?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не смотря на то, что я ненавидела школу, дети у меня не на домашнем обучении.

Многие спросят (и спрашивают) - почему? Особенно остро поднялась эта тема в комментах на прошлой неделе, где упомянула, что не согласна с мамой девочки, внезапно получившей инвалидность, потому что та решила забрать ее из привычного коллектива на домашнее обучение.









Попытаюсь ответить...


Ну, во-первых, вот эта улыбающаяся женщина на фото и я - две разные картинки. Я не долготерпелива. Если меня длительное время не понимают - я нервничаю. Не хочу, чтобы я ассоциировалась у ребенка со злой мамой, пытающейся вбить знания.


Во-вторых - я не педагог и не переоцениваю, адекватно рассматривая свои возможности как преподавателя. Хотя считаю, что каждая мать должна читать специальную литературу и уметь общаться с детьми (права же для вождения машины мы получаем, а детей рожает кто хочет и без малейшей подготовки, как правило... хотя материнство гораздо более ответственное занятие).

Плюс - я вообще не помню уже физику с химией (и не только), к примеру. Что я могу дать ребенку по этим предметам? Разве что нанять репетиторов. Ну так лучше я их дополнительно найму к бесплатному образованию...


В-третьих, считаю, что ребенок должен социализироваться в коллективе, пусть сложном, разношерстном, не всегда без проблем. Сама я пошла в школу минуя садик, меня воспитывала во многом бабушка, сама преподаватель, филолог. И, хотя я играла с детьми-соседями школа для меня была большим испытанием.

Я жалею, что не ходила в садик и своих детей отдала с двух лет (ни они, ни я не пожалели - садик отличный и пед.состав замечательный). Я сидела дома с бабушкой и дошкольное детство мое было ужасно скучным. А в школе я научилась противостоять окружающему миру и в жизни мне это очень помогло. Я была крайне мягкой девочкой с розовыми очками наперевес и без подготовки мир меня бы сожрал.

Что касается того, что я ненавидела школу, но тут,скорее  была ошибка со стороны родителей. С меня требовали высоких оценок, очень ругали за четверки, а получив тройку я боялась идти домой и у меня был постоянный стресс. К тому же я не могла им ни на что пожаловаться - меня бы не услышали или не стали бы слушать, я все равно бы была виноватой. Просто в то время к детям и их проблемам относились не так, как сейчас. Ребенок был всегда не прав и он не мог быть еще и другом в своей семье - только младшим бесправным подопечным.

Я не могла рассказать, как боюсь орущего монстра - учителя, который замещала нашу классную, и просто перестала ходить в школу до ее выздоровления, соврав, что у нас "карантин". Все это я постаралась учесть со своими детьми, чтобы быть им компаньоном в учебе, а не судьей.

Приведу пример: Янка пришла и рассказывала, как болел бок и как было ей до слез невозможно бежать 3 круга вокруг школы. И я донесла до нее, что ни один взрослый, даже учитель, даже по школьной программе, не имеет права калечить ее здоровье, заставлять делать что-то, от чего ей будет плохо. Я учу ее вежливо извиняться и отказываться, если физически не по силам. Что двойка лучше ее страдания. Пусть дети знают, что в моем лице у них поддержка и я не дам их в обиду. Мне очень этого не хватало.

Янка у меня лидер, если ей не сливать свое лидерство в школе, домашних задолбит. Ей необходима реализация - играть, выступать, соревноваться именно в большом коллективе.

Вовка слишком спокойный и ранимый. Ему нужен коллектив, в котором он бы закалил характер. Пол года школы уже пошли ему на пользу, выросла уверенность. И я специально отдала его ближе к 8 годам,а не к 7 и целенаправленно отдала в театральный кружок.

Яшка - огонек! Ему нежны зрители, аудитория, он заводила, всегда любимчик. В любой коллектив вливается на раз-два и в школе, уже вижу, будет как мой муж - местной актерской звездой, учиться и горя не знать. Дома сажать его просто нельзя. Но более полезно ему научиться себя контролировать, СИДЕТЬ на уроках, а не стоять на ушах. Полезный навык.


