ну ты в первую очередь это с "заказчиком" обсуди... Я думаю, что это будет честно. Я бы потом, если захотят, вернула бы и присланную штуку и деньги за пересылку....
rebro_a_dama
Apr. 11th, 2014 06:12 am (UTC)
Ну я больше года тестирую и пишу обзоры, обычно присылают мне отличные вещи, я не думала, что столкнусь с такой проблемой.
Пост! - ptaha_romaha - Apr. 11th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
rubin906090
Apr. 11th, 2014 06:10 am (UTC)
Марина, надо же, я только недавно думала: а что делает "тестировщик", когда ему не нравится гаджет? Мне кажется, что надо с компанией обязательно проговаривать вариант отрицательного личного впечатления и предупреждать, что вы опубликуете любой свой субъективный отзыв о товаре, так как дорожите своей репутацией. В противном случае Ваши обзоры перестанут читать: смысл, если всегда результат положителен?

По-моему стоит написать все как есть, но обозначить в тексте, что это - ваше субъективное мнение по результату использования и вы допускаете вариант, когда другой потребитель найдет в товаре какие-то положительные черты. Это будет честно перед читателями и честно перед производителем.

А на будущее этот момент перед принятием обязательства тестировать - проговаривать, а лучше прописывать в почте то, что вы оставляете за собой право на то, что товар может и не понравится, и как в этом случае должны развиваться события.
rebro_a_dama
Apr. 11th, 2014 06:14 am (UTC)
Да просто на тест присылают же обычно именно хорошие вещи, чтобы тестирующий ахнул и написал суперотзыв.
Пост! - iunya - Apr. 11th, 2014 06:14 am (UTC) - Expand
Пост! - rubin906090 - Apr. 11th, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
iunya
Apr. 11th, 2014 06:13 am (UTC)
Я соглашусь с предыдущими ораторами: созвонилась бы с компанией, сказала свое мнение и предложила им изложенные Вами варианты. Только без извинений, потому что если гаджет Г., то это проблемы не Ваши, а компании-разработчика. Мой варианты - отослать им обратно. Пересылка за их счет.
rebro_a_dama
Apr. 11th, 2014 06:14 am (UTC)
Я почему то чувствую себя виноватой. )))
Пост! - shokonoko - Apr. 11th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
Пост! - ptaha_romaha - Apr. 11th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
Пост! - kasilya - Apr. 11th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
castleowner
Apr. 11th, 2014 06:13 am (UTC)
Напишите фирме все как есть, что качество вас не устроило, а мнением своих читателей вы дорожите, поэтому врать не собираетесь. И предложите им выбрать: либо вы им возвращаете б/у гаджет и никто никому ничего не должен, либо пишете правдивый отзыв. На мой взгляд - это оптимальный вариант.
rebro_a_dama
Apr. 11th, 2014 06:15 am (UTC)
Ну да, писать фирме все равно надо, как то разрулить ситуацию.
Пост! - ksun_scher - Apr. 11th, 2014 06:20 am (UTC) - Expand
Пост! - basilisk_sister - Apr. 11th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
sorrelcat
Apr. 11th, 2014 06:18 am (UTC)
написать производителю, что о гаджете сложилось негативное впечатление по таким-то причинам. наверняка производитель о них знает, если, конечно, это не заводской брак. предложить компромиссный вариант - взять на тестирование другой гаджет, в качестве которого производитель уверен, к примеру.
merjana
Apr. 11th, 2014 06:20 am (UTC)
Существует ли у вас закон двух недель,по которому можно вернуть даже купленный товар..?
rebro_a_dama
Apr. 11th, 2014 06:41 am (UTC)
А это тут при чем?
Пост! - merjana - Apr. 11th, 2014 07:09 am (UTC) - Expand
hedgehogi
Apr. 11th, 2014 06:24 am (UTC)
Я думаю, что нужно предложить изготовителю 2 варианта: либо написать правду, либо не писать вообще. А по поводу возврата гаджета - по желанию компании либо за их счет, либо не возвращать.
На мой взгляд, вы ведь несете ответственность перед своими читателями. Даже если сделать нейтральный отзыв с техническими характеристиками без указания, что это Г., люди купят, разочаруются и будут относиться к Вашим отзывам с недоверием.
А раз Вы говорите поставщикам, что писать будете только правду, то честным будет предложить им указанные варианты.
flaneure
Apr. 11th, 2014 06:28 am (UTC)
Я за отрицательные отзывы заступлюсь. Не знаю, правда, что именно не понравилось в гаджете, но когда мы ищем отель для отдыха, то отрицательные отзывы типа "фу-бе-тоска-никакой-анимации" - для нас это суперположительный отзыв. Потому что для нас наличие анимации - глубочайшее фу-бе ) Это не единственный случай, когда отрицательный отзыв = положительному, но один из самых показательных.
neiris_linn
Apr. 11th, 2014 06:32 am (UTC)
Специально позвонила товарищу, который занимается продажами. Фирма тестирует устройства с разными целями:- реклама заведомо отличного товара,
- предполагаемый запуск в продажу либо неизвестного товара известной фирмы, либо выход на рынок нового неизвестного производителя,
- реклама с целью похвалить (найти хоть что-нибудь хорошее) и продать известное г..
Все это обговаривается заранее, соответственно подбираются кандидаты для тестирования.
Не комплексуйте, что вы кого-то "обидите", пишите правдивый отзыв, только текст отошлите заказчику не публикуя. Если цель тестирования не продажи, а убрать с рынка конкурента или что-то подобное, Вас попросят опубликовать материал.
bigmum
Apr. 11th, 2014 06:39 am (UTC)
честно сказать рекламодателю , что гаджет не понравился и главное - почему , и вернуть его
что уж он с ним будет делать - его проблемы , как правило такие расходы уже заложены в бюджет компании и она вряд ли от этого разорится
bigmum
Apr. 11th, 2014 06:43 am (UTC)
и , кстати, в тему - пару раз сталкивалась я с явно высосанным и хорошо проплаченными отзывами про откровенное гавно, после таких отзывов - никакого уважения к автору
откуда знаю, что гавно - так тот гаджет был у меня , ну совсем никакой , пришлось выкинуть и купить другой, никем не рекламируемый , который по цене был такой же, а по функциям намного круче и полнее
sladkoezhik
Apr. 11th, 2014 06:46 am (UTC)
Выслала бы его обратно с объяснениями. Пересылка не так дорого стоит чтоб о деньгах жалеть)
nadia_murzina
Apr. 11th, 2014 06:52 am (UTC)
Если в блоге четко описана политика тестирования и написания отзывов, то вопросов быть не должно. Хотя я Вас понимаю - это "проблема" хорошего воспитания))) Неприятно писать плохое о том, что Вам досталось, по сути, даром, хоть и в рамках договоренности о тестировании.
Поддержу ответ выше о том, что написанный отзыв для начала стоит выслать заказчику.
Я лично читала крайне отрицательные отзывы на продукцию от PR-отделов. Меньше присылать в дальнейшем не стали, зато читатели, думаю, были благодарны)))

