?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот вопрос чаще всего звучит в комментах моего блога. "Он не хочет убирать. Его ничем нельзя мотивировать. Он ничего не кладет на место. Я уже из сил выбилась!"

Верю. Моя старшая, Алина, начала убирать в комнате с энтузиазмом, когда стало "Для кого" - появился мальчик, который приходит в гости и вот перед ним ей - стыдно. А для себя зачем? Ну лежит на столе баночка из-под йогурта, три кофточки на кресле и косметика равномерно по всему столу - ну и кому это мешает? Мне? Пофик. И это 18 лет.

А Вовка с Яшкой? Гора конструктора на полу. А что? "Дети играют". Смысл убирать, завтра снова все высыпят и будут играть. Родители, с их точки зрения, просто придумали разные глупости и заставляют их слушаться. И, знаете, я их понимаю, хотя не показываю вида.

Янка дааа, на убирает. У нее почти всегда комната не ниже четверки. Но! Она визуал, ей комфортно в порядке и вообще она такой РОДИЛАСЬ - все по местам, все по порядку, четко, параллельно и перпендикулярно.








С Алиной я потерпела фиаско. То ли она упрямей, то ли с первым ребенком мать глупее - не знаю. Но надеюсь, что, в своей собственной семье, у нее будет этот стимул - убирать для кого-то, так как ее лично устраивает любой бардак. =) она сама мне говорила не раз - "Мам, давай мне пинка, ЗАСТАВЛЯЙ, сама я - не буду этого делать по доброй воле". Вот и поговорили, называется.

Яна. У нее есть слабое место - похвала. За нее она горы свернет. Хвали ее за порядок - порядок будет. Не то что каждый день плясать и целовать - а так, при папе, при гостях, похвались вскользь и этого стимула ей надолго хватает.

Мальчишки. Это сложнее. Они не видят беспорядка. У них есть их поле боя, а остальное придумали женщины, которым заняться нечем. Но так как они живут вдвоем, и стол я им заказала трехметровый, одна сторона Вовкина, другая - Яшкина, и так же - ящики. Делим так же комнату, на стену - график. Каждый вечер отмечаем, у кого чище и лучше. По итогам недели в субботу победитель выбирает мультики и что мне приготовить, куда поехать.

Есть еще идея, так работало с Алиной лет в 8-12. Табличку на стену, это - БАНК. По вертикали - дела, по горизонтали - дни месяца. За выполнение деньги начисляются или отнимаются. Например, 5 числа минус 5 рублей за выполнение уроков, плюс пять за уборку в комнате, и тд.




Какие у вас есть метода воспитания, приучения ребенка к порядку?
promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 69 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
rebro_a_dama
Feb. 13th, 2014 04:16 pm (UTC)
Re: добрый вечер!
иногда насилие вызывает скорее отвращение.
(Deleted comment)
Re: добрый вечер! - b04ata - Feb. 13th, 2014 04:55 pm (UTC) - Expand
Re: добрый вечер! - labana - Feb. 13th, 2014 06:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: добрый вечер! - dobraya_feya - Feb. 13th, 2014 08:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
catarinasm
Feb. 13th, 2014 04:36 pm (UTC)
Навсегда запомнила, как папа пришел и вытащил все из моих "игрушечных" ящиков на пол. Жестко и безжалостно. Весь пол был засыпан МОИМИ игрушками. Старыми, бывало сломанными, иногда просто давно уже не нужными. Но ведь МОИМИ.

Прошло уже лет 15, а я все равно помню эту картину.

И с тех пор никто и никогда не трогает мои вещи.
Если их начинают забирать у меня - меня начинает трясти, до нервного срыва.

Мне очень тяжело расставаться с вещами. Я не люблю класть их на место. Я ненавижу прибираться.

Хотя у моих родителей всегда была чистота и красота.

Да, мне иногда хочется порядка. Но самой мне его очень сложно навести, а дать другому свои вещи - я не могу.

Так и живем, в полупорядке. И дети все перенимают.

Но когда я подхожу к куче игрушек, я сразу вижу пол своей комнаты...