В-четвертых, если бы я и сильно захотела и давала знания сама, это означало бы поставить на мне крест. Ну пусть Алина уже сама учится, но есть еще Яна, Вова и Яша. На сл. год это будет 1, 2 и 4 классы. Я представляю себе количество предметов и объем, который я должна им самостоятельно ДАТЬ, обучить, и становится нехорошо. Весь день у меня будут уроки-уроки-уроки. Да... Я эгоистка.

Пока очень удобно - Вовка в школе полдня с 8 утра, потом у него обед, час продленки и начинаются кружки (там же в школе) -  раз в неделю ИЗОстудия, два раза - английский, два раза - шахматы, один - театральный кружок и один родной край.

Янка утром делает уроки и уходит в гимназию в 12 часов, один раз у нее хип-хоп, один - хореография и один - диско, еще один - по культуре здоровья.

Яшка один раз ходит на подготовку к школе в саму школу, 5 раз с утра в саду - подготовка к школе (у них просто потрясающий преподаватель от Бога). Домой возвращается в 5 вечера.

Ну а до пяти я делаю уроки с Вовкой. Приучаю его заниматься полностью самостоятельно, но проверяю потом, что накалякал)))

Многие отличники, кого я знаю, ничего не добились в жизни и не очень счастливы. Многие троечники добились огромных успехов. Есть и наоборот, поэтому я не вижу прямой связи успехов в школе и во взрослой жизни. Поэтому я не ставлю во главу угла учебу в том плане, чтобы у детей были знания на все пятерки любой ценой. Мне главное развить в них те качества, которые помогут им в жизни, помочь победить их слабые стороны. Научить и тому, что по нашей жизни считается скорее мешающим карьере: чести, порядочности, поддержке друг-друга и тд. Очень сложно все это сочетать.

Чтобы убрать Вовкину скованность, сама веду театральный кружок, только бы он был в главной роли в постановках. Вижу, какая ответственная и взрослая Янка, гружу ее не по возрасту - пусть развивает деловую хватку.  Многие черты, которые не проявлялись до этого, показала как раз школа, новый коллектив, как лакмусовая бумажка.

А если речь о защите от дурного влияния... так все равно надо их в мир вводить, рано или поздно. Лично мы с мужем считаем, что лучше привить им правильный взгляд на мир, чем изолировать.


Ну, подытоживая, в-пятых, нет у меня на это сил, моральных, физических и денежных. Не готова я на такие жертвы, полдня проводить занятия, а полдня скакать по кружкам и секциям - я не потяну такой график. Детям и мужу нужна веселя здоровая мама, а не упахавшийся выжатый лимон.



Так что по мне родители, которые могу сами своим детям дать полноценное образование - герои. А я - не герой ни разу и даже пробовать не буду.


А ваши дети на домашнем обучении?
Если да - как справляетесь?
Если нет - почему?
promo rebro_a_dama may 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 197 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
correct_author
Feb. 2nd, 2014 04:02 pm (UTC)
вы совершенно правы!!!
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:23 pm (UTC)
Спасибо :)
shok_darvina
Feb. 2nd, 2014 04:05 pm (UTC)
Я школу вообще на дух не переносил.
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:23 pm (UTC)
Аналогично. Поэтому я долго выбирала место и учителя.
janlaka
Feb. 2nd, 2014 04:15 pm (UTC)
сегодня об этом думала. ни я, ни моя дочь на это неспособны. к тому же у меня отсутствует всякая системность. ни планы, ничего не помогает, и меня это устраивает вполне. вот за неделю морозов одно задание выполнили с ребенком всего. делать что-то каждый день? ужас какой, не могу. и кружки-секции также. вот на танцы придется отдать, осанку надо выправлять, искревление, а так мне тяжело( я дико устаю, только в школу из школы забрав, лежу без сил потом. а тут я совсем кончусь.
janlaka
Feb. 2nd, 2014 04:16 pm (UTC)
и дочь любит школу и любит друзей. при все моем старании я не 25 Алин и Саш. она просится в школу)
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
Пост! - janlaka - Feb. 2nd, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
ukushu_zelenaya
Feb. 2nd, 2014 04:15 pm (UTC)
полностью согласна!
на мой взгляд роль родителя состоит не в том, чтобы дать ребенку научные знания, а в том, чтобы привить интерес к их получению и поддержать в трудностях (в случае проблем в школе ребенка можно перевести в другую школу, если проблема не в школе, а в ребенке, то отработать проблему с психологом и т.п.)... быть учителем и родителем одновременно для меня - задача неподъемная
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:22 pm (UTC)
И для меня тоже.
vasya_elkina
Feb. 2nd, 2014 04:19 pm (UTC)
Старший сын в экстернате. Мы путешествуем. Он самостоятельный. Я составляю план, он учится. Мелкие пока глубоко дошкольники.
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:21 pm (UTC)
Янка моя могла бы так учиться, она самостоятельная, со старшей я ужас как билась, уроки по 3-4 часа.
greena79
Feb. 2nd, 2014 04:19 pm (UTC)
"Многие троечники добились огромных успехов."
Тут, конечно же, сразу возникает вопрос - что вы подразумеваете под "успехом". Успех, как известно, бывает очень разный. В России, к тому же, критерии успешности и ее причины очень специфичны.
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:21 pm (UTC)
Многие стали директорами, другие открыли свой бизнес.
Пост! - greena79 - Feb. 2nd, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
Пост! - roland - Feb. 2nd, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
Пост! - greena79 - Feb. 2nd, 2014 09:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:40 pm (UTC)
Если денег много то ДА, обучение будет очень качественным )))
(Deleted comment)
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 04:55 pm (UTC) - Expand
jolly1174
Feb. 2nd, 2014 04:30 pm (UTC)
Почему вы считаете что домашнее обучение - это вы учитель по всем предметам?
Мне казалось, что при домашнем образовании учителя ходят на дом.
У меня только одна знакомая у которой дочь на домашнем обучении, у девочки тяжелая форма эпилепсии, и при всём желании она не может ходить в школу.


tanja80
Feb. 2nd, 2014 04:31 pm (UTC)
Домашнее обучение- это как заочное в институте. Выучил, пришел и сдал.
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
Пост! - tanja80 - Feb. 2nd, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
Пост! - shurshur - Feb. 2nd, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
Пост! - iressa - Feb. 2nd, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
tani_rt
Feb. 2nd, 2014 04:30 pm (UTC)
>Если нет - почему?>
соглашусь с вами, особенно с 3-им и 5-ым пунктом. Я не представляю, с кем бы общались дети, если бы сидели дома? А помочь детям с трудностями в школе и поддержать в трудные минуты мы всегда готовы :)
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:34 pm (UTC)
Ну родители активно водят детей по разным секциям для общения, я думаю.
Пост! - tani_rt - Feb. 2nd, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
julie_and_co
Feb. 2nd, 2014 04:33 pm (UTC)
Мои старшие дети ходят в школу, младшая - в садик (пошла в три года и 3 мес.) Приведу еще один из доводов в пользу посещения школы: Возьмем, к примеру, географию. Материал в учебнике сухой, сжатый, все обобщенно и вкратце, НО - учитель задает подготовить презентации, и на уроке ребенок может и выступить сам с рассказом, скажем, об Италии, и послушать-посмотреть презентации других учеников - и вот уже масса дополнительных фактов, интересных сведений в голове, плюс опыт выступления перед коллективом. Разве на домашнем обучении такое это возможно?
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:35 pm (UTC)
Согласна полностью. Сейчас учиться ГОРАЗДО интереснее.
vasya_lesya
Feb. 2nd, 2014 04:34 pm (UTC)
Мы не водим детей в детский сад. Объяснить не могу :)
Идея домашнего обучения мне во многом нравится, но пока тоже не вижу, что физически на это способна :) Поэтому старший сын ходит в школу.

nikitatimka
Feb. 2nd, 2014 04:35 pm (UTC)
Да, старший сын на домашнем. Первый класс. Пока полет нормальный:)
wwweekend
Feb. 2nd, 2014 04:36 pm (UTC)
Странно, что маме здоровых детей приходится оправдываться, что дети не на домашнем обучении.
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:38 pm (UTC)
Типа "лентяйка" я ))
Пост! - wwweekend - Feb. 2nd, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
Пост! - wwweekend - Feb. 2nd, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 04:54 pm (UTC) - Expand
tanja80
Feb. 2nd, 2014 04:36 pm (UTC)
Я пока с одним сыном на ДО, второго тоже оформлю на ДО. А вот если б их было четверо... не знаю, не знаю, может быть я и не справлялась. Но я педагог по образованию и в душе, так что мне в радость учить и учиться вместе с детьми.
И еще у меня есть один плюсик к ДО- я живу за городом. Местная школа ужасного качества образования, а возить в город ежедневно я не смогу. Поэтому я и выбрала ДО. Кто знает, если б под боком была качественная школа с хорошим контингентом..