Edited at 2014-04-11 06:54 am (UTC)
charniauka
Apr. 11th, 2014 06:53 am (UTC)
Мне нравится, как в таких случаях пишет отзывы Скромни в сообществе скромни-бьюти. То, что отзыв будет отражать ее собственную точку зрения-у нее написанов верхнем посте и в конце каждого, в котором она тестирует присланную косметику. И о том, что продукт не работает, или даже оказался вреден для нее, она без обиняков пишет, аргументированно, взвешенно и спокойно.
У нее еще и система оценок, и недавно например она поставила 2 из 10 дорогущему la prerie.
Тут мне кажется не столько об отношениях с заказчиком идет речь, сколько о репутации блога и объекивности тестирования и в конце концов доверию к таким отзывам.
nadia_murzina
Apr. 11th, 2014 06:57 am (UTC)
Вот о ней я писала))) Может разнести в пух и прах, зато полезно!
Пост! - charniauka - Apr. 11th, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
Пост! - maryaks - Apr. 14th, 2014 07:30 am (UTC) - Expand
on_the_cloud
Apr. 11th, 2014 06:53 am (UTC)
обсудите это с поставщиком) спросите, что сделать. написать как есть или ничего не писать. и вернуть ли гаджет.
у меня так с одной книжкой было. издательство сказало поступить на мое усмотрение. мол они понимают, что не может всем все всегда нравиться, бывают разные вкусы, бывают исключения
dymchataya
Apr. 11th, 2014 07:13 am (UTC)
писать правду
mrs_fable
Apr. 11th, 2014 07:34 am (UTC)
Я бы брала гаджет на обзор только на условии, что писать буду честно свои мысли после использования. Если впечатления были бы отрицательные, предупредила бы поставщика, что или пишу отрицательный отзыв, или не пишу вообще.
toychik
Apr. 11th, 2014 07:38 am (UTC)
Марин, если у тебя в договоре написано,что ты говоришь правду о гаджете,
то какие вопросы могут быть? Опиши тех.характеристики и напиши свое мнение.
Да, пусть и негативное-зато правду.

Кстати про книгу.Я так и не дождалась книгу про мультиварку,ты новую будешь разыгрывать? Может ее посчастливится не только выиграть,но и получить :)))
rebro_a_dama
Apr. 11th, 2014 07:49 am (UTC)
Всем выслали, некоторые мне до сих пор пишут, вот вчера написали что только получили. )) А разыгрывать не буду и так уже 10 штук разыграли
nadegdavikt
Apr. 11th, 2014 07:55 am (UTC)
Напишите фирме честно, изложив все до одного минусы. И предложите вариант: Вы или пишете правду все как есть или ничего не пишете, пусть сами забирают своё Г или Вы его на помойку определите.
a_beskotti
Apr. 11th, 2014 07:59 am (UTC)
Написал бы, как есть.
Но только факты. Воздержавшись от оценочных суждений, вроде: " вот эта фигулина- гадость". Изложить это примерно в таком стиле: "эта фигулина не удобна в использовании, плохо нажимается".
И перед собой честен, и читатель получит правдивую информацию, и рекламодатель без претензий.
3000top
Apr. 11th, 2014 08:03 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
arisraw
Apr. 11th, 2014 08:10 am (UTC)
))) Скорее из серии Сами Напросились.
И не потому, что хочется насолить, а потому, что у Вас блог, и Вам доверяют. А если хотят - пусть оплачивают пересылку сами.
А Вы все тестированные гаджеты возвращаете? Я думала, что они остаются.
И потом, они же сами обратились к Вам, потому что Вы честно описываете тестирование. А если Г..., то чего обижаться? Вроде как они сами об этом не догадывались)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 79 мыслей в копилке — Оставить мысль! )