?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Исповедь многодетной. =) Кто-то ожидал от меня, что я напишу, что понимаю чайлдфри?

Многие считают, что я всегда полна энергии и радости. Но не просто так мало кто рожает больше 1-2 детей. Это тяжело, ОЧЕНЬ тяжело. Иногда у меня кончаются силы поддерживать позитивное настроение. Сегодня прошла тест Люшера и вздрогнула, насколько все в точку и... печально. Я устала. Очень устала. Сама себе не признавалась, настолько.

Дети это труд, адский и райский одновременно. Да ладно, скажете вы, они уже не малыши и у тебя, Марина, дома все автоматизировано. Но мне было бы проще мыть посуду руками и нянчить младенцев, чем делать с детьми уроки или волноваться об их успехах. Переживаю, что недодаю им что-то, недостаточно занимаюсь, мало дрючу, а еще не так, как хотела бы ...... и тут длинный список прилагается, под названием "Плохая мать".

Пока дети груднички, мы стараемся быть Хорошими Мамами, стараясь выкормить на ГВ до 3 лет или готовя все экологически чистое на пару, стирая одежду с детским мылом, стерилизуя соски и моя полы пять раз в день с раствором марганцовки, устраивая совместный сон или раннее высаживание, с годика уча иностранные языки или плавая с рождения. Каждая мама как-то, да "выпендривается". Это - ее способ сказать себе "я - хорошая мама". Держать ситуацию под контролем. Быть уверенной, что все идет как надо - первый зуб вылез вовремя, ребенок сел-пополз-пошел, первое "мама" и "дай".


А потом они РАСТУТ. И мы, думая в их младенчестве, что "Вот подрастет, и станет легче", понимаем - что НИФИГА НЕ СТАНЕТ.

Мы так же стараемся держать все под контролем, покупая хорошую одежду, устраивая в престижные школы, нанимая репетиторов по английскому и записывая в разные секции. Но они выходят из-под нашего контроля все больше и больше и начинают происходить вещи, на которые мы не можем повлиять. Наша картина мира, которую мы рисовали себе, увидев две полоски, рушится. Наше солнышко, которое мы видели в своих мечтах с книжкой или скрипкой, ненавидит читать, а слушает музыку, совершенно нам не понятную. И родители с ужасом понимают, что они не программисты, а дети - не программа.

Легко быть Хорошей Мамой, покачивая коляску и меняя памперсы. Ребенок плачет, хочет на ручки - это даже умилительно, он же хочет К МАМЕ. Оооо, это только начало. Потом у прилавка с игрушками будет "хочу танк!" и слезы. А после "у всех есть планшеты, а я как лох". И далее "да у нас весь класс до 12 ночи на дискотеке, а я как младенец у юбки!".  После "Почему я не могу остаться у него переночевать? Ты такая несовременная!".

Обсуждалось, что родители должны быть детям друзьями. Наверное, у тех, кто так считает, не было варианта, что сказать своему ребенку: "Травка? ЛСД? Да все пробовали, попробуй" или "Даже и не думай! Рассказать тебе, что бывает?..". Но и говоря, что это - опасно, неразумно и тд ты понимаешь, что НИЧЕГО ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ. Что все равно эти большие дети сделают так, как считают нужным. И быть Хорошей Матерью и контролировать сухость подгузника ты уже не можешь. Это - период бессилия.

Моя знакомая недавно написала мне: "Маленькие дети не дают спать, а большие - жить". Да, я хронически недосыпала, когда они пешком под стол ходили (или даже еще не ходили), а теперь жду домой Алину со свиданий. Переживаю, что могу ВДРУГ стать молодой бабушкой. Что судьба ее может сложиться не так удачно - сколько вокруг несчастных и одиноких, или не одиноких, но еще более несчастных. Как будет с ее работой? Что я не дала ей? Где ошиблась? И не мой ли косяк вылезет боком?

Я - как та женщина из сказки, которая полезла в погреб и увидела горшок, представила себе, как у нее родится ребенок, пойдет в погреб и на него этот горшок упадет и убьет, села и плачет. Ну как бы умом я все понимаю, но кнопки у себя такой, чтобы нажать и не волноваться, пока не нашла.

А мальчишки? Их надо отпускать, рано или поздно. Мой адекватный умный культурный муж такое творил в подростковом возрасте, рассказывал, что мне просто страшно. Сейчас они еще ангелы, но уже втихую начинают "вытворять". Их двое - друг друга подзуживают. Сейчас выпустила их погулять во двор (частный дом), говорю - никуда не уходите. А они взяли с веранды банки стеклянные, воду набирают из уличного крана, что муж машин моет, и носят на улицу, через дорогу. Увидела в окно, люлей навешала. Говорю - зачем? Они, оказывается, физические опыты ставили, поливали еще оставшийся там снег и смотрели, как он тает. Познают мир, мать их.. меня, то есть.

У Вовки гематома уже два года в щеке, упал на спортивной площадке и об металл. Улыбается - щека морщинится... А у Яшки над губой тонкий шрам - брат его приложил в три года детским стулом. Янки несколько лет как изуродован ноготь на ноге - рассекла, неудачно уронив на ногу ведро. У Алины на лбу тонкий шрамик - в 12 лет давила прыщ грязными руками - абсцесс и операция.

И ведь я ничего не смогла предотвратить... Я не могу быть с каждым ежесекундно...  А то ли еще будет?!

Я понимаю тех, кто отказывается от деторождения. Вот агрессии их к детям - нет, не понимаю, а вот то, почему не хотят рожать - вполне. Это тяжело, иногда - ОЧЕНЬ тяжело.

Школа... Алина вообще не хотела учиться, это сейчас ей интересно в универе. А раньше - я гоняла ее и практически заново объясняла все, что они проходили на уроках. Она не переживала о тройках, не хотела напрягаться на 5 - писала на 4, а так бы и на трояки училась, только со мной связываться - себе дороже. Сколько моей крови выпила ее школа. Янка - одаренный ребенок, Бог дал мне ее, сделать передышку с учебой. Но ХАРАКТЕР! Деспот. С такой редкий мужик, не подкаблучник, уживется. Вся семья будет ходить строем по стойке смирно.

Сейчас первоклассник Вован и первые месяцы школы мне показалось, что это снова Алина - на уроках взлетал в облака. К счастью, к новому году акклиматизировался и стал собранным мальчиком, но почерк... Это полный трындец. И в дневник стал задание записывать, только когда я ввела правило: пришел без задания - лишаешься традиционного вечернего часа с планшетом. У меня страх, что из-за своей романтическо-возвышенной натуры может быть троечником (пока оценки им не ставят). Замечтаться на уроке, улетать в свой Мир.

А мне тут пишут, что наказывать детей - нельзя. Мол, это от бессилия. Не честная манипуляция. Ребенку надо ОБЪЯСНЯТЬ. А моим в их 5-7 лет слова как об стенку горох. Вывод? Да, я опять же - Плохая Мать!

Яшка же копия мужа, и не только внешне. Он такой же умный, но и я вижу что - шило. Папа мог учиться на одни пятерки и по поведению имел только ДВА. Подозреваю, что это грозит и сыну. Нет, это не злобный хулиган - они оба очень добрые, светлые. Но есть такое слово "озорник". Любитель похохотать и быть в центре внимания, душой компании. А потом подростковый возраст и то ли еще будет... Муж даже в реанимации в юные годы полежал, правда, после этого сделал выводы и резко поумнел.

Хх... Вот кто бы знал, как я ненавижу уроки. Проверять, смотреть портфель, ругать. У меня, когда я вижу, что ребенок где-то не дотягивает, начинается паническая атака "шеф, усе пропало!!!!!". Я очень устала переживать. Очень. И чувствовать себя плохой матерью тоже. Как страшно жить

А еще они все время что-то хотят. Например, есть. И я никуда не денусь - не смогу выключить их на недельку и отдохнуть, нет - мне надо готовить. Иногда понимаю, что я заколебалась... нет, не стоять у плиты, а держать в голове "так - детей надо КОРМИТЬ". И не сосисками. А хрен они что едят с удовольствием, типа "полезной пищи".

А еще они хотят играть. Нет, не со мной - в планшеты. А Хорошая Мать такого не допустит и поэтому время у них лимитировано, но иногда у меня нервные срывы "хрен с вами" и потом я чувствую себя Плохой Матерью и снова в дело идут настолки, рукоделие, велосипеды и снова час в день за копмом.

А еще их надо держать в приличном виде. То есть стирать, гладить, давать выбранную одежду, смотреть, чтобы они ее надели как надо, и ботинки были чистыми, и все пуговицы застегнуты. И еще подстрижены волосы и ногти. И чистые уши. Убрано в комнатах. Собраны портфели. Все это мелочи, но в целом...

И еще - кружки и секции. Обязательно. Иначе будешь себя чувствовать вообще неполноценной.

Мне обязательно напишут что "Дети большие, должны и помогать". И там, в том чудном мире, у людей есть дети, которые говорят "Мама, ты устала, давай я тебе помогу". Или такие маленькие ангелы со словами "Посуда, мамочка - моя обязанность и я про нее помню". А в моей реальности это пряник, кнут и манипуляция сознанием на тему "Если через 20 минут в комнате не будет убрано, неделя без плашетов". Пока самостоятельно и добровольно только мусорят.

Но хотелось бы, чтобы кроме того, что они росли бы с чистыми ушами и пятерками в дневниках, они были бы еще ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ.

Как же тяжело это... такой нереальный груз ответственности и их сложности воспринимаешь как "Это я виновата, это я недовоспитала, недообъясняла, недолюбила, недоподдержала".

А впереди годы и годы. Им будет 16, 18, 25...

И все их проблемы буду пропускать через себя через призму: "Где я ошиблась? В каком месте не так воспитывала? Что я не вложила?.."

Стараюсь сказать себе, что я - личность, и они- личности. Полноценные, не марионетки, не "чистые листы" и со свободой выбора. Смотрю на Алину - я вкладывала в нее одно, а выросло другое. Нельзя взять младенца и через 18 лет получить то, что ты планировала. Это будет самостоятельный человек, хотим мы этого или нет и часто его действия, мысли будут совершенно противоположными тому, что мы из них пытались слепить. А я? Не думаю, что мои родители сейчас в диком восторге от многодетной домохозяйки, когда для них всегда на первом месте была самореализация в карьере.

Поэтому, мамы, радуйтесь, пока дети мелкие. Это я говорю вам как мама грудничка - беременной: "Радуйся, пока не орет".

Легче - не будет.
Будет - по другому.

И я заранее стараюсь настраивать себя, что и трое младших будут такими же независимыми личностями с собственными мозгами и уже сейчас начинать любить и тех, кто будет идти наперекор мне, считать, что предки ничего не понимают и делать собственные ошибки. А я буду рвать на себе волосы с немым вопросом "Что я сделала не так?".

Как это сложно...
Как тяжело...



Мы рожаем, потому что хотим ляльку от любимого, потому что малыши переполняют нас нежностью, потому что мы становимся счастливее, когда нас обнимают эти любимые ручки.

Но мало кто задумывается, что приводит в мир не сверток на три кило, а будущего взрослого человека. Это ТАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, что когда я все это осознала, мне стало СТРАШНО.
promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 346 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
i_am_sashka
Mar. 11th, 2014 05:14 pm (UTC)
согласна практически с каждой буквой... те же чувства уже который год. когда моим было 6 и 3, я поняла, что больше не мечтаю о третьем. сейчас это 13 и 10, уроки-друзья-прогулы-скандалы, между собой - то война, то дружат против нас... я отчаялась контролировать, пытаюсьнаправлять, но это уже два таких характера... и да, вспомнить нас, родителей (да и дедушек-теток) в их возрасте - не всё знаем, наверное...
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:29 pm (UTC)
и я хотела еще детей, пока остальные были совсем маленькие ))))
Пост! - i_am_sashka - Mar. 11th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
Пост! - Банзай - Mar. 12th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
Пост! - i_am_sashka - Mar. 12th, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
Пост! - Банзай - Mar. 12th, 2014 09:10 am (UTC) - Expand
lenuxa
Mar. 11th, 2014 05:20 pm (UTC)
Марина, Вы молодец! И Вы очень-очень вдохновляете! Я Вас читаю и понимаю, что очень хочу большую семью.

А про ответственность... Вся жизнь -- это ответственность. И тут родителям бывает страшно хоть за одного ребенка, хоть за пятерых. Вот я одна у родителей, а они со мной столько седых волос нахватали, что хватило бы на нескольких детей. И вот мне уже 25 лет, я живу одна и не встречаюсь с мальчиками... А все равно умудряюсь влипнуть во что-нибудь такое, что без помощи родителей никак не обойтись.

У христиан же есть еще одна очень страшная ответственность. Каждый человек хотя бы уже за самого себя отвечает перед Богом -- это, если всерьез задуматься, уже само по себе очень страшно -- даже если нет детей или подчиненных, или кого-то еще, за кого ты непосредственно отвечаешь каждый день. Бог дает тебе жизнь, и ты в ответе за то, как проживешь ее.
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:30 pm (UTC)
Увы - если бы только ЗА СЕБЯ...
Пост! - greaterr - Mar. 12th, 2014 09:52 am (UTC) - Expand
kaktusia
Mar. 11th, 2014 05:21 pm (UTC)
Прочитала и волосы на голове от ужаса зашевелились. Двое детей 8 лет и 10 месяцев. Младший-то как раз из серии "обнимет ручками", а старшая уже во всю характер показывает. Что дальше будет вообще не представляю. Учится не хочет, убираться в комнате не хочет, огрызается. И каждый раз ложась вечером спать я повторяю одни и те же слова: "Я плохая мать".... Что дальше, где я ошиблась, где недоглядела???
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:30 pm (UTC)
8 лет самый возраст для начала бунта.
Пост! - sbkirbabaevitch - Mar. 12th, 2014 04:51 am (UTC) - Expand
Пост! - kaktusia - Mar. 12th, 2014 04:58 am (UTC) - Expand
Пост! - sbkirbabaevitch - Mar. 12th, 2014 05:09 am (UTC) - Expand
Пост! - Банзай - Mar. 12th, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
n_bell
Mar. 11th, 2014 05:26 pm (UTC)
Как раз сегодня об этом думала. Если я в полтора года не могу объяснить, что нельзя кусаться, как я в 10 объясню про табак, адкоголь и прочее?
Только-только начала понимать смысл призказки "маленькие детки - маленькие бедки".
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:31 pm (UTC)
Я тоже думала, что это какая-то неправильная пословица... ))))
Пост! - mordisquitos - Mar. 11th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
may_to_july
Mar. 11th, 2014 05:30 pm (UTC)
я с Вами на одной волне
просто прочитали и описали мои мысли
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:31 pm (UTC)
Да вот и накрыло меня вселенской усталостью.
Пост! - muuri - Mar. 11th, 2014 08:54 pm (UTC) - Expand
Пост! - Банзай - Mar. 12th, 2014 06:41 am (UTC) - Expand
marievsta
Mar. 11th, 2014 05:37 pm (UTC)
Легчает, когда однажды просто и внятно себе признаещься: "Да, я не идеальная мать!" И, самое главнное, таковой быть и не обязана.
Когда приходит четкое осознание того, что не всё, что происходит с детьми есть следствие наших ошибок.
Когда приходит понимание того, что далеко не на всё в жизни детей (даже маленьких) мы можем повлиять.
Каждое утро, отпуская детей-подростков из дома я говорю: "Господи, передаю их в руки твои!" ибо только в его силах что-то сделать тогда, когда меня нет рядом.

Ну, и, конечно, делаю то, что реально могу сделать, говорю, рассказываю, учимся чему-то вместе... Дети - это сложно. Иногда море положительных эмоций, иногда море слёз и обволакивающий от пят до самой макушки страх (пережила недавно, когда у старшего подозревали онкологию). Но все равно, большое спасибо Господу за то, что они у меня есть.
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:46 pm (UTC)
Да, не смотря ни на что, никого бы не отдала никому.
Пост! - egor_trubnikov - Mar. 12th, 2014 12:53 am (UTC) - Expand
jolly1174
Mar. 11th, 2014 05:37 pm (UTC)
Ого как!
Марина, сочувствую!
Надо позволять себе отдыхать.


rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:47 pm (UTC)
Ага, только отдых нужен МОРАЛЬНЫЙ - а с этим проблема.
Пост! - jolly1174 - Mar. 11th, 2014 06:03 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Mar. 11th, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
Пост! - jolly1174 - Mar. 11th, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
nikka_80
Mar. 11th, 2014 05:41 pm (UTC)
Подпишусь под каждым словом. У меня трое-9, 4 и 2 года. И вот сейчас я очень хорошо начинаю понимать свою маму... У нее, конечно, двое детей-я и сестра, причем с разницей в 13 лет (я младшая), но смотрю на свою дочь и понимаю-скоро, очень скоро я прочувствую её состояние по полной...
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:48 pm (UTC)
Да уж, любите своих внуков - они отомстят вашим детям )))
Пост! - nikka_80 - Mar. 11th, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
volshebnica_dom
Mar. 11th, 2014 05:42 pm (UTC)
ох как же вы правы!! подписываюсь под каждым словом. Особенно понравилась фраза про выключение пультом. Как же иногда его не хватает. Кажется нажал бы на пульт и замерло всё и все вокруг. Кажется вот передохнул бы хоть пару часиков от всех вопросов и просьб и снова ты хорошая мама и детки самые лучшие и солнышки мои любимые. Дала своему старшему сыну почитать пост, читал и улыбался. Говорит мама я все прекрасно понимаю. И стараюсь быть лучше. В этом я не сомневаюсь. Владик и сын, и друг и помощник. Старается. А Егорка(младший) тот и в избу и коня на скаку....только когда расстроюсь сильно или заболею тогда жалеть начинает. Вот и думаю постоянно -я плохая мать.....
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:49 pm (UTC)
Какой Владик у вас молодец :)
mumzyk
Mar. 11th, 2014 05:45 pm (UTC)
Я просто преклюняюсь перед тобой! Это тяжкий труд и самоотречение.
Желаю здоровья и счастья.Пусть больше радуют. А хандра- может следствие общей обстановки в мире и страха за детей.?
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:50 pm (UTC)
Да в мире все время что-то происходит. Это общая моральная усталость накопилась.
olaysha8
Mar. 11th, 2014 05:46 pm (UTC)
Вот я не писатель, все больше читатель по причине многодетности и такой же перфикционизма как у тебя, Марина!
но сегодняшний пост, вот просто все до последнего слова в точку! Сегодня день , наверное такой, такие же мысли.
а главное ведь правда, вот не на секундочку нельзя оставить, перестать кормить, лечить, следить,и тд, потому как потом будет ещё хуже и будешь себя пинать, там не доследила, там расслабилась!
Вообщем замкнутый круг.
Но ведь ни за что на свете не выберешь другую жизнь, жизнь без этих спиногрызов????!!!!
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:51 pm (UTC)
Да, другой жизни тоже не хочу - мамство это наркотик ))
(Anonymous)
Mar. 11th, 2014 05:51 pm (UTC)
Tetla
Марина, не впадай в страхи. Предупрежден-значит вооружен. Ума и любви у вас с Сережей хватит, чтобы правильно себя повести в разных жизненных ситуациях сформированнывх устроенных, сочиненных, вытворенных, организованных детьми. Понятно, что все это требует терпения, мудрости, времени на обдумывание. Но это и называется ЖИЗНЬ.
Хочется Быть САМОЙ и с НИМ, а тут "Мама!!!!!". Но это тоже элемент жизни.
А главное сегодня просто жуткий день. Все еле ноги таскают.
Люшер ошибается и достаточно часто.
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:52 pm (UTC)
Re: Tetla
Да меня и накрыло что Люшер выдал то, что я себе себе не говорила - но все в точку просто, до шевеления волос.
cas_sandro
Mar. 11th, 2014 05:53 pm (UTC)
".....— Понятия не имею, где мы допустили ошибку, — пожала плечами миссис Уизли, отложила волшебную палочку и полезла за другими кастрюлями. — Одно и то же год за годом, одна выходка лучше другой. Ничего не желают слушать… О боже, ОПЯТЬ!" Гарри Поттер и кубок огня.

"....Все это понятно и вполне объяснимо. На самом деле для своих сыновей я хочу того же самого, за исключением здоровых завтраков, к которым, должен признать, имею некоторую слабость. А ведь я даже не мама. Отважусь предположить, что все мы хотим для своих детей одного и того же — и мамы, и папы.
К сожалению, все это абсолютно нереально. Родители, чьи дети достигают столь высокого уровня совершенства, однажды обнаруживают, что их отпрыски — серийные убийцы, тщательно скрывающие свои наклонности.
Для всех остальных жизнь детей оказывается не такой упорядоченной. "Сынология. Матери, воспитывающие сыновей" Найджел Латта
Вдруг вы не читали, прочтите, мне стало легче после прочтения общаться с моим сыном. И проше говорить себе: "Нишкни, он обычный ребенок-мальчик"
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:56 pm (UTC)
Да я не скажу, что мне сложно общаться с детьми - нет. тут дело в другом...
Пост! - cas_sandro - Mar. 11th, 2014 06:56 pm (UTC) - Expand
Пост! - felisss - Mar. 12th, 2014 02:29 am (UTC) - Expand
rufous_rogue
Mar. 11th, 2014 05:56 pm (UTC)
Знаете, Марина, у меня детей еще нет. Но каждый раз, как я думаю о своем будущем, у меня те же мысли – как вырастить их хорошими людьми и неужели я буду плохой мамой. И мне так тяжело донести до окружающих вот эти слова, которые Вы так хорошо подобрали :(
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 05:58 pm (UTC)
Спасибо. Хорошо, что вы думаете об этом еще ДО.
Пост! - rufous_rogue - Mar. 11th, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
Пост! - jouravlikova - Mar. 12th, 2014 09:23 am (UTC) - Expand
Пост! - jerren - Mar. 12th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
Пост! - jouravlikova - Mar. 13th, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
Пост! - jerren - Mar. 13th, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
Пост! - jouravlikova - Mar. 13th, 2014 06:46 pm (UTC) - Expand
euzhen
Mar. 11th, 2014 06:01 pm (UTC)
как у нас с вами похожи мысли! http://euzhen.livejournal.com/5508.html
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:02 pm (UTC)
Рано или поздно всех они посещают.
Пост! - euzhen - Mar. 11th, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
habibti_in_red
Mar. 11th, 2014 06:02 pm (UTC)
+1000000000000000000000000000

Каждое слово как мое))))) У меня деткам 10, 8, 2 - как я вас понимаю!!!! И все через себя пропускаю.....
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:03 pm (UTC)
Я теперь завидую пофигистам.
Пост! - poxuist_89lvl - Mar. 12th, 2014 08:12 am (UTC) - Expand
jvladi
Mar. 11th, 2014 06:02 pm (UTC)
Марин! как здорово! Как все правильно! Везде материнство описывается как счастливое время с улыбающимся дитенком на руках. Но не зря говорится, что маленькие детки - маленькие бедки..
Во первых, все дети разные. То, что одному даже не пришлось объяснять, другой не в состоянии понять с пятидесятого раза.
Мои старший вырос практически беспроблемно, ему скоро 21 и он взрослый самостоятельный человек. Я считала себя замечательной мамой и суперспециалистом по детской психологии:-) Даже моя старшая сестра спрашивала, как я таким его воспитала. Но двое младших полностью разрушили мои иллюзии. Сейчас им 12 и 13,5. Мне с ними двумя значительно сложнее, чем было 8-10лет назад с тремя, включая маленьких погодков.
Я не хочу больше детей и с ужасом пока думаю о возможных внуках:-)
Простите за сумбурность изложения..
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:06 pm (UTC)
Точно. Когда детей больше одного, понимаешь, что дети РОЖДАЮТСЯ уже с характером и корректировать можно... процентов 10.
Пост! - puma_elis - Mar. 11th, 2014 09:54 pm (UTC) - Expand
Пост! - vo_lushka - Mar. 11th, 2014 11:46 pm (UTC) - Expand
Пост! - ladushkaa - Mar. 11th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
mamadana
Mar. 11th, 2014 06:07 pm (UTC)
Наконец-то жизненный пост про материнство. В каком-то сообществе на мой похожий комментарий по поводу многодетности посыпалось множество опровержений, я была в недоумении, если честно. Это мой отклик как многодетной матери.
Но как специалист не могу пройти мимо Вашего поста. Не думаю, что Вам поможет выделять время на отдых, на себя. Идеально - грамотный психотерапевт, психолог экзистенциального направления (понятно, что каждый кулик хвалит суое болото:) раз в неделю. Но понимаю также и очень малую вероятность осуществления этого совета. Поэтому - попробуйте лайт версию психотерапии : Джулия Кэмерон "Путь художника". Это интересно, полезно и дешево.
Вместо подписи - пятеро детей(6-18 лет), практикующий психолог.
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:09 pm (UTC)
У меня есть время и на отдых, и на себя, и на хобби. Пост вообще не об этом.
Пост! - mamadana - Mar. 11th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
taty_shka
Mar. 11th, 2014 06:07 pm (UTC)
О, жду этого с ужасом :( дочь одна пока...5 лет и она уже с характером :( впереди пипец нам
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:10 pm (UTC)
Пипец нам всем )))
essndark
Mar. 11th, 2014 06:08 pm (UTC)
Какие знакомые чувства. У меня двое, 7 (почти 8) и 2 (почти 3) - ужас ужасный. Они сводят меня с ума на раз-два, особенно когда им вожжа под хвост вместе попадает. То мир, то война, то вместе, то врознь, то ангелочки, то чертята.
Самое сложное - договориться с ними. Не знаю как преодолеть этот языковой барьер. Вроде на русском говорю, простыми предложениями, а как об стенку горох...

Но они все равно самые любимые =)

rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:11 pm (UTC)
Плюсуюсь )))))))))))))))))))
nnnn
Mar. 11th, 2014 06:10 pm (UTC)
меня утешает мысль, что проконтролировать все просто невозможно. и сила действия равна силе противодействия. поэтому иногда нужно расслабиться и не напирать. у меня трое- двое маленькие 5 и 3 годика. а старший 18 летний. вот смотрю я на него и ужас ужас: "этот Вова Сидоров глп ленив и бестолков." а с другой сроны посмотришь, вродп и ничего так ... и ведь не "перелепишь" уже... а главное- все равно не известно что получишьна выходе:)
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:12 pm (UTC)
Вот и я пришла к выводу, что далеко не все в наших силах.
kasilya
Mar. 11th, 2014 06:11 pm (UTC)
ооо, я помню, какой у мамы начался неадекват, когда я начала встречаться...в 17 лет..И главное, так это все впустую, Марин))) Я же сама трусиха, не ходила я нигде одна, да и она не была против секса до брака... Просто какой-то инстинкт: на улице темно, а ребенка нет дома. И больше никаки мыслей, что я тоже человек, с инстинктом самосохранения (а не только теми инстинктами, которые она наконе)
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:13 pm (UTC)
Увы в 17 часто инстинкты самосохранения работают в последнюю очередь.
(Deleted comment)
irsenas
Mar. 11th, 2014 06:12 pm (UTC)
да, маленькие детки - маленькие бедки)
с ужасом жду школу)
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:14 pm (UTC)
Да, школа это.... школа
kasilya
Mar. 11th, 2014 06:13 pm (UTC)
ооо, я помню, какой у мамы начался неадекват, когда я начала встречаться...в 17 лет..И главное, так это все впустую, Марин))) Я же сама трусиха, не ходила я нигде одна, да и она не была против секса до брака... Просто какой-то инстинкт: на улице темно, а ребенка нет дома. И больше никаки мыслей, что я тоже человек, с инстинктом самосохранения (а не только с теми инстинктами, которые она наконец у меня увидела))
Они просто люди, всех кто-то родил)..просто люди и не могут не ошибаться.
И что такое шрам? это что, так ужасно??

И даже с ребенком в 18 лет можно состояться в жизни, а можно без детей не состояться. ТОже это не конец жизни.

Многое поправимо! об этом надо помнить
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:15 pm (UTC)
Да просто внуки мне на шею лягут. Пока я еще не сильно горю желанием снова няньчиться..
Пост! - kasilya - Mar. 11th, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
Пост! - kasilya - Mar. 11th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Mar. 11th, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
melanich
Mar. 11th, 2014 06:21 pm (UTC)
Ох, наверное, у меня дети еще маленькие, но я чувств не разделяю. Т.е. да, накапливается усталость, бывает под вечер чувствуешь себя как загнанная собака или побитая лошадь. Но, все равно у меня нет внутреннего чувства "ой, как же с детьми сложно". Мне легко. Пока. И с ростом детей как-то легче.
Я не верю в "воспитание", только в личный пример. Так что скорее сложно не с детьми, а все время "быть на высоте", тут да, следить за собой, своими словами и действиями 24/7, когда понимаешь, что далеко не идеален...эх.. А тотал контроль и проверка уроков...надеюсь, избежать этого, как и моя мама обошлась без этого со мной. Мне, честно сказать, вообще все равно какие оценки будут у детей в школе. Я сама побыла в школе и в роли двоечницы и отличницы. Никакого это значения во взрослой жизни не имеет.
rebro_a_dama
Mar. 11th, 2014 06:23 pm (UTC)
Ну как вы верно заметили, дети у вас еще маленькие ))) А может вы и правда пофигист и дальше вам будет проще.
Пост! - melanich - Mar. 12th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
Пост! - marievsta - Mar. 12th, 2014 06:34 am (UTC) - Expand
Пост! - tm_love - Mar. 11th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
Пост! - marievsta - Mar. 12th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
Пост! - insomnia25 - Mar. 12th, 2014 10:40 am (UTC) - Expand
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 346 мыслей в копилке — Оставить мысль! )