Кстати, хочу отметить одно твое заблуждение- не мама должна знать и дать химию. А мама должна научить ребенка самого все учить. Я вспоминаю свою школу. Учитель задал прочитать учебник и выучить, мы и выучили. Так я могла и сама все выучить, без помощи родителей. А учитель служил тем пинком, чтоб не расслаблялись, а делали определенные шаги в определенные сроки.
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:39 pm (UTC)
Это реально - ребенку разобраться полностью самому? Мне кажется, все же нужно еще и объяснять.
Пост! - tanja80 - Feb. 2nd, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
Пост! - lelya_nn - Feb. 2nd, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
Пост! - tasting_of_life - Feb. 2nd, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
Пост! - sioku - Feb. 2nd, 2014 06:24 pm (UTC) - Expand
Пост! - tanja80 - Feb. 2nd, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
Пост! - sioku - Feb. 2nd, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
Пост! - mapuna - Feb. 2nd, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
Пост! - tanja80 - Feb. 2nd, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
Пост! - mapuna - Feb. 2nd, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
Пост! - rebro_a_dama - Feb. 2nd, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
cherryda82
Feb. 2nd, 2014 04:42 pm (UTC)
Подписываюсь под каждым словом, лучше, чем написано и не скажешь!!!
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:48 pm (UTC)
Спасибо тебе :)
svinzovaja
Feb. 2nd, 2014 04:45 pm (UTC)
Родители так ужасно были неправы ваши(( мои никогда не ругали за четверки, наоборот говорили, мчто оценки не главное. Я тем не менее отличница круглая была до девятого класса, по своей так сказать инициативе)
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:48 pm (UTC)
Я на себе поняла, что надо стимулировать радость победы, а не страх поражения.
mama_marusi
Feb. 2nd, 2014 04:48 pm (UTC)
Очень близки и знакомы мысли по поводу отношения родителей: "С меня требовали высоких оценок, очень ругали за четверки, а получив тройку я боялась идти домой и у меня был постоянный стресс. К тому же я не могла им ни на что пожаловаться - меня бы не услышали или не стали бы слушать, я все равно бы была виноватой. Просто в то время к детям и их проблемам относились не так, как сейчас. Ребенок был всегда не прав и он не мог быть еще и другом в своей семье - только младшим бесправным подопечным".
У меня было АБСОЛЮТНО то же самое. И я очень хочу быть для своей дочки (ей сейчас всего 2 года и 4 месяца) опорой и поддержкой в школьной жизни.
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 04:49 pm (UTC)
Время было раньше такое.... Какая-то там "детская психологи" - никто и не слышал про это :)
irsenas
Feb. 2nd, 2014 05:02 pm (UTC)
мои пока слишком мелкие, но рассуждаю также. Помочь сделать домашнее задание - это одно, а постоянно самой учить - совсем другое
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 05:23 pm (UTC)
Да, такую ответственность я не смогу потянуть.
lidavetta
Feb. 2nd, 2014 05:09 pm (UTC)
О, как я со всем написанным согласна!
У меня пока только один ребенок, но я поняла, что тоже не могу его изолировать от общества - и он ходит в садик. Реально - когда долго не ходим, он становится просто невыносимым, и очень радуется, когда вокруг него появляются сверстники, лучше чуть постарше.
У самой от сада и школы не самые лучшие воспоминания, но согласна с тем, что надо в семье адекватно относиться к детям, тогда и это будет не таким уж страшным испытанием. И к тому же времена изменились - то, что в наше время воспитатели позволяли себе делать с детьми - сейчас крайне строго карается, и я это знаю не понаслышке - работала уже и сейчас снова работаю в саду. И вижу, что детям там - если и не хорошо, то уж точно не плохо. Нормально!
Что касается школы - для меня краеугольным камнем была слишком простая программа. С ребенком постараюсь избежать, хотя он уже сейчас (в три года),знает и умеет больше, чем некоторые первоклассники, но думаю, мы что-нибудь придумаем на этот счет до его школы. На домашнее же обучение я не способна, понимаю уже сейчас - и не потому, что меня могут не понимать (с этим как раз проблем не наблюдается), а потому что часто "для мамы" не хочет делать элементарных вещей, которые в коллективе делает за милую душу и вперед всех. Так что без коллектива нам никак!
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 05:24 pm (UTC)
"часто "для мамы" не хочет делать элементарных вещей, которые в коллективе делает за милую душу и вперед всех." - вот в точку!
iris_the_fox
Feb. 2nd, 2014 05:20 pm (UTC)
Моя двоюродная сестра (12 лет) с этого полугодия перешла на домашнее обучение: она занимается в нескольких кружках, полупрофессионально занимается акробатикой и ей просто некогда тратить время на школу.
В принципе, все мы, двоюродные сестры (сейчас 12, 18, 24 и 30 лет) занимались в куче кружков и были способны понять программу самостоятельно. Но раньше не было возможности для домашнего обучения - иначе бы мы все, наверное, учились дома.
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 05:24 pm (UTC)
Ну она занята - это совсем другое дело. В школе одной где училась Алина был спецкласс для спортсменов.
3000top
Feb. 2nd, 2014 05:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
jablonevaja
Feb. 2nd, 2014 06:05 pm (UTC)
По-моему, Вы - абсолютно адекватная, деловая, прекрасная Мама. Мы с Вами в чем-то похожи. Меня мама так же жучила за четверки. Круглая отличница! Другого просто не признавалось. Поэтому, когда я уехала учиться в другой город, в техникум, я перестала практически, учить. Выползала, за счет памяти. Поэтому, своих детей, в основном сына, гоняла периодически, только, когда он переставал учиться. А сейчас моя внучка (в Питере) учится на домашнем обучении. Но, это не обучение мамой, а ездит наша Ксюша на дом, к двум, или трем учителям. Очень довольна! и родители тоже. Дело в том, что учительница математики была такая...Короче, Ксюша ее так боялась, что начала заикаться. Они и школу меняли. И лечились. Но, ребенку уже 15, а заикание не проходит. ЕГ Ксюша сдавала в средней школе. А чтобы мама учила все предметам???
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 06:08 pm (UTC)
Спасибо!
А как сейчас с заиканием?
Пост! - jablonevaja - Feb. 2nd, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
devushka_bez_im
Feb. 2nd, 2014 06:09 pm (UTC)
Школа- это первые шаги к социализации ребенка, как можно лишать его их..?Правильно сделали.
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 06:12 pm (UTC)
Спасибо :) а то я уже себя чувствую Плохой Матерью
ya_scriptwriter
Feb. 2nd, 2014 06:12 pm (UTC)
До школы дочери еще несколько лет, но пока рассуждаю так же, как вы.
Я училась в школе на тройки, постоянно страдала из-за низкой самооцентки и придирок учителей, но уходить никуда не хотела - любила свой класс, мне было интересно с одноклассниками`, и до сих пор все близкие друзья у меня оттуда. А учителя, оценки, конфликты забылись почти.
После школы, кстати, поступила на журфак МГУ и закончила с красным дипломом, не напрягаясь, просто потому, что там не было физики и математики:) Так что ребенка кошмарить за тройки точно не буду, особенно, если будут и пятерки, искренний интерес хотя бы к одной из наук:)
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 06:16 pm (UTC)
А у меня нет к языкам способности. ВООБЩЕ. Учила до истерики, сколько крови попил мне этот немецкий.
Пост! - benena - Feb. 2nd, 2014 10:03 pm (UTC) - Expand
bea77
Feb. 2nd, 2014 06:13 pm (UTC)
Я согласна с каждой буквой, потому мои дети не на домашнем.
rebro_a_dama
Feb. 2nd, 2014 06:16 pm (UTC)
Спасибо :)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 197 мыслей в копилке — Оставить мысль! )