?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Марина, хочу предложить тему для обсуждения у тебя в блоге. Думаю, что не меня одну эта тема волнует, к тому же хотела бы узнать мнение твое и других мам.

Тема такая: поборы в саду и школе. Я не говорю об обязательных взносах необходимых нуждах и платежах на охрану, на питание и т.п.

А вот как быть, когда собирают взносы на подарки, которые ребенку откровенно не нужны, на театры и т.п. всегда ли оплачиваете, всегда ли молча соглашаетесь с такими поборами?



Ну что, девочки, много ли вы платите за ваших деток?
Про себя не могу сказать, что вот прям чрезмерно обирают.

У Яши разве что спектакли раз в месяц по 70 руб, но это ему же и на пользу. Подарки на Новый Год, сладкие - я бы не дарила эти бесконечные конфеты, но бороться бессмысленно - пыталась, но голодное детство родителей и засевшая в мозгу мысль, что ребенка надо обязательно завалить шоколадом - ее не выбить.

У Вовки и Янки того меньше, только обидно, что обдирают с учебниками, все купить на двоих детей - целое состояние, а у нас, не смотря на заверения правительства, учебники не дают или дают только часть, остальное все покупаем. Главное - все законно, если у школы небольшой бюджет, тратить его могут на что хотят, а не на книги.

Сброс "на подарки" воспитателям и учителям я считаю нормальным, но мне было бы лучше дарить что-то лично, а не массово.

А как у вас?


И вот как раз сегодня я узнала о безобразном событии у нас в саду.
Оказывается, у одного ребенка разбился папа, финансов у семьи еле хватало на жизнь, пока мама искала работу, а одна дама из родительского комитета, вместо того, чтобы собрать семье средств в помощь, лишила ее ребенка новогоднего подарка, тк семья не смогла вовремя сдать деньги. Хотя мамочка эта несчастная плакала и просила, что отдаст, попозже.

Я в глубоком шоке с утра нахожусь. Это просто ппц за гранью.

У Яны в гимназии к моем ужасу уже разбилось насмерть ТРИ отца на ТРИ года, и всегда всем помощь оказывали. А тут... такое... нечеловеческое....
promo rebro_a_dama май 13, 2012 21:39 31
Buy for 100 tokens
1. Для рекламодателей: Я совершенно нормально отношусь к рекламе, если сам рекламируемый продукт меня действительно устраивает: например, если вижу, что гаджет правда отличный, могу с удовольствием написать тест-отчет (но - сама!). Возможно проведение конкурсов и лотерей с вашими призами - это…

Comments

( 93 мыслей в копилке — Оставить мысль! )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
anka_grakxova
Jan. 14th, 2014 10:04 am (UTC)
С меня 2 месяца требовали сдать деньги на день рождение воспитательницы в садике, которое было задолго до того, как мы в сад устроились. Я высказала свое мнение на этот счет и больше ко мне не приставали. А на новый год мы сами поздравляли воспитателей в меру своих возможностей (я например им купила набор хорошего чая). Хотели еще содрать деньги на ремонт группы, но Слава Богу притихли.
van_u_sha
Jan. 14th, 2014 10:06 am (UTC)
"Поборы" не так страшны. Хуже, когда ты за них ответственен, а деньги пропадают, или их воруют. Вроде ты и родительском комитете, вроде ответственен комитет, деньги на сохранении у одной из, и тут девочка пропадает с деньгами, а на дворе НГ, детям подарок нужен. И все считают виноватым тебя, когда ты к этому не имеешь никакого отношения. Я уже у себя писал об этом, как 80.000 слямзила одна, а жена отдувается...(http://van-u-sha.livejournal.com/11065.html, кому интересно, там просто в красках).
rebro_a_dama
Jan. 14th, 2014 10:08 am (UTC)
Поэтому я сказала в РК что буду делать что угодно, но никакого отношения к деньгам - никогда.
Пост! - van_u_sha - Jan. 14th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
silver_walker
Jan. 14th, 2014 10:07 am (UTC)
У нас (в Москве) учебники бесплатные. Тетради к учебникам начальной школы покупаем сами. В конце прошлого учебного года сбрасывались по 1,5 тыс.руб. и заказывали для всего класса нужные тетради в издательстве (так дешевле). В начале этого года скидывались по 3 тыс.руб. на текущие классные расходы: подарки учителям, предметы гигиены: т\бумага, мыло и т.п. В качестве подарков детям на д\р решили, что родители сами покупают книги, которые хочет ребенок и потом в классе ему их вручают, так сказать, в торжественной обстановке.
domashnyaya
Jan. 14th, 2014 10:07 am (UTC)
В Европе такого нет, в смысле поборов дополнительных и всяких подарков сладких. Мы только за учебники в начале года заплатили и за расходные материалы, типа карандашей, цветной бумаги и пр.
rebro_a_dama
Jan. 14th, 2014 10:08 am (UTC)
почитай Римм - я сейчас окончание поста дописала...
Пост! - domashnyaya - Jan. 14th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
reolita
Jan. 14th, 2014 10:14 am (UTC)
У нас в школе было несчастье с ребенком, собирали деньги на лечение всей школой. Про лишение подарков, такого нет, ттт. Не все сдают, но подарки дарят абсолютно всем. Есть средства, которые вначале года сдаются в фонд школы, сумма собирается не маленькая, школа огромная, переполненная. Плюс такую школу хорошо стимулируют из бюджета. Так что деньги и в классах и в школе имеются, никогда о таком не слышала. Деньги сдаем, но вполне вменяемые, у меня никаких претензий нет вообще, хотя мы люди не богатые, и каждая копеечка на счету. Но в классе много несогласных, считающих, что у нас сумасшедшие поборы. Осенью чуть не передрались, а точнее даже дело до драки дошло с РК, собирали деньги на шкафчики для одежды в класс, шкафы недорогие, и в переполненной школе очень актуальны, чуть замешкаешься, и одежду в раздевалке уже не найти. Всем не угодишь никогда. В общем я отношусь спокойно к этим вопросам.
taty_shka
Jan. 14th, 2014 10:18 am (UTC)
Дайте угадаю... Возмущались мамы в норке и на авто?
Пост! - reolita - Jan. 14th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
kosha_ann
Jan. 14th, 2014 10:14 am (UTC)
в Беларуси все очень зависит от конкретного места (сада, школы, гимназии и т.п.) и конкретного набора родителей :) Есть те, кто из кожи вон прыгает, чтобы собрать побольше, подарить покруче и т.п. Но в большинстве все очень бюджетно.
нам как многодетным почти на все половина оплат: на учебники, подарки воспитателям, ремонты групп, театры и т.п. Платим полностью только за покупки нашим детям: подарки, тетрадки и т.п.
мне уже не раз удавалось уговорить родителей не дарить конфеты, но, честно говоря, итог все равно не утешительный. то есть дарят все равно какой-то отстой. так что я просто забила. когда сама была в родительском комитете и деньгами занималась, и вопросы решала. тогда получалось собирать нормальные подарки (ну, опять же, на мой вкус)

прочитала продолжение...
ну, уроды везде есть. и в принципе, закономерно, что они оказываются у "руля", у денег...
нам т-т-т, пока такого не встречалось. да и мне по работе в школе тоже.
кстати, семьям всегда помогали. недавно у одноклассника сына папа умер от сердечного приступа. собирались кто сколько смог
кстати, ребенок сразу попадает в статус социальной помощи, и получает льготы

Edited at 2014-01-14 10:19 am (UTC)
taty_shka
Jan. 14th, 2014 10:16 am (UTC)
Мы второй год в садике. Скидываемся по 2000 рублей в начале года. На подарки воспитателям, плакаты, пособия, игры... По мелочи в общем. Театр у нас бывает где то тоже раз в месяц по 100 руб. (Тут я совсем не против, а даже за). Ну на НГ скидывались по 300 руб. На подарки и дарили небольшой сладкий набор (чо уж... Без этого никуда) и игрушку. Дети и все родители (на удивление) были довольны.
Кстати в этом годе я в РК, но все сносно :) я сразу сказала что генерю идеи, делаю наклейки на стены, но деньги не буду брать на себя. Все довольны.

Про конец поста... Ужас! Я б эту дуру закопала лично :( как земля таких носит
kirsanova_t_a
Jan. 14th, 2014 10:18 am (UTC)
С ребенком жестоко :-( По опыту РК часто свои деньги деньги вкладывает если кто-то в срок не сдал.
Мы сдаем в год 6 т.р., это на НГ, 8 марта, ДР воспитателей и логопедов, подарки детям, игрушки в группу, тетради и учебники.
amberariel
Jan. 14th, 2014 06:50 pm (UTC)
Круто в год 6 т.р. У нас блин мат поднимается кто в год 3500 получалось и то впрытык, а сколько я своих личных вкладываю... ни кто не видит и не обращает на это внимание .
А когда озвучила что на выпускной не меньше 4000 р. надо сдавать, то полгруппы в шоке были, и ор подняли - нафига и т.д.
А там реально все впритык и даже без фотокниг или альбом.
djatlovakatya
Jan. 14th, 2014 10:18 am (UTC)
Вздрючить надо мамашку.
С публикацией фамилии, имени и отчества. Этой бессердечной ГАДИНЫ.
Можете меня забанить за такие слова.
Заголовчек надо с отдельными буквами "Председатель родительского комитета лишил подарка ребенка из-за смерти отца".
Не знаю, я бы с ней больше разговаривать не смогла бы. А воспитательнице, так вообще на вид поставила. Как она могла не сработать с родительским комитетом.
Вообщем главное формальность была соблюдена.


pol_ylibki
Jan. 14th, 2014 10:24 am (UTC)
я с вами полностью согласна.
Пост! - amberariel - Jan. 14th, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
djatlovakatya
Jan. 14th, 2014 10:21 am (UTC)
Про детский сад, у нас повадились проводить эти театры раз в неделю. В результате я перестала сдавать. Раз на второй произошло такое "шоу", что вернули деньги всем.
А один раз я как член родительского комитета уперлась, и не сдала деньги в комитет сада. Потом слышала отчет "ковер в кабинет директора" - это мне надо. А мы потратили все деньги на группу.
Правда мой рассказ почти восемнадцатилетней давности.
selux
Jan. 14th, 2014 10:24 am (UTC)
В детском саду 500 руб в месяц
На эти деньги и подарки на дни рождения деткам (закупили в начале года книжки), и расходные материалы (карандаши, бумага и так далее), немного игрушек докупили (пару колясок и лего всяких), и всякое типа тряпок/губок/туалетной бумаги (да, на это сад выделяет, но минимум)
В группе 3 семьи не могут сдавать деньги, не сдают
Подарки этим деткам все равно купили, но у нас и распоряжением заведующей подарки не дороже 150 руб, обошлись без конфет
НО еще платим 1000 руб за доп.занятия (рисование, поделки, прочее инт.развитие). Хотя воспитатели и так занимаются. Хотя от английского за 2500 отказалась, в 3,5 года считаю лишним
tashahr
Jan. 14th, 2014 10:25 am (UTC)
главное, научить детей в школе не только учиться, но и дружить. А совместные походы в театр, музей, чаепития и даже одинаковые подарки на ДР сплачивают. Поэтому я за то, чтобы все желающие участвовали. Кто не хочет, того не следует осуждать. Кому можно помочь - лучше помогать. По-моему, все просто.
amberariel
Jan. 14th, 2014 06:51 pm (UTC)
Согласна
tatti_anna
Jan. 14th, 2014 10:29 am (UTC)
это конечно отвратительно когда детей лишают подарков по принципу сдал/не сдал, но вот у нас в классе есть такая категория которая никогда не сдает и больше всех выступает. Не многодетные, не безработные, просто очень принципиальные. Из школы детей не исключают, но сидеть с ними на родительском собрании невозможно - сплошные склоки и скандалы..
(Deleted comment)
avant_du_succes
Jan. 14th, 2014 11:30 am (UTC)
кто загнобит? родительский комитет?
(Deleted comment)
ya_scriptwriter
Jan. 14th, 2014 10:40 am (UTC)
Я за то, чтобы в случае, если в группе есть ребенок, чьи родители в трудном положении, скидываться и на него тоже, по крайней мере, тем, кто может позволить себе. (и если речь не об огромных суммах типа на поездку в Париж, конечно:) . Это всех детей учит взаимовыручке и толерантности, имхо.
Против сборов ничего не имею, если отчетность прозрачная, покупку предварительно обсудили и понятно, на что деньги пошли. А то знаю такую прекрасную члена родительского комитета, которая собрала со всех деньги на подарок воспитателю, купила часики и подарила потихоньку, как бы от себя:)
pol_ylibki
Jan. 14th, 2014 10:46 am (UTC)
я тоже считаю сдачу денег на подарки воспитателям и учителям (у нас 2000 в год с человека) нормальным. при этом я совсем не миллионерша. но это мы отдаем за своих детей. быть может, делать подарок лично было бы и лучше, но принято вот так - массово. РК собрал и купил. я считаю это нормальным. некрасиво как раз зажать эти 2000 и не поздравить учителя/воспитателя. он же твоего ребенка учит. плохо или хорошо - другой вопрос из другой оперы. у нас и в саду, и сейчас в первом классе хорошие наставники. и потому, как говорит mashura_neko, это не поборы. это норма. в Европе одаривают даже обслуживающий персонал на праздники - своих садовников, нянь платных и т.д. а у нас народ жадноват, поборами дань уважения и хороший тон называет.
amberariel
Jan. 14th, 2014 06:56 pm (UTC)
Согласна на все 100 . И кстати у меня сестра живет в Европе, и с них тоже реально и регулярно за все подряд сдирают деньги. а допобразование у них ни какое по сравнению с Россией а бабла немерено.
alena_syn
Jan. 14th, 2014 10:50 am (UTC)
у нас 500р на нужды группы+новогодний подарок - прошлые два года, в этом году собрали по 1000 на все, это за год.
Очень много непредвиденных трат, например на прошлой неделе у нас уволоись все дворники, лопат всего две было, поэтому 20 вопитателей 2-мя лопатпми не могут убрать весь снег за часовую прогулк, купили лопату, на всех детей покупаем лопатки и ледянки, подарки педагогам на НГ, 8-е марта, дни рождения - отсюда, оплата дедов морозов, всяких, георгиевские ленточки на день победы, у нас воспитатели с фантазией часто что-то придумывают, весной горшки и семена покупаем, детки зелень в группе выращивают и редис :) часто на родительские собрания покупаем чай и печенье, все же после работы. отдельно еще на спорт форму собираем, и на книжки по математике. все чеки я на родительские собрания приношу, можно проверить. Прошлые годы отчеты готовила финансовые, сейчас задолбалась, пусть кто-то аудит проводит если ему интересно, я знаю что ни копейки не пропало, вот ведомости сдачи - вот чеки...
aqua18
Jan. 14th, 2014 10:52 am (UTC)
Вставлю 5 копеек, как бывшая учительница. У меня был класс учеников из семей с очень разным достатком, из них 3 очень неблагополучных семьи, которые никогда не смогли бы сдать детям деньги на новогодний подарок. На эту сумму семья могла прожить неделю. Я, не имея привычки вмешиваться в денежные дела родительского комитета, сразу поставила условие-если собираем деньги на подарки, то этих троих включаем в общую сумму и раскидываем стоимость подарков для них на остальных. Раскидать сумму за три подарка на 25 человек, по моему разумению, абсолютно не чувствительно. Нашлись родители, которые возражали, именно они были самыми состоятельными. К счастью, их было меньшинство.Аргументировали тем, что таким образом приучим неблагополучных родителей к халяве. Но в тех семьях было все так плохо, что родители вряд ли вспоминали, что в Новый год не только пьют, но еще и дарят детям подарки. Может быть, я была и не права, навязывая свою точку зрения, но считаю, что должно быть только так.


Edited at 2014-01-14 10:55 am (UTC)
2marta
Jan. 15th, 2014 07:40 am (UTC)
Вы были правы. И уважение таким педагогам.
alekseysotnikov
Jan. 14th, 2014 10:57 am (UTC)
Мразь из родительского комитета, слов нет...
lenorchik
Jan. 14th, 2014 11:04 am (UTC)
У нас садик в селе, там вообще никаких поборов, даже хозтовары и канцелярия детям каждый покупает сам (я считаю это неоптимально, но видимо местный менталитет такой, не доверяют родители чтоли...) + продукты с огорода, кто может, картошка, лук, морковь...
финансирование сада очень маленькое, но они как то справляются. Денег не берут, только за доп. занятия из дворца культуры надо платить, но это доп. занятие же, понятно.
В школе я пока только сама поработала. сын еще не пошел в школу. Там тоже вроде никаких поборов, даже учебники они стараются приобрести за счет бюджета, хотя это и не просто. Потому что у многих семей в селе просто нет возможности купить комплект для например 1го класса, за 10 тыщ (годовой).
lenorchik
Jan. 14th, 2014 11:07 am (UTC)
насчет дамы из комитета. которая не стала подарок покупать ребенку,- может мы чего не знаем? Может там были какие то нюансы....ну не верю я в такую жестокость, я обычно ищу объяснения таким поступкам, прежде чем кричать "на костер ее!"
kitchenmylove
Jan. 14th, 2014 11:10 am (UTC)
Меня удивляет, что театр и подарки считают поборами, блин это ж для ребёнка. Вот сегодня, например в школе у детей спектакль, по 170р, моим детям нравится, правда у нас есть несколько детей в классе, которые не хотят ходить на спектакли, не ходят и не платят, вот и всё. А когда какие-нибудь экскурсии, то я наооборот очень рада, хоть это и не дёшево.
kosmopoliten
Jan. 14th, 2014 12:19 pm (UTC)
Представьте себе что творится у ребенка в душе, когда всем на елке подарки дадут, а ему скажут " а тебе не пологается!".?
Представили? Или вам такое не представить?
Пост! - kitchenmylove - Jan. 14th, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
Пост! - kosmopoliten - Jan. 14th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
Пост! - kitchenmylove - Jan. 14th, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
Пост! - kosmopoliten - Jan. 14th, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
Пост! - mashura_neko - Jan. 14th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
Пост! - kosmopoliten - Jan. 14th, 2014 08:36 pm (UTC) - Expand
m_alino4ka
Jan. 14th, 2014 11:23 am (UTC)
у нас (Харьков, Украина) все зависит от руководства сада. в саду, куда ходит мой ребенок, поборов нет. каждый месяц сдаем 25 грн ($3) в фонд группы, столько же в фонд сада - на случай непредвиденных мелких расходов (например, в ноябре наши дети порвали в группе гардину, покупали новую их этих денег). на поздравления персонала садика с НГ собирали вкруговую 40 грн ($5) с родителя. детям на НГ дарили не конфеты, а материалы для творчества аж на 25 грн. кружки платные, но там вообще смешные суммы в месяц набегают))) раз в месяц кукольный театр - 12 грн.
по квитанции оплачиваем часть питания ребенка, что-то около 5 грн в день.
при поступлении в сад платили вступительный взнос чуть больше $200, на него отремонтировали музыкальный зал, который оставался единственным необновленным помещением во всем здании сада.
заведующая садиком приходит на каждое родительское собрание и отчитывается за каждую потраченную копейку, а еще выкладка приходов-расходов есть на сайте садика.
в общем, не жалуемся)

Edited at 2014-01-14 11:25 am (UTC)
myrka_vika
Jan. 14th, 2014 11:43 am (UTC)
моя дочка ходит в первый класс, сыновья пойдут в следующем году. сейчас в школе для нас, как для многодетных, нет никаких льгот - всё сдаём наравне со всеми, включая питание на продлёнке, театры, подарки учителям и т.п. Единственное - я не сдаю в фонд школы ежемесячный взнос 35 грн, в фонд класса 35 грн. сдаю. Сыновья сейчас ходят на подготовку в школу, и нам учитель сказала, что нужно будет делать благотворительные взносы для закупки новых парт - старые там действительно страшные навеки. И вот, что меня добило: я, вобщем, изначально против распоряжения моими деньгами и покупки государственному учреждению оборудования или мебели за свой счёт, но свое мнение я засунула подальше и плачу, как все. Но здесь учитель сказала, чтобы мы сдавали деньги на каждого ребёнка за парту, т.е. все сдадут по 600 грн, а мы должны 1200. Я попыталась проблеять что-то по поводу моей многодетности, троих детей в одной школе и официальной безработности, но она меня прервала, типа это совсем другое - потом за одного будете платить взносы ежемесячные (спасибо, КЭП! я и не собиралась за двоих платить, если чё).
myrka_vika
Jan. 14th, 2014 11:46 am (UTC)
и вот меня мучают сомнения - это же родитнельский взнос? а если бы нам выпало окна менять вместо парт, нам бы не пришлось ведь платить двойную сумму?
хотелось бы услышать аргументированные мнения на этот счёт.
(Deleted comment)
mashka_ya_to
Jan. 14th, 2014 11:57 am (UTC)
А я бы, наверное, после того собрания сама бы купила обделённому ребёнку подарок! Как- нибудь извинилась за Деда Мороза за забывчивость (ну, что-нибудь в этом роде...) Сама была в ситуации - папа умер внезапно((( НО! В отличие от этого несчастного ребенка, нам помогал весь Мой класс, класс моей Сестры младшей, скинулись даже учителя!!! За что я им ОЧЕНЬ благодарна от всей души! Причем, Марин, это тоже Воронеж - 20 лет назад (сейчас школа № 40, а тогда школа №2 Ю.В. ж. д.)
Своё мнение не навязываю, просто по сердцу резануло(((
reolita
Jan. 14th, 2014 02:56 pm (UTC)
У нашей соседки нечто подобное было, когда одноклассницу ее дочки в школе пытались ущемить в чем-то, из-за родителей. Моя соседка взяла деньги из своего кошелька, молча положила на стол учителю и вышла с собрания. Потом ей долго звонили с РК, требовали забрать деньги назад, ругались, что такое поощрять нельзя, другие родители будут тоже себя так вести, жить за чужой счет, но она их так и не забрала.

Edited at 2014-01-14 02:56 pm (UTC)
Пост! - mashka_ya_to - Jan. 14th, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
Пост! - reolita - Jan. 14th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 93 мыслей в копилке — Оставить мысль! )