...а папа этого даже не помнит. Для него это был ничего не значащий эпизод.
rebro_a_dama
Feb. 13th, 2014 04:37 pm (UTC)
Мой папа ысегда выкидывал из ящиков всю мою одежду.
Я это помнб и ПОЭТОМУ не делаю так никогда.
Пост! - bigmir81 - Feb. 13th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 13th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
Пост! - bigmir81 - Feb. 13th, 2014 04:54 pm (UTC) - Expand
Пост! - katyuha_mak - Feb. 13th, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
lazicka
Feb. 13th, 2014 04:39 pm (UTC)
Нашу дочь только ежедневное оценивание стимулирует поддерживать хотя бы какое-то подобие порядка. Банальный шантаж не сработал, зато пару "троечек" - да :)
rebro_a_dama
Feb. 13th, 2014 04:42 pm (UTC)
Вот как - все разные.
Пост! - lazicka - Feb. 13th, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
bigmir81
Feb. 13th, 2014 04:43 pm (UTC)
Дети уже привыкли, что на воскресенье и на праздники в доме должно быть чисто, поэтому мне достаточно сказать, что завтра праздник и им нужно убраться. Стараюсь о предстоящей уборке сообщать им заблаговременно и не приказным тоном. Например, в субботу утром говорю, что завтра воскресенье и им нужно то и то сделать до вечера. Стараюсь не приучивать их к тому, что помощь маме по дому должна как-то оплачиваться (конфетами, деньгами и т.п.), вполне достаточно похвалы, еще рассказываю при них папе, какие они молодцы, и как мне помогли.
verusopotam
Feb. 13th, 2014 04:45 pm (UTC)
Вот, кстати, да. "Придут гости"=праздник и порядок наводится быстро и на ура.
Пост! - bigmir81 - Feb. 13th, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
Пост! - verusopotam - Feb. 13th, 2014 05:07 pm (UTC) - Expand
Пост! - bigmir81 - Feb. 13th, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 13th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
Пост! - bigmir81 - Feb. 13th, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 13th, 2014 05:07 pm (UTC) - Expand
verusopotam
Feb. 13th, 2014 04:44 pm (UTC)
Меня и спасает и пугает одновременно большой дом и большая детская комната.
Со своей стороны я поняла, что я могу пробрать свои вещи и попросить дочек (почти 8 лет и 3 года) отнести все их вещи в свою комнату. Они любят разнести игрушки по всему дому.
Так вот я убираю везде, кроме их комнаты: там старшая может слегка убрать или хорошо убрать, если я пообещаю придти с пылесосом - примерно раз в неделю-другую. За младшей пока надо убирать самой: ну не может человек из шкафа сразу достать нужные колготки - достает все и выбирает, а куча на полу остается:-(

Коротко: я отвечаю за порядок в доме, но не в детской комнате.
rebro_a_dama
Feb. 13th, 2014 04:47 pm (UTC)
В 8 лет уже могут полноценно убиратся, да, вижу по Вовке.
Пост! - verusopotam - Feb. 13th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
real_irene
Feb. 13th, 2014 04:56 pm (UTC)
РОЗГИ!))))

п.с. имхо: это характером должно быть предусмотрено. Я с самого дества все по полочкам и все в порядке. Все куклы мои целы до сих пор, всегда сама прибиралась. Это бесполезно: либо ребенок аккуратный либо нет.
rebro_a_dama
Feb. 13th, 2014 04:58 pm (UTC)
глядя на своих РАЗНЫХ 4 детей я начинаю думать так же.........
Пост! - real_irene - Feb. 13th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
Пост! - b04ata - Feb. 13th, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
Пост! - real_irene - Feb. 13th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
Пост! - halena78 - Feb. 13th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
Пост! - labana - Feb. 13th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
Пост! - real_irene - Feb. 13th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
Пост! - labana - Feb. 13th, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
b04ata
Feb. 13th, 2014 05:06 pm (UTC)
У меня с сыном до школы вообще не было никаких проблем. Но только началась школа... Не находятся у меня никакие методы, приемы. Очень долго я заставляла его делать уроки. Как пошел в школу, так у нас скандал каждый день - не буду и все. А потом на осенние каникулы во 2 классе задали очень большое задание - исписали две тетради. И так мне его жалко было, каникулы, а я его писать заставляю. В общем перестала я его заставлять. Он говорит - не буду, а я говорю и не надо. Я в этот момент сама до точки дошла, не нужны мне были никакие уроки. Теперь делает уроки сам. Вот как это объяснить?
rebro_a_dama
Feb. 13th, 2014 05:12 pm (UTC)
Не со всеми это пройдет... другой и не будет делать.

Хотя моим в голову не придет не делать уроки ))я ж прибью )))))
Пост! - aloyze - Feb. 13th, 2014 09:27 pm (UTC) - Expand
na7ka
Feb. 13th, 2014 05:29 pm (UTC)
Как воспитать не знаю, индивидуальный подход нужен :) Мне в детстве было бы достаточно удобных мест хранения, тогда мне приятно было бы убираться. Но мест таких у меня не было, все было всегда заставлено, поэтому постель я максимум накрывала покрывалом, пыль сдевала, раз в 2 недели пылесосила)) Глобальная уборка была крайне редко. И так до 20, но это нисколько не помешало мне в жизни))) Сейчас мне 25, у меня не идеальный порядок, но у вещей есть свои места, и они там и лежат.. И убираться мне стало приятно :) Может быть потому что не для себя)
d_a_m_a_d_o_m_a
Feb. 13th, 2014 05:39 pm (UTC)
Мне с маленьким сыном - нет трех лет - пока легко, С игрушками вопрос решила с помощью робота- пылесоса, пылесос реально сглатывал мелкие детальки, вот я сына и просила - сегодня буду запускать робота, будь добр, убери все игрушки с пола - иначе он их слопает. Педагоги за сердце держатся с таким методом, наверное, но он оказался эфффективным.

А так не принуждаю к порядку, только очень сильно хвалю, когда сам убирает, и стараюсь, стиснув зубы, не перемывать после уборки сына. Уж очень он любит тряпкой для полов помыть зеркала и двери балкона, хвалю, а когда одна дома - делаю как надо...


Edited at 2014-02-13 05:39 pm (UTC)
natalkin_av
Feb. 13th, 2014 06:52 pm (UTC)
аха!!! робот рулит, точно! это 100% эффективность! у меня так же!

и тоже не перемываю после детей. они молодцы - все вымыли :)


Пост! - joyscat - Feb. 13th, 2014 10:52 pm (UTC) - Expand
novser
Feb. 13th, 2014 05:49 pm (UTC)
У меня метод нет, но бывает когда племянники нагрянуть, то хоть караул кричи )
d_a_m_a_d_o_m_a
Feb. 13th, 2014 06:12 pm (UTC)
Я таких гостей не выпускаю, пока не уберут комнату,у меня каждый день соседские детки - мы как игру делаем - побьют ли вчерашний рекорд-если да, то в следующий раз могут еще пять минут дольше поиграть, а то вечно слезы как на вокзале - прям рыдают, покидая нас
helgavamp
Feb. 13th, 2014 06:37 pm (UTC)
Моей дочке 2,8 лет.Игрушек на полу всегда много,пластилина после лепки тоже.Сначала со скандалом и крокодильими слезами убирала,но так и до истерики могло бы дойти,еслиб не один случай.Как-то по телеку смотрела американское воспитание маленьких детей,там именно этот момент с уборкой показывали,где мальчик на отрез не хотел убирать игрушки.Так там психолог предложила немного помочь родителям,и мальчик, на перегонки, с мамой и папой, убирал игрушки в ящик!
Я испробовала этот метод-и он помог. Сейчас я ей не помогаю уже убирать,она сама справляется,поняла,что это не так уж и сложно.
lana_ustinov
Feb. 13th, 2014 06:51 pm (UTC)
Пока я капитулировала... Но есть надежды на будущее, н.пр. - после переезда, у сына в комнате не будет вообще - ничего! Кроме школьных вещей. Но он и из них бардак устроит...
natalkin_av
Feb. 13th, 2014 06:53 pm (UTC)
Я стараюсь развить привычки - перед сном не должно быть раскиданных игрушек и стол старшей (5.5 лет) должен быть чистым. реально, не всегда срабатывает (особенно, если я ухожу гулять с собакой, а укладывает муж), но стараюсь поддерживать и нудеть. Надеюсь таким образом привить легкую аккуратность. Из серии, что не должны трусы и носки грязные в комнате валяться, сразу надо в грязное белье отнести...

Помню у одной моей знакомой (переходный возраст был, они вдвоем с сестрой в комнате жили..типо 15 и 13 лет) папа пришел раньше и зашел к ним...их не было, так он на люстру повесил валяющиеся лифчики и колготки. И именно в этот день девочки пришли домой с друзьями. Крику было много, но с тех пор был порядок. хотя бы внешний.

Я вообще бардачницей всегда была. Маме говорила - закрой дверь, это моя комната. Стала блюсти чистоту только когда уже мелкая родилась.
stuff_life
Feb. 13th, 2014 07:33 pm (UTC)
у меня в подростковом возрасте были проблемы как у Алины... Мама нашла мою слабую точку, она молча начинала убирать. Меня аж трясти начинало, уже в 14-15 лет мне было стыдно, что мама что-то делает за меня да еще и в моей комнате, ну вот такая слабая точка, я начинала у нее отбирать вещи и убирать сама... все пришло автоматом, когда появилась своя квартира, когда понимаешь ценность каждого предмета, когда понимаешь, что могут сказать люди, если увидят бардак... хотя... может, я повзрослела...
pamellas
Feb. 13th, 2014 07:39 pm (UTC)
У нас уборка полностью на старшем ребенке (ему 13 лет),
приучал папа на собственном примере, сначала как помощь,
потом постепенно все на сына: среда и суббота ПХД -
все с пола убрать, пропылесосить, полы помыть, туалет почистить.
Сын же сам начал приучать сестричку (она средняя, ей 4.5),
что ему помощь нужна игрушки убрать, фантики-бумажки выкинуть,
и вещи в корзину для белья отнести.
В детские и игровую еду таскать не разрешаю
(таскают, конечно, сладости контрабандой, но едят аккуратно
и сразу бегут руки мыть) С мытьем и чисткой зубов проблем нет,
не дети - утки водоплавающие :)) Дочка только причесываться не любит.

Бывает, конечно, что нахожу залежи стратегических запасов всякого барахла
где-нибудь в дальнем ящике, тогда садимся дружно сортировать.
Вещи в общей гардеробной, часто дети помогают сортировать по кучкам где чье,
а я потом складываю. Я категорически ленивая мама - всегда детей на помощь зову,
исключение только на кухне, все-таки зона повышенной опасности.
Но как раз на кухне дети лепят и рисуют, что бы в игровой не пачкать.

Edited at 2014-02-13 07:40 pm (UTC)
3000top
Feb. 13th, 2014 07:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
stirlitz2008
Feb. 13th, 2014 08:04 pm (UTC)
Они убили Мариуса!
giraf1
aloyze
Feb. 13th, 2014 09:37 pm (UTC)
Re: Они убили Мариуса!
Немыслимо. Шок.
simplem
Feb. 13th, 2014 08:49 pm (UTC)

Я вот не знаю, это, наверное, заложено в голове изначально. У меня всегда в шкафах образуется бардак с детства, я себя приучила когда-то давно (не мама, это была личная инициатива) раз в неделю раскладывать вещи в шкафах по местам. С тех пор прошло уже много лет, но если я этого не сделаю (бывает, признаю), то на мои шкафы без слез не взглянешь.

rinaeka
Feb. 13th, 2014 09:03 pm (UTC)
Я первый ребенок у мамы, меня приучили убирать весь дом по субботам, почему-то это было моей домашней обязанностью. Потом родилась сестренка, когда ей исполнилось 3, мне было 12, мне было лениво делать уборку, я сначала разрешала ей подметать, вытирать пыль, мыть пол, потом она просекла, что это не совсем весело и стала отказываться, я стала ее мотивировать жвачкой. Она подметет одну комнату- я ей даю жвачку, еще одну- еще жвачка и так далее. Сама сестра сейчас этого не помнит, но уборку делает только когда мама ей об этом скажет. А я же очень люблю чистоту и влажную уборку делаю 2 раза в неделю, так же у меня всегда все на своих местах. Хотя в детстве моя комната была мягко говоря захламлена, хоть и убиралась в ней раз в неделю, толку не было, потому что после я возвращала ей первозданный "творческий" беспорядок.
sunnymalta
Feb. 13th, 2014 09:40 pm (UTC)
У нас дома правило: каждый вечер проходить по квартире и собирать свои вещи. Если вещи все же остаются разбросанными, я собираю их в спец.ящик. Если этот ящик не разбирается в субботу, я все выбрасываю или отдаю в чарити. Один раз выбросила карточки с покемонами, с тех пор ящик по субботам прямо с утра опустошается. Еще одно правило: каждый убирает свою комнату по средам и субботам перед тем, как я буду пылесосить. Если в комнате не убрано, убираюсь я (то есть все в чарити:))))
Еще у нас действует система звездных денег, которые можно зарабатывать каждый день за определенные действия (в том числе и уборка) без напоминаний. Эти деньги потом можно обменять на разные призы. То есть дела так и так надо делать, но если без напоминаний, то еще и с призами. Сыну 8 лет.
enjjjoy
Feb. 14th, 2014 12:44 am (UTC)
Пока дети мелкие (7 и 3) напоминаю каждый вечер убирать игрушки. Они обычно скидывают все в коробку с игрушками в своей комнате. Я это называю смешарик Какаш. В выходные я сортирую одного из этих Какашей на отдельные и оченно интересные игрушки)))
Но характер разный, старший как-то легко усвоил: поиграл - прибери за собой.
А вот маленькая - а зачем убирать? Мне же потом заново все вытаскивать!!!
Про одежду - снял - положи в корзину с грязным бельем. Остаточные "выползки" собираю я сама.
Посуду полюбили мыть! Причем у мелкой это получается лучше 0_0
kofatina
Feb. 14th, 2014 02:50 am (UTC)
Мне мама привила, что давать деньги за то, что я и так ДОЛЖНА делать типа убираться и учиться - стыдно. Поэтому я до сих пор не убираюсь, а училась хорошо...но для вида. Когда надо было учиться для себя. В универе училась для себя, и очень этому рада. Были 3и, но заслуженные, а не для вида.
rukodelkina365
Feb. 14th, 2014 02:57 am (UTC)
Мои пока маленькими были все как игру делали - поиски и собирание игрушек кто быстрее, уничтожение пыльных инопланетян с мокрой тряпкой, чего только не придумывала.
А сейчас 11 и 8 лет просто говорю что нужно убраться, я все сделать не могу, значит я убираю тут, вы там. То есть выбора нет убирать или нет.
Один раз старшая заявила " я не собираюсь складывать стирку других - только свою". Я ничего не сказала, только в этот день сделала ужин только для себя. Когда дети спросили "где наше", я ответила, что теперь буду делать только для себя. Больше у нас таких закидонов не бывает.
Но и идеальной уборки не требую, просто не хочу убиться на кубиках лего или вляпаться в жвачку или найти таракана. Себя вспоминаю - лет до 16 не убиралась толком - одежда на стуле - норма, горы книг - тоже. Сейчас мне нравится когда чисто - я убираюсь, значит и дети к этому придут. Они же видят как я делаю, значит впитывают:))
lixiang
Feb. 14th, 2014 03:20 am (UTC)
по-моему, важность уборки человек понимает только во взрослом состоянии. когда ему это нужно уже для себя. у него появляется желание жить в комфорте, есть осознание домашнего уюта.
а все что до - ну некогда, некогда думать о порядке, когда столько разных мыслей в голове, и родительские просьбы воспринимаются как занудство и принуждение.

я всегда любила некоторый творческий беспорядок, но родителям, конечно казалось, что это слишком, и пора убираться.
папа все сгребал со стола на пол. не важно что там было - кружки, одежда, учебники.
мне уже почти 30, но я до сих пор считаю это глупостью, которая нормального человека только раздражать будет, а не мотивировать.
мама начинала сама убираться, и это мне тоже дико не нравилось - мои личные вещи, мои секретики, мой определенный порядок вещей.

но конечно, нужно стараться быть лучше ) и в том числе, убираться )

когда я начала жить с мужем, наше отношение к порядку тоже было разным. просто у всех свое понимание комфорта. на какие то его привычки мне приходится закрывать глаза, на какие то ему. и никакие просьбы, уговоры, хитрости - не работают.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 мыслей в копилке — Оставить мысль